Проект «Откуда кукла к нам пришла». История создания куклы «Би-ба-бо»

Людмила Скирдина
Проект «Откуда кукла к нам пришла». История создания куклы «Би-ба-бо»

Введение.

Актуальность: Театр способствует всестороннему развитию личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее. Театрализованные постановки помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника: формирование правильного эстетического вкуса; развитие коммуникативных способностей; влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения; помогает решать конфликт в процессе игры; создание положительного эмоционального настроя; помогает нравственному воспитанию.

Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания о театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актерском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о различных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми дома.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения перчаточного театра. Обучить приемам кукловождения. Создать позитивную эмоциональную атмосферу. Закрепить возможность самореализации в творческой деятельности каждого ребенка в соответствии с его психофизическими возможностями. Осуществить с детьми подготовку и показ театрального спектакля.

Задачи:

Обучающая:

1. Обучать приемам кукловождения.

2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности.

Развивающая:

1. Развивать речь детей с помощью кукольного театра.

2. Обогащать словарь, формировать умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

3. Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках.

4. Развивать память, мышление детей.

Воспитательная:

1. Воспитывать коммуникативные способности, усидчивость.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы: Ариськин Степан, Ковалева Софья, Пугачева Валя, воспитатель.

Предполагаемый результат: Благотворное влияние на эмоционально-психологическое состояние ребенка, развитие речи.

Длительность проекта:2 недели.

Подготовительный – 3 дня.

Основной– 5 дней.

Заключительный– 2 дня.

Распределение деятельности по этапам проекта:

I. Подготовительный этап.

Выявление проблемы;

Мотивация для решения проблемы;

План движения к цели;

Творческий поиск.

II. Основной этап.

Посещение библиотеки;

Поэтапное обучение приемам кукловождения;

Подбор сказки;

Разучивание текста;

Синхронное вождение кукол и произношение текста.

III. Заключительный этап.

Театрализованное представление для детей младшей группы сказки «Петух и лиса".

1. Планирование и организация деятельности.

1.1. Подготовительный этап.

1. Знакомство с перчаточным театром «би-ба-бо» Знакомить детей с приемами вождения перчаточной куклы. С историей ее создания.

Воспитатель и родители.

2. Посещение кукольного театра имени Брахмана А. К.

Побуждать интерес детей к театрализованной деятельности.

3. Изготовление кукольного театра. Познакомить с разнообразием кукольного театра в детском саду и изготовление его дома.

Полученный результат: Познакомить детей с приемами кукловождения перчаточных кукол. Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной руке.

1.2. Основной этап.

Посещение библиотеки Узнать историю возникновения куклы «би-ба-бо».

Поэтапное обучение приемам кукловождения.

Познакомить детей с техникой работы с куклами.

. Обыгрывание потешек, мини-сценок в индивидуальной работе. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения.

Подбор сказки. Развитие эстетического вкуса,

Разучивание текста. Работать над выразительностью речи, движений, мимики.

Синхронное вождение кукол и произношение текста. Развивать артистические способности.

Полученный результат: В результате проведенных мероприятий, дети узнали где и когда возникла кукла «би-ба-бо», научились работать с куклами, выразительно передавать реплики и действия персонажей.

1.3. Заключительный этап.

Театрализованное представление для детей младших дошкольников сказки «Петух и лиса» Создание позитивной эмоциональной атмосферы.

Полученный результат: Эмоциональное удовлетворение детей от возможности реализовать свой творческий потенциал.

2.Основная часть.

Нам в группу принесли перчаточный театр: куклы «Би-ба-бо» еще его называют театром «Петрушки». Мы удивились, почему они так называются, и откуда появились. Для того чтобы узнать все по - подробнее мы обратились в библиотеку. Работники библиотеки дали нам энциклопедию, в которой мы и нашли ответ на интересующий нас вопрос.

