МААМ-картинки

Проект «Откуда пришла матрешка»

ирина смирнова
Проект «Откуда пришла матрешка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Сказка»

Проект «Откуда пришла матрешка»

Для детей средней группы

Подготовила: воспитатель

Смирнова Ирина Алексеевна

.

р. п. Тонкино

2015г.

Цель:

• Формирование навыков планирования и проведения исследовательской деятельности;

• Знакомство с историей появления Матрёшки;

• Знакомство с различными видами Матрёшки (Семеновская, Загорская, Полхов-Майданская);

Публикация «Проект „Откуда пришла матрешка“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной Матрёшки.

Задачи:

Познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла.

Дать знания о различных видах Матрёшки.

Развивать сенсорные навыки, творческую фантазию.

Дать представления о цветовой гармонии.

Помочь увидеть необычное в обычном.

Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.

Учить получать радость от узнавания нового.

Освоить некоторые классические художественные элементы.

содействовать развитию творческих способностей детей.

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Тип проекта : творческо – исследовательский.

Вид проекта : групповой.

Проблема:

Целенаправленное ознакомление детей с игрушкой Русская Матрешка – это одна из частей формирования у детей патриотизма, приобщение к русской народной культуре. Проблемные вопросы, на решение которых направлен проект :

• Почему русская матрешка является символом России?

• Почему деревянную куклу - игрушку назвали матрешкой?

• Благодаря чему матрешка остается любимой и популярной во всем мире?

• Как появилась матрешка?

• Из чего можно изготовить матрешку?

• Для чего человек создает матрешку?

Этапы работы:

Подготовительный:

- определение объектов изучения;

- подбор литературы,

-иллюстраций- приобретение материалов для изодеятельности.

Исследовательский:

- ознакомление с историей матрешки;

- изучение художественных элементов;

- составление орнаментов.

Заключительный:

-обобщение результатов работы;

- умение различать Семеновскую, Полохов- Майданскую, Сергиево- Посадскую матрешек.

- выставка «Красивый сарафан, платочек матрешки».

- Развлечение «Русская матрешка».

Формы проведения:

1 Знакомство с народной игрушкой – матрешкой.

2 Дидактическая игра: «Разложи и собери матрешек вместе».

3 Подбор материала родителями «История возникновения и развития матрешечного дела

4 Матрешка – как символ семьи, материнства. Виды матрешек. Сюжетно – ролевая игра «Семья».

5 Изучения свойств дерева. Дидактическая игра: «Из чего сделано?», «Угадай на ощупь».

6 Заучивание пословиц: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Лес с огнем не дружит», «Враг природы тот, кто леса не бережет».

7 Чтение и заучивание стихотворений о матрешке.

8 Игры с разными видами матрешек, сравнение.

9 Рисование «Украсим сарафан, платочек матрешке».

10 Разучивание танца «Мы веселые матрешки», песни «Матрешечка»

11 Развлечение «Русская матрешка».

Материал и оборудование: кукла-матрешка раскладная, презентации о происхождении матрешки, иллюстрированный материал с матрешками, книги о матрешках, просмотр мультфильма о матрешке, атрибуты к сюжетно- ролевым играм, записи детских песен, танцев, материал для дидактических игр, подбор демонстрационных картинок к стихам о матрешках.

Этапы:

1. Постановка проблемы.

Мы с ребятами очень любим придумывать различные игры и в них играть, но когда в группу принесла игрушку – матрешку. Показала детям и спросила: «Что они могут рассказать про эту игрушку?»Дети с удовольствием стали рассматривать матрешку и рассказывать каждый то, что он про матрешку знает. Ответы детей были самые разные, почти повторялись и тогда мы поняли, что очень мало знаем о матрешках. Мы решили побольше узнать о матрешке, об истории ее происхождения и изготовления.

2. Ввод в игровую ситуацию.

К нам в группу пришла матрешка, но она была грустна, потому что она была одна, ей было скучно, без подружек. Матрешка рассказала нам : «Все подружки разъехались по своим домам, они живут в разных местах и матрешка не знает их адресов, чтобы написать им письма.» Она попросила нас узнать, где живут её подружки. Мы пообещали помочь нашей красавице Матрешке.

Мы рассказали родителям о нашем проекте, предложили им включиться в работу, помочь нам более детально рассмотреть интересующий нас вопрос. Заранее поблагодарили за сотрудничество и предложили свою помощь в случае необходимости. Порекомендовали чаще прислушиваться к мнению детей и помочь им реализовать их идеи и задумки.

Игровая деятельность.

• Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель:

Развивать у детей умение играть самостоятельно, распределять роли в игре с учётом интересов всех участников, учить договариваться, находить компромиссы, расширять знания детей о матрешке как символе семьи.

Дидактические игры: «Разложи и собери матрешек вместе», «Из чего сделано?», «Угадай на ощупь».

Цель:

Учить детей играть по правилам, проявляя самостоятельность в игре, развивать моторику пальцев рук, умение определять предметы на ощупь, закреплять знания о свойствах дерева.

Речевое развитие.

• Беседа «История возникновения и развития матрешечного дела

• Чтение и заучивание стихов о матрешке «Семеновская матрешка», «Полохов – Майданская матрешка», «Сергиево – Посадская матрешка».

• Загадывание загадок о матрешках.

• Чтение книг «Народные промыслы», «Малиновое чудо», «Мастера».

• Чтение пословиц и поговорок о любви к труду, к лесу.

Цель:

Формировать у детей понятие о различии матрешек, воспитывать любовь и уважение к народному промыслу, на примере из литературы и иллюстраций дать понять изготовление матрешек, учить внимательно, слушать, развивать речь и память.

Художественно – эстетическое развитие.

• Рисование «Украсим сарафан, платочек матрешке»

• Разучивание танца «Мы веселые матрешки», песни «Матрешечка»

• Лепка матрешек в красивом платке.

• Аппликация «Авторские матрешки»

Цель:

Развивать творческие способности детей, учить выражать в своих работах свои мысли и чувства, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки.

3. Обобщающий этап

Проведение развлечения «Русская матрешка». Создать праздничную атмосферу, укреплять традиции. Презентовать проект, вынести Благодарность самым активным родителям за участие в организации и реализации проекта.

Публикации по теме:

«В гости к нам пришла Матрешка» сценарий развлечения к 8 Марта в младшей разновозрастной группе Цель: доставить детям радость, вызвать улыбку, смех. Воспитывать любовь к близким людям (маме, бабушке). Задачи: побуждать к совместным.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пришла Матрешка в гости к нам — ее нарядим в сарафан» .

Конспект ООД художественно-эстетического направления развития «В гости к нам пришла матрешка» Цель: Ознакомление детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрешкой. 1. Формирование интереса и любви к русскому.

Непрерывно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда ложка к нам пришла» Непрерывно-образовательная деятельность. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Откуда ложка к нам пришла» Программное.

Праздник 8 марта во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка» 8 марта в младшей группе "В гости к нам пришла Матрешка" Дети под музыку входят в зал (встают по точечкам) Ведущий: Солнце льет свой свет.

Проект «Пришла весна — пришла Победа» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколении в воспитании детей, и прежде всего, в сфере.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «К нам пришла матрешка» Сценарий развлечения во второй младшей группе по теме: К нам пришла матрешка. Цель: Познакомиться с матрешкой. Воспитатель: К нам пришла.

Сценарий утренника к 8 Марта для второй младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка» Сценарий утренника на 8 Марта для 2-ой младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка» Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Матрешка Под.

Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка» Ведущая: Вот уже весна настала, Вот уже ей восемь дней, Ярче солнце заблистало, Сразу стало веселей. Праздник выдался чудесный День для.

Занятие для детей подготовительной группы «Мебель. Откуда к нам пришла мебель» 1. Организационный момент. Чтение стихотворения С. Маршака. «Откуда стол пришел?» Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол. А вы могли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Откуда пришла матрешка»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 20:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД