Проект «Отдых семьей»

Вера Комалутдинова
Проект «Отдых семьей»

Технологическая карта проекта.

Тема: Оздоровительный семейный отдых (досуг).

Тип: культурно – ценностный.

Участники: воспитатели старшей группы и родители.

Целевая группа: дети старшей группы и их родители.

Обоснование темы:

Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;

Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;

Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными;

Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.

Дороти Нолт

Родители с самого раннего возраста предоставляют ребенку полную бесконтрольную свободу действий. Взрослые очень часто заняты собой, своими делами, своей работой. Их мало волнует душевное состояние их ребенка, они безразличны к его потребностям и запросам. А иногда просто не считают нужным обращать на них внимание. Очень значимым и важным в общении детей и родителей является доступность. Это особенно актуально для семей 21 века. Многие родители объясняют проблемы в воспитании собственного ребенка, тем что им катастрофически не хватает времени на общение с детьми, что они много работают и заняты добыванием куску хлеба.

Доступность – это значит в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком. В общении с ребенком иногда промедление смерти подобно. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносить на потом. Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями завтра. Если ребенок в семье имеет возможность достаточно часто общаться со своим родителем, то он уже с раннего детства понимает собственную нужность и значимость. Однако, родители должны понимать, что проводить время с собственным ребенком, это не значит без конца читать ему мораль. К большому сожалению, сегодняшнее поколение родителей больше, чем когда бы то ни было раньше, страдает болезнью под названием «безразличие» по отношению к собственным детям. Они должны понимать, что совместный отдых способствует укреплению семьи, формирует у детей важнейшие нравственные качества, развивает любознательность, расширяет кругозор ребенка.

Проблема: родители не хотят или не могут и не умеют организовать досуг и отдых детей в кругу семьи.

Причины:

• Общая занятость родителей, нехватка времени для общения с детьми;

• Родители не знают, как организовать семейный отдых, который будет интересен для всех членов семьи;

• Во многих семьях нет традиции отдыхать всем вместе.

Цель: способствовать осознанию родителями необходимости организации интересных семейных досугов, праздников, каникул.

Задачи:

• Познакомить родителей с разнообразными формами проведения совместного семейного отдыха, с учетом их интересов, возможностей.

• Привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательной работе детского сада, что позволит им иными глазами посмотреть на своего ребенка и изменить мир взаимоотношений в своей семье.

• Научить планировать семейные праздники, досуг и отдых, требующий времени, которого становится все меньше и меньше.

• Создание условий по обмену совместного семейного отдыха.

Организационный этап:

• Наблюдения по посещаемости мероприятий в детском саду

• Фотографии на тему «Моя семья»

• Рисунки по теме «Отдых моей семьи»

Внедренческий этап:

• Индивидуальные беседы – консультации для родителей по созданию альбомов

• Создание выставок рисунков детей, семейных альбомов

• Консультация для родителей «О летнем отдыхе детей»

Рефлексивный этап:

• Прослеживание динамики изменения отношения детей и родителей.

• Качественное изменение в понимании родителей и их детей влияния микроклимата в семье на здоровье

Трансляционный этап:

Презентация проекта на родительском собрании детского сада.

Перспективы:

Использование проекта в сплочении семьи детей данной группы.

Ресурсы:

• Создание родителями альбомов «Активный отдых семьи»

• Создание альбома «Оздоровительный семейный летний отдых»

• Презентация работы слайдами

Ожидаемый результат:

Осознание родителями важности и необходимости быть доступными для ребенка – вовремя прочитать вопрос в его глазах и ответить на этот вопрос, доверить ребенку свои переживания и помочь ему пережить его страдания, проговорить и обсудить их вовремя. Не забывать про ребенка и учитывать его интересы при планировании семейного отдыха. Проводить время с ребенком, т. к. только в семейном отдыхе сам по себе возникает духовный контакт.

Публикации по теме:

Тематический план «Недели толерантности» Понедельник. 1. Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?» Участвуют все группы детского сада. 2. Совместное изготовление.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Проект «Отдых семьей»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 08:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о не запланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!»
Как – то в дождливый день девочки из нашей группы заметили на окне красивую бабочку, залетевшую в комнату. Это была бабочка Павлиний глаз – самая...
Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»
Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и...
Традиции нашей школы
Школа - это государство, маленький мир, в котором наши ученики не только получают знания, но и учатся жить. Школьные традиции являются тем звеном, которое...
«Наш любимый домашний питомец!» Фотоотчет.
Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем домашнем питомце -...
Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе
Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе «Почемучки» Составители: Ковалева О. А, Важенина О. А. Диагностика проводилась по...