Проект: «Откуда к нам пришла ручка».

Светлана Прохорова
Проект: «Откуда к нам пришла ручка».

Предыстория протяженностью 6000 лет. Первыми средствами для изображения символов были рука, палка и камень. Рукой и палкой можно было рисовать на песке, а камнем - на скале. Около 4000 лет до н. э. человек начал использовать смоченные глиняные дощечки. При этом ручкой служила деревянная или бронзовая палочка, либо кость.

В это время дано название пишущему инструменту – стилус.

Стилус изготавливался из метала. Когда запись становилась не нужна, она стиралась с помощью плоского обратного конца стилуса.

В 8 веке нашей эры тростинку заменили пером, а писали в то время, как известно, перьями настоящими, взятыми у птиц. В основном использовали гусиные, но встречались и перья воронов, павлинов. Чтобы подготовить перо к письму, его сначала очищали в раскаленном песке, затем обрезали под определенным углом и затачивали. Причем от того, как обрезано и заточено перо, во многом зависело качество написанного.

Чернил не хватало даже для написания одного слова. Излишки чернил стекали по перу и оставляли на бумаге жирные кляксы

Владычество гусиных перьев кончилось в XVIII веке.

.Давно прошли те времена, когда наши бабушки и дедушки были озабочены выбором ручки - пера и чернильницы. Раньше, когда все писали перьями, а позже перьевыми ручками писать было неудобно: надо было носить с собой чернильницу, на бумаге очень часто оставались кляксы, писать приходилось медленнее. А если прольются чернила? Представляете, сколько у детей было огорчений.

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

Перо цепляется за «ко»,

И клякса черная, как жук,

С конца пера сползает вдруг.

Шариковые ручки - это, можно сказать, спасение от таких мучительных испытаний. Современному человеку живётся гораздо легче.

Мы каждый день пользуемся ручками. Не представляем без ручки ни ученика, ни инженера, ни учителя. Ручка - необходимый предмет нашей жизни.

А все ли мы знаем о ручке?

Чтобы это узнать мы с детьми отправились в интерактивный музей каллиграфии.

Дома, дети с родителями искали информацию в интернете, журналах и энциклопедиях.

Дети настолько увлеклись историей ручки, что в группе нарисовали свои ручки и создали выставку своих рисунков. Затем из своих рисунков сделали книжку «Какие бывают ручки.

Ребята писали гусиным пером, стальным пером, сами попробовали писать как в давние времена стилосом по воску и глине, на асфальте рисовали камнем,а затем мелом.

Сравнивали стальные перья, определяли, что находиться на конце шариковой ручки, узнали, что на конце ручки находится крохотный шарик, узнали много нового и интересного в познавательных беседах, совместно с родителями создавали «Ручку будущего».

Из принесенных и сделанных своими руками разных ручек дети сделали музей.

Выяснили, что самая удобная ручка – это шариковая ручка.

Прикреплённые файлы:

otkuda-k-nam-prishla-ruchka_2uacv.pptx | 8298,09 Кб | Скачан: 180
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по проекту «Откуда пришла книга»Фотоотчёт о работе по проекту «Откуда пришла книга» Фотоотчёт о работе по проекту «Откуда пришла книга». В нашем детском саду был реализован проект «Откуда пришла книга». Цель проекта рассказать.

Непрерывно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда ложка к нам пришла» Непрерывно-образовательная деятельность. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Откуда ложка к нам пришла» Программное.

НОД с использованием ИКТ «Откуда книга к нам пришла» в средней группеНОД с использованием ИКТ «Откуда книга к нам пришла» в средней группе План – программа НОД в областях «Познание», «Речевое развитие» с использованием ИКТ на тему «Откуда книга к нам пришла» в средней группе.

Педагогический проект «Откуда к нам пришла Обь?» Раздольная, широкая, богатая река Весной ты разливаешься, не видно берега. Местами ты глубокая, спокойная вода, На перекатах быстрая. Торопишься.

Проект «Откуда берется радуга» В нашем детском саду прошла исследовательская деятельность среди старших и подготовительных групп с использованием ТРИЗ технологий, где.

Проект «Откуда приехали лыжи?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46» Проект «Откуда приехали лыжи?» Автор.

Проект «Откуда пришла матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Сказка» Проект «Откуда пришла матрешка» Для детей средней.

Проект «Откуда пришла матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Сказка» Проект «Откуда пришла матрешка» Для детей средней.

Проект по музейной педагогике Тема: «Откуда к нам пришла матрёшка?»Проект по музейной педагогике Тема: «Откуда к нам пришла матрёшка?» Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта:.

Занятие для детей подготовительной группы «Мебель. Откуда к нам пришла мебель» 1. Организационный момент. Чтение стихотворения С. Маршака. «Откуда стол пришел?» Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол. А вы могли.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Проект: «Откуда к нам пришла ручка».
Опубликовано: 25 мая 2016 в 18:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...