Лучший педагог года

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе

Ольга Салмина
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе

Введение

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно правильно организовать своё питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надёжнее формируются в детстве.

Публикация «Проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“ в старшей группе» размещена в разделах

Гипотеза:

Формирование познавательной мотивации и речевой активности детей старшего дошкольного возраста с ОНР будет осуществляться эффективнее при условии вовлечения их в процесс исследования, анализа и формулирования причинно – следственных связей. Познавательно – исследовательская деятельность будет способствовать развитию мышления, диалогической речи и общения со взрослыми и сверстниками, а также умению составлять схемы и памятки.

Актуальность проекта :

Как - то во время полдника детям дали яблоки. Возник спор полезные яблоки или нет. Дети стали рассказывать, какие фрукты они любят больше, а какие нет. Их заинтересовало, какими полезными свойствами они обладают, и какие блюда можно из них приготовить. Возник проект : «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель проекта :

Формировать мотивацию на здоровый образ жизни; аналитические способности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, умения устанавливать причинно – следственные связи. Развивать связную, диалогическую речь, активизировать познавательные и творческие способности.

Задачи:

- совершенствовать знания детей о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей и фруктов для здоровья человека;

- развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи) в различных формах и видах деятельности;

- формировать у детей умение сравнивать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

- развивать у детей интерес к своему здоровью;

- привлечь родителей к участию в проекте.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Направление проекта :

Исследовательское, познавательно – речевое развитие детей и взаимодействие с родителями.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Ожидаемый результат:

Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями, логопедом и воспитателем овладеть обобщающими понятиями, научиться описывать подробно и ёмко предмет, т. е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов, развить связную речь детей, творческие способности и поисковую деятельность.

Продукт :

-выставка детских рисунков и поделок на тему проекта;

- стенгазета «Корзинка с сюрпризом».

Аннотация проекта :

Детям предлагается проблема: выяснить, какими полезными свойствами обладают фрукты и овощи, какую пользу приносят человеку. В ходе проектной деятельности дети находят ответы на данные вопросы посредством бесед с воспитателем, родителями, сбора информации, чтении художественной литературы и т. д. По окончанию проекта проводится развлечение с детьми и родителями «Знатоки здорового питания». В группе организуется выставка детских рисунков и поделок.

1 этап -Подготовительный

Воспитатель помогает детям выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу на определённый отрезок времени.

Дети принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными.

2 этап - практическая деятельность по решению проблемы

Воспитатель помогает детям в решении задач. Помогает спланировать деятельность.

Организует деятельность.

Дети объединяются в рабочие группы.

3. Анализ проектной деятельности и оценка результатов

Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.

Принимают участие в организации выставок

План мероприятий

Этапы проекта Содержание Ожидаемый результат

Подготовительный

- опрос детей;

- подбор методической и художественной литературы по теме;

-создание копилки, состоящей из принесенных детьми рисунков овощей, фруктов;

- разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта. Созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления об овощах и фруктах и их влиянии на здоровье человека; развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Родители вовлечены в образовательный процесс.

Практическая деятельность по решению проблемы - сбор информации об овощах и фруктах;

- сочинение вместе с детьми сказок про овощи и фрукты;

-творческое рассказывание: «Опиши овощ (фрукт)»;

- проведение опытов с фруктами;

- коллективная работа по рисованию на тему «Фрукты, овощи и ягоды – полезные продукты!»;

- лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

- сюжетно-ролевая игра «Овощной и фруктовый магазин»;

- дидактические игры «Мы считаем», «Что едят в сыром виде, а что в варенном?», «Разрезные картинки», «Что растёт в саду (огороде)», «Найди по описанию»;

- чтение детям сказок, пословиц, поговорок, в которых рассказывается о фруктах, овощах;

- разучивание стихотворений, шкатулка с загадками;

- Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности ЗОЖ.

- консультация для родителей «Овощи и фрукты – полезные продукты». Дети знают о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, их значении для здоровья организма; умеют классифицировать и выбирать наиболее полезные.

Развит познавательный интерес у детей, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

Дети умеют устанавливать многообразные связи в тексте, передавать своё эмоциональное отношение в выразительном чтении стихотворений.

Дети проявляют настойчивость в поиске решения, видение правильности результата, придумывание правила в играх. Могут разнообразить игры за счет новых игровых действий.

Отражают в играх бытовые и общественные сюжеты.

Дети знакомы с разными видами и жанрами изобразительного искусства.

Анализ проектной деятельности и оценка результатов - Развлечение «Знатоки здорового питания»;

- Выставка рисунков и поделок по теме проекта : «Овощи и фрукты – здоровые продукты».

- Презентация проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты». Развито чувство общности детей и взрослых в группе, навыки сотрудничества и коммуникативные навыки.

Развиты навыки и умения оформительского творчества, внесение результатов в художественное оформление окружающей среды.

Ресурсы:

Информационные ресурсы:

• Ресурсы сети Интернет;

«Разговор о правильном питании», разработанная в Институте возрастной физиологии Российской Академии Образования (авторы М. М. Безруких, Т. А. Филиппова и др.);

• Итоговые дни по лексическим темам. Е. А. Алябьева.

Материально – технические ресурсы:

• Телевизор;

• Видеоматериалы об овощах и фруктах;

• Наборы для творчества, альбомы, клей, кисти и др.

• Интернет – ресурсы: detsadclub.ru, nsportal.ru, maam.ru;

• Итоговые дни по лексическим темам. Книга 2. Е. А. Алябьева;

• Е. О. Комаровский «Здоровье ребёнка и здравый смысл его родственников»;

• Лукум А. «Всё обо всем». Популярная энциклопедия для детей. Т. 1. «Слово»., 1993

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Овощи и фрукты - полезные продукты " Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти.

Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Сроки проведения: сентябрь Цель проекта: познакомить детей с такими понятиями, как овощи.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» (вторая младшая группа) Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты". Интегрированые.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты». Паспорт проекта. Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Солнышко», воспитатель.

Занятие по ЗОЖ «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2017 в 14:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД