Папки-передвижки

Проект «Овощной марафон»

Лариса Емикова
Проект «Овощной марафон»

Проект : «ОВОЩНОЙ МАРАФОН»

Автор : Емикова Л. И., воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ – детский сад № 5 с. Арзгир.

Участники : воспитатель старшей группы «Красная шапочка», Емикова Л. И., родители, дети, музыкальный руководитель.

Проект направлен на обеспечение единого пространства развития детей в ДОУ и в семье. Основная идея проекта : социальное партнёрство ДОУ и семьи.

Продолжительность проекта : 3 месяца, краткосрочный проект.

Публикация «Проект „Овощной марафон“» размещена в разделах

Актуальность : В возрасте от рождения до семи лет ребенок наиболее чувствителен к влияниям окружающего социума. Особенно

близких людей – родителей. Однако, как отмечают психологи (В. В. Давыдов, В. А. Петровский, А. Б. Орлов и другие), в обществе наблюдается отторжение мира детства от мира взрослых. На вопрос : «Кто является первыми педагогами вашего ребенка?» родители отвечают «Воспитатели». На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи полностью принимала на себя проблемы обучения, воспитания и развития детей. И сейчас, зачастую родители уделяют недостаточное внимание воспитанию и развитию ребенка дома, возлагая всю ответственность на дошкольное учреждение. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с изменением структуры семьи (много неполных семей либо семей в неузаконенных отношениях). Большинство семей воспитывает одного ребенка, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, так как они не видят образец общения поколений, умения уступать, уважать интересы других людей. В договоре между ДОУ и родителями указана обязанность родителей «взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.» В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 52, ч. 1) , родители имеют право «защищать законные интересы ребенка, принимая участие в управлении образовательным учреждением». Роль, обязанности и ответственность ДОУ при взаимодействии с родителями основывается на признании ст. 10 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах», согласно которому семье должна предоставляться помощь «в выполнении своих обязанностей по воспитанию детей». Примерный Устав ДОУ в РФ (п. 4.6) определяет сотрудничество с семьей по вопросам воспитания и обучения детей как обязанность педагога ДОУ.

Цель : Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини – доклады ; формировать интерес к книге как к источнику знаний. Создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и в семье.

Задачи : Познавательные : Расширять представление об овощах ; о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране ; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае об овощах).

Речевые : Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель ; способствовать формированию умения подбирать рифмы.

Воспитательные : Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки) ; повышать заинтересованность родителей и продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Предполагаемые результаты : Изготовление семейных газет об овощах. Связные, логически оформленные сообщения детей по теме. Ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

Презентация проекта : Родительское собрание «Овощные посиделки»

Содержание проекта :

1. Выставка поделок «Удивительные овощи»

Участники : дети и родители.

Результат : мотивация детей и родителей на предстоящую деятельность.

2. Сбор информации : рассматривание энциклопедий, подбор иллюстраций, вырезок из газет, открыток.

Участники : дети, родители и воспитатель.

Результат : создание Копилки познавательной информации.

3. Выбор темы для познавательного сообщения.

Участники : дети.

4. Составление плана – сообщения.

Участники : дети, воспитатель.

5. Оформление газеты.

Участники : дети, родители.

Результат : выпуск стенгазеты.

6. Презентация стенгазеты : заслушивание мини – докладов с опорой на модель.

Участники : воспитатель, дети.

Результат : запись рассказов на магнитофон.

7. Праздник осени.

Участники : дети, воспитатель, музыкальный руководитель.

Результат : чувство удовлетворения всех участников.

8. Родительское собрание : «Овощные посиделки» : выставка стенгазет ; дегустация овощных блюд (коктейли, салаты, соки, пицца) ; инсценировка «Спор овощей» .

Участники : родители, музыкальный руководитель, воспитатель, дети.

Результат : чувство удовлетворения всех участников ; вручение дипломов и медальонов.

Перспективный план работы

над проектом «Овощной марафон»

Сентябрь

Месяц неделя Мероприятие Цель мероприятия Форма и место проведения

Сентябрь

1 – 2 – я неделя Изготовление и выставка поделок «Удивительные овощи» Желание родителей помочь своему ребенку, ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей и родителей. Фойе детского сада, совместно с родителями.

Сентябрь

3 – 4 – я неделя Сбор информации об овощах. Расширять представления об овощах ; о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране ; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах. Дома, групповая комната.

Октябрь

Месяц неделя Мероприятие Цель мероприятия Форма и место проведения

Октябрь

1 – 2 – я неделя Выбор темы для познавательного сообщения Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель ; способствовать формированию умения подбирать рифмы. Групповая комната

Октябрь

3 – 4 – я неделя Составление плана – сообщения. Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель ; способствовать формированию умения подбирать рифмы. Групповая комната

Ноябрь

Месяц неделя Мероприятие Цель мероприятия Форма и место проведения

Ноябрь

1 – я неделя Оформление газеты Желание родителей помочь своему ребенку, ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей и родителей.

Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини – доклады ; формировать интерес к книге как к источнику знаний. Дома, групповая комната

Ноябрь

2 – я неделя Презентация стенгазеты Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки) ; повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми. Групповая комната, фойе детского сада.

Ноябрь

3 – я неделя Праздник осени Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, стихи, пословицы, поговорки). Музыкальный зал, утренник

Ноябрь

4 – я неделя Презентация проекта : Родительское собрание «Овощные посиделки» Активизировать и обогащать умения родителей осуществлять воспитание детей ; создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей. Познавательная викторина, музыкальный зал.

ПРИЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТА

«ОВОЩНОЙ МАРАФОН»

Приложение 1 :

Изготовление и выставка поделок из овощей – домашнее задание.

Приложение 2 :

Сбор информации об овощах – домашнее задание.

Создание копилки познавательной информации.

Приложение 3 :

Выбор темы для познавательного сообщения об овоще :

Пак Влада с мамой – морковь,

Кривовяз Александра с мамой – свекла

Бойко Софья с тетей – картофель,

Копылов Костя с мамой – капуста,

Ляпун Кирилл с мамой – перец,

Лоткова Александра с мамой – огурцы,

Иванова Лена с мамой – помидоры,

Сидлецкая Софья с мамой – лук.

Приложение 4 :

Составление плана – сообщения – домашнее задание.

Приложение 5 :

Оформление газеты об овощах – домашнее задание.

Приложение 6 :

Презентация стенгазеты с опорой на модель.

Приложение 7 :

Утренник «Осенняя сказка».

Приложение 8 :

Родительское собрание : «Овощные посиделки»

Публикации по теме:

Фотоотчет о подготовке к «Овощной ярмарке»Фотоотчет о подготовке к «Овощной ярмарке» Каждую осень мы в саду проводим ярмарки. В этом году ярмарка была овощной. Мы с детьми усердно готовились. Сделали овощной плакат-приглашение.

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Приготовим овощной суп»Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Приготовим овощной суп» Цель: способствовать возникновению более содержательных игр с куклами. Задачи: учить различать овощи по внешнему виду и по вкусу, подвести.

Проект «Овощной марафон» Паспорт педагогического проекта Тема – Природное окружение Название проекта – «Овощной марафон» Вид проекта – информационно – практико.

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей «Праздник урожая, или Овощной базар» Действующие лица: Сказочница Царь Горох Нянька Принцесса Пуговка Подсолнух Огурец Помидор Морковь Лук Картофель Капуста Сказочница. В некотором.

Проект «Овощной марафон» Проект «Овощной марафон» Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного.

Сценарий познавательно-развлекательной программы «Овощной базар» Цель мероприятия: расширение кругозора детей в рамках темы, создание непринуждённой атмосферы, положительного эмоционального настроя. Для.

Сценарий познавательно-развлекательной программы «Овощной базар» Цель мероприятия: 1. Закрепить знания учащихся об осенних явлениях в природе; 2. Стимулировать интерес у ребят к занятиям в кружке с помощью.

Творческий марафон «Арт-талант». Проект для детей старшего дошкольного возрастаТворческий марафон «Арт-талант». Проект для детей старшего дошкольного возраста Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно –творческий. Продолжительность: долгосрочный. Сроки проведения: I сезон: январь 2013 г. – май.

Выставка осенних поделок из овощей «Сказка в овощной стране»Выставка осенних поделок из овощей «Сказка в овощной стране» В нашей группе выставка поделок "Сказка в овощной стране". Детям и родителям было предложено не просто сделать поделку, но и придумать сказку.

Экологическое воспитание дошкольников в Процессе реализации проекта «Овощной марафон» Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых.

Автор публикации:
Проект «Овощной марафон»
Опубликовано: 3 января 2016 в 17:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД