Получи документы

Проект по формированию бережного отношения к хлебу «От зерна до булочки» (старший дошкольный возраст)

Галина Афанасьева
Проект по формированию бережного отношения к хлебу «От зерна до булочки» (старший дошкольный возраст)

Проект в подготовительной группе

Тема: «От зерна – до булочки»

Автор проекта – Афанасьева Галина Ивановна

Паспорт проекта.

Вид проекта : информационно-исследовательский

Продолжительность: среднесрочный (январь, февраль, март)

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Пояснительная записка.

Публикация «Проект по формированию бережного отношения к хлебу „От зерна до булочки“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Воспитание гражданина начинается с детства и базируется на отношении ко всему тому, что происходит в окружающей общественной жизни. Такое отношение постепенно складывается у детей под влиянием взрослых, воспитателей, семьи. На Руси и Кубани испокон веков идёт воспитание гражданина на бережном отношении к хлебу, на уважении к труду хлебороба. Недаром наши предки говорили: «Хлеб - всему голова».

Краснодарский край – это житница нашей Родины. Хлеб является одним из самых удивительных продуктов. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки вобрали в себя, большой труд не одного человека, а труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы вырастить, собрать, обмолотить смолоть и, наконец, выпечь хлеб. Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости.

Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Поэтому необходимо обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель.

Расширить представления у детей о значении хлеба в жизни человека, показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.

Задачи:

Дать элементарные сведения об истории и эволюции хлебных продуктов. Знакомить с трудом работников полей и

пекарей.

Расширять представления детей об обрядовом празднике – Масленица.

Воспитывать уважение к труду, как основе жизни, чувства гордости и благодарности, уважение к людям сельскохозяйственного труда.

.

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Я. Аким.

Разработка проекта :

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношение к хлебу.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• экскурсия;

• эксперимент;

• анализ.

Содержание образовательной деятельности.

Тема Содержание

Оборудование

1. Что за зёрнышко такое? Непростое – золотое. Познакомить детей с пшеничными зёрнами, с их свойствами (твёрдое, золотистое и т. д.).

Рассматривание семян пшеницы, знакомство с озимой и яровой пшеницей.

Разучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Дидактическая игра «Букет колосьев: ржаной и пшеничный».

Рассматривание гербария со злаковыми культурами, моделями строения растений.

Составление рассказа - описания с опорой на план

Как называется злак? Как выглядит злак? Где родина злака? Какие полезные вещества содержатся в злаке? Какие блюда можно приготовить из злака?

Подвижная игра «Кто быстрее соберет зерна пшеницы». Продолжать формировать умение участвовать в играх с элементами соревнования, совершенствовать двигательные умения и навыки. Колоски и зёрна пшеницы, гербарий

2. Проращивание пше-ницы. Дать понятие о том, как прорастает пшеничное зерно. Провести опыт: «Посадка зерна в землю» (сажать зерно в прозрачную емкость, чтобы вести наблюдение за изменением зерна). Воспитывать у детей уважение к труду хлеборобов, аккуратность при проведении опыта. Зёрна пшеницы, прозрачная ёмкость с землёй, лейка с водой, игрушечные грабли.

3. Посев пшеницы на грядке. Рассказать об истории хлебопашества, учить детей готовить почву для посева, сеять пшеницу, как сеют пшеницу в наши дни. Воспитывать уважение к труду хлеборобов.

Разучить пословицы о труде и трудолюбии.

Д/и «Что нужно для работы хлебороба - закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. Лопатки, грабли, лейка, зёрна пшеницы.

4. Жатва поспела и серп изострен. Рассказать детям об истории жатвы. Познакомить с орудиями труда крестьянина. Вспомнить пословицы о труде и трудолюбии, о хлебе. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать уважение и любовь к труду.

Сюжетно – ролевая игра «Уборка урожая».

Выполнение коллективного панно «Пшеничное поле».

Игра – драматизация по рассказу В. Приходько «Дом зерна».

Рассматривание картин «Жатва», «Обмолот зерна» - продолжать формировать представления у детей о сборе урожая и орудиях труда, с профессиями - комбайнер, хлебороб. Иллюстрации по теме.

5. Хлебушко - калачу дедушка. Познакомить детей с историей возникновения хлеба, как пекут хлеб, и как он назывался в других странах, с рецептами хлеба.

Рассматривание картинок - дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница. Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).

Вспомнить пословицы и поговорки о хлебе.