Оказывается, кукольный театр существует давно. Древние народы верили, что на небе, и на земле живут разные боги. Чтобы молиться этим богам, люди делали их изображение: большие и маленькие куклы и устраивали около них пляски. Постепенно такие зрелища стали походить на театральные представления. При помощи театра «Петрушки» высмеивались человеческие пороки: глупость, жадность, трусость, жестокость.

В других странах тоже были куклы похожие на нашего Петрушку. Такие же длинноносые и крикливые забияки. Называли этих кукол по – разному: в Англии – Панч, во Франции – Полишинель, В Италии – Пульчинелло, в Германии – Касперле, в Турции – Карагез.

Нам захотелось обязательно научиться двигать перчаточными куклами, и вот что у нас получилось.

Предлагаем вашему вниманию русскую народную сказку «Лиса и петух».

«Лиса и петух»

Действующие лица: Лиса, Петух, рассказчик.

Рассказчик

Только солнышко над лесом

Показалось на вершок.

Спрыгнул петушок с насеста,

Свой расправил гребешок,

На плетень взлетел высокий,

Начал крыльями махать.

Петух

Солнце встало на востоке!

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Рассказчик

А тем временем лисица

Вдоль плетня в курятник шла.

Лиса

Петя, ты моя Жар-птица,

Этой встречи я ждала!

Для меня ты спой дружочек,

Еще раз «Ку-ка-ре-ку!»

Золотой твой голосочек

Гонит прочь мою тоску.

Рассказчик

Прокричал петух польщенный

«Ку-ка-ре-ку» десять раз.

А лиса ему смущенно:

Лиса

Я готова целый час

Слушать, как поешь ты, Петя,

Песню сладкую свою

О закате и рассвете.

Петух

Хочешь, я еще спою?

Лиса

Что ты говоришь, не слышу,

Ты спустился бы ко мне.

Сядь хоть чуточку пониже,

Слаще будет песнь вдвойне!

Петух

Нет, лиса, домашним птицам

За плетнем нельзя гулять.

Лиса

Глупый, кто ж лису боится?

Хватит вредность проявлять!

Петух

Что ты, лисонька, конечно,

Не тебя - других боюсь!

Быть негоже мне беспечным.

Лиса

Друг сердечный мой, не трусь!

Давеча указ издали –

Всем на свете в мире жить!

Слабых чтоб не обижали…

Так что, Петь, давай дружить!

Петух

Это хорошо, лисичка,

Вижу, псы сюда бегут.

Раньше бы тебя, сестричка,

В клочья разорвали тут.

А теперь чего бояться?

Лиса

Все же, Петя, я пойду.

Петух (ехидно)

Ты куда? Могла б остаться!

Лиса (в сторону)

Как бы не попасть в беду.

Петух (смеется)

Зря бежишь, указ же вышел,

Псы тебя не тронут…

Лиса (обиженно)

Да?

Может, про указ не слышал

Пес их главный никогда!

Рассказчик

В лес лисица побежала,

Позабыв про свой обед.

Ведь она - то точно знала,

Что того указа нет!

Заключение.

В результате проведенной работы дети познакомились с историей возникновения перчаточной игрушки «би-ба-бо», освоили способы кукловождения, подготовили кукольное представление для детей младшей группы. Создавая позитивную эмоциональную атмосферу дети смогли раскрыть свой творческий потенциал, найти пути самовыражения.

Список источников и использованной литературы.

1. Артемова Л. В. Театрализованные игрыдошкольников. – М. : Просвещение, 2001. –127 с.

2. Бородич А. М. Методика формирования речидетей. – М. : 2001 – 126 с.

3. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр// Дошкольное воспитание. 2002. № 6. С. 61-63; 2003. №2. С. 129-130.

4. Энциклопедический словарь юного зрителя. Москва «Педагогика» 1990г.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей дошкольников Творчество – активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Формирование творческой.

Вязание крючком пальчиковый театр Пальчиковый театрСвоевременное овладение речью имеет важное значение для формирования полноценной, всесторонне развитой личности ребенка.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Проект «Откуда кукла к нам пришла». История создания куклы «Би-ба-бо»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 17:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения...
«Наш Буквоград» Мастер класс
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...