Сюжетная игра с экспериментированием «Хлебный завод».

Расшифровать пословицы и поговорки.

Выучить наизусть «Без хлеба, нет обеда».

Анализ ситуаций «Как обращаться с хлебом Иллюстрации по теме.

6. Испекли мы каравай. Экскурсия в ближайший хлебный магазин. Наблюдение разных сортов хлеба и разнообразие мучных изделий. Зарисовки хлебо - булочных изделий.

Обучающая ситуация «Как получается мука».

Познакомить детей со свойствами сдобного теста, с последовательностью изготовления сдобных изделий. Внести алгоритм изготовления хлеба, батона, сдобы. Дидактические игры: «Что из какой муки испекли», «Что сначала, что потом», «А какой он, хлеб», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

Творческая работа «Изделиям из теста на столе всегда найдется место» - лепка из соленого теста пирожков, бубликов, булочек - вызвать радость от своего труда, желание угостить товарищей своим изделием. Воспитывать уважение к труду кулинара, любовь к хлебу и бережное отношение к нему.

Вместе с детьми оформить альбом «Вкусные изделия из муки».

Чтение сказки «Как мышка хлеб испекла».

Придумывание сказок о хлебе. Составление рассказа по опорным словам – урожай, машина.

Минутка размышления «Из чего сделан хлеб, «Какие еще хлебобулочные изделия пекут из муки?».

Подвижная игра «Каравай» - формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Готовое сдобное тесто, варенье, мука, изюм, скалки, сахар, мак, нож, передники, головные уборы.

7. Ой, блины, блины, блины.

Ой, блиночки, мои! Закрепить знания детей об обрядовом народном празднике Масленице.

Познакомить детей с рецептами блинов. Научить замешивать тесто на блины. Развивать умение сервировать стол. Воспитывать культуру поведения за столом, аккуратность.

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный». Артикуляционная гимнастика «Блинчик» Утром рано мы встаем,

Вкусные блины печем.

Ручейком по сковородке

Тесто растекается…

Посмотри, какой красивый

Блинчик получается.

Улыбнуться. Приоткрыть рот.

Положить широкий язык на нижнюю губу.

Беседа-развлечение для детей «Масленица» - расширять у детей представления о народных традициях и обрядах. Все компоненты для блинного теста, венчик, половник, электрическая плита, сковорода, прихватки, посуда для сервировки стола.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Публикации по теме:

«День матери». Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст) День матери Краткосрочный исследовательски-творческий проект Старший дошкольный возраст Вид проекта: групповой Участники проекта: дети,.

Прекрасный мир бабочек. Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст)Прекрасный мир бабочек. Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст) Прекрасный мир бабочек Краткосрочный исследовательски-творческий проект Старший дошкольный возраст Вид проекта: групповой Участники проекта:.

Проект «Футбол в детском саду» (старший дошкольный возраст) Проект: «Футбол в детском саду»старший дошкольный возраст Вид проекта: здоровьесберегающий. Участники: воспитанники старших и подготовительных.

Проект «Кому нужна вода?» (старший дошкольный возраст) Проект: «Кому нужна вода?» Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Проект «Открытки» старший дошкольный возраст Проект «Открытки» Образовательная деятельность: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Вид, тип проекта: групповой, информационный,.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект по экологии «Лучшая клумба» (старший дошкольный возраст) Проект "Лучшая клумба" 1. Введение Я иду по зеленому лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса.

Проект «Широкая Масленица». Старший дошкольный возраст. ФотоотчётПроект «Широкая Масленица». Старший дошкольный возраст. Фотоотчёт Проект "Широкая Масленица". Фотоотчёт. Старший дошкольный возраст. 1. Цель проекта: - расширять представления детей о традиции празднования.

Творческо — информационный проект «Моя страна Россия» (старший дошкольный возраст).Творческо — информационный проект «Моя страна Россия» (старший дошкольный возраст). Паспорт проекта. Руководитель проекта: Воспитатель: Дмитрова Т. Л. Участники дети старшей группы «Каруселька» МДОУ №1 «Аленушка» Вид проекта:.

Экологический проект «Вода — какая она?» Старший дошкольный возраст [Паспорт экологического проекта Тема: «Вода, - какая она?"Цель: Расширять представления детей о состоянии воды, как жидкости, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию бережного отношения к хлебу «От зерна до булочки» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 октября 2017 в 13:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД