Получи документы

Проект оздоровительной направленности «Красота и здоровье ног» в среднем дошкольном возрасте

Людмила Сотникова
Проект оздоровительной направленности «Красота и здоровье ног» в среднем дошкольном возрасте

Актуальность: Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.

Плоскостопие - это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода.

Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма.

Публикация «Проект оздоровительной направленности „Красота и здоровье ног“ в среднем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно влияет на развитие многих движений, приводит к снижению двигательной активности вообще и может стать серьезным препятствием к занятиям спортом. Также плоскостопие является одним из факторов риска возникновения нарушений осанки у детей.

Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.

Современные подходы к физическому воспитанию детей свидетельствуют о тенденции оздоровления педагогического процесса в детском саду.

Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Цель: Формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.

Задачи:

1. Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;

2. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;

3. Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях;

4. Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;

5. Воспитывать у детей желание быть здоровыми.

Тип проекта : краткосрочный.

Вид проекта : Здоровьесберегающий, информационный, познавательно-творческий.

Участники: воспитатели средних групп, дети средних групп, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, родители.

Этапы осуществления проекта :

Организационно-подготовительный этап:

1. Изучение специальной литературы. Подбор информации о причинах возникновения плоскостопия и их устранении.

2. Вовлечение всех участников проекта в план совместной деятельности по оздоровлению детей.

3. Подбор комплексов гимнастики для профилактики плоскостопия в разные режимные моменты.

4. Подбор рекомендаций для родителей.

5. Создание картотеки упражнений по профилактики плоскостопия.

6. Видео досуга по физической культуре.

7. Создание брошюрок по теме.

Перед началом проекта мне хотелось узнать, что знают о плоскостопии родители, провела анкетирование родителей на тему «Профилактика плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста», участвовали семьи детей средних групп посещающих МДОАУ д/с «Солнышко».

Итоги анкетирования показали, что 4 детей стаптывают обувь, 4 быстро утомляются при ходьбе и беге, 2 жалуются на усталость и боли в ногах, 25 семей знают о проблеме плоскостопия у детей дошкольного возраста и не одного ребенка имеющего такое заболевание как плоскостопие.

Анализ результатов анкетирования показал, что проблема плоскостопия в средних группах существует, родители недостаточно осведомлены, а значит тема актуальна и значима.

Основной этап:

1. НОД согласно плану

2. Беседы - рассуждения с детьми: «Что значит здоровые ноги», «Как заботиться о ногах»

3. Разучивание с детьми комплексов гимнастики по профилактики плоскостопия.

4. Обучение родителей упражнениям для профилактики плоскостопия.

5. Консультации: «Подбираем правильную обувь своему ребёнку», «Предупреждение плоскостопия. Вред от плоскостопия», «Массаж ног – эффективный вид закаливания», «Пальчиковая гимнастика для ног», «Самомассаж и закаливание стоп у детей в домашних условиях», «Прогулка босиком. Полезно или вредно?»

Перспективный план реализации проекта

Форма

организации Тема Задачи Ответственный

Непосредственно

образовательная

деятельность Беседа: «Что значит здоровые ноги», «Как

заботиться о ногах»

Учить детей заботиться о своем здоровье Воспитатели, инструктор по ф. к.

Разучивание с детьми

комплексов гимнастики по профилактики

плоскостопия. «Здоровые ножки» Продолжать закреплять знания детей о пользе

упражнений на профилактику плоскостопия, развивать

мелодико-интонационные компоненты речи. Инструктор по ф. к.

Ритмическая гимнастика «Здоровые ножки» Развивать коммуникативные качества, воспитать

осознанное отношение к своему здоровью,

формирование двигательных умений и навыков ребенка

в соответствии с его индивидуальными особенностями

для профилактики и коррекции плоскостопия;

осознанное овладение движениями, развитие

самоконтроля и самоанализа при выполнении

физических упражнений. Инструктор по ф. к.

Физкультурный досуг «Пираты в поисках клада» Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту, глазомер.

Развивать музыкально-ритмические навыки по средствам «Аэробики», учить выполнять движения по показу. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп.

Развивать мелкую моторику рук.

Упражнять детей в правильном дыхании.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, вызвать положительные эмоции.

Воспитатели, инструктор по ф. к.

Игры Подвижные и малоподвижные: самомассаж

«Маляр», «По дорожке мы идем» Развивать охранительное самосознание, предвидеть

возможное последствия своих поступков Воспитатели, инструктор по ф. к.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей»

Повышать уровень компетентности и профессионализма

родителей по вопросу детское плоскостопие Инструктор по физической культуре

Формы работы:

С детьми:

- беседы

- объяснение

- разучивание комплексов

- показ

- самостоятельная деятельность детей

- дни здоровья

- индивидуальная работа с детьми

С родителями:

- консультации;

- индивидуальные беседы с показом и объяснением;

- папка-передвижка «Подбираем правильную обувь своему ребенку».

Заключительный этап:

- Просмотр досуга по физической культуре «Пираты в поисках клада»;

- Фотовыставка «На планете Здоровые ножки».

Ожидаемые результаты

1. Повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения. Включение их в процесс повышения степени мотивации и заинтересованности детей в положительном результате.

2. Улучшение состояния здоровья детей посредством стимуляции биологически активных точек на стопе, укрепление свода стопы, повышение уровня общей работоспособности.

3. Формирование у детей стойкого и осознанного желания сохранять и приумножать свое здоровье, расширять кругозор.

4. Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма детей путем создания в группе необходимых условий для профилактики плоскостопия.

5. Родители будут активно принимать участие в совместных с детским садом оздоровительных мероприятиях.

6. Результаты проекта будут опубликованы на сайте ДОО.

7. Подобран методический, наглядно-демонстрационный материал по теме проекта, дидактические игры, презентации.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Галанов, А. С. Игры, которые лечат (для детей от 5 до 7 лет) [Текст] / А. С. Галанов. – М. : Педагогическое общество России, - 2005. – 96с.

2. Голицына, Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении [Текст] : из опыта работы / Н. С. Голицына – М. : Издательство Скрипторий 2003, 2004. – 72с.

3. Моргунова, О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ [Текст] : Практическое пособие / О. Н. Моргунова. – Воронеж ТЦ “Учитель”, 2005. – 109с.

4. Новикова, И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников [Текст] /И. М Новикова. – М. :Издательство Мозаика – Синтез 2010. – 96с.

5. Трихункова, В. В. Познай себя // Ребенок в детском саду – 2005.-№2 – С. 51-58

6. Узорова, О. Физкультурные минутки. [Текст] : материал для проведения физкультурных пауз / О. Узорова, Е. Нефедова. - М. : ООО “Издательство Астрель” “Издательство АСТ” : ЗАО НПП “Ермак” - 2005. – 96с

7. Федоров А., Шарманова С. “Профилактика и коррекция плоскостопия у детей” //Дошкольное воспитание. – 2003 №8 – С. 59-62

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здоровье — это здоровье, сила, красота»Фотоотчет «Здоровье — это здоровье, сила, красота» Совместный с родителями спортивный праздник ко Дню Физкультурника. Цель: Привлечь детей и родителей к здоровому образу жизни через спортивные.

Использование алгоритмов в младшем и среднем дошкольном возрасте для развития самостоятельностиИспользование алгоритмов в младшем и среднем дошкольном возрасте для развития самостоятельности воспитатели Стоякина Ирина Александровна Костарева Ирина Михайловна МАДОУ «Детский сад №6» г. Перми В основе реализации основной образовательной.

НОД «К нам весна шагает быстрыми шагами» по формированию целостной картины мира в среднем дошкольном возрасте Цель: Закрепить знание о весенних изменениях в природе. Познакомить с признаками весны. Уточнить и расширить представление об изменениях.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги» в среднем дошкольном возрасте Цель: - познакомить с историей возникновения книги и ее созданием; -рассказать об истории создания книги в разные времена, в разных государствах;.

Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра)Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра) Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра). Для ребенка дошкольного.

Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в младшем и среднем дошкольном возрасте Возр. период Критерий Младший дошкольный возраст Ребенок рисует линии по образцу и по устной инструкции взрослого: в заданном направлении.

Проект «Сохраним стопы здоровыми» для детей младшей — средней группы оздоровительной направленности ПРОЕКТ «Сохраним стопы здоровыми» для детей младшей – средней группы оздоровительной направленности Тип проекта: творческий Продолжительность:.

Программа по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в среднем дошкольном возрасте Пояснительная записка. 1. Актуальность и цель программы: Рисование – это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя,.

Сценарий праздника, посвященного Дню матери, в среднем дошкольном возрасте «Моя мама лучшая на свете!» Цель: воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. Программное содержание: 1. Установление дружеских отношений между.

Трудовое воспитание в среднем дошкольном возрастеТрудовое воспитание в среднем дошкольном возрасте Группа "Ягодки". Дети 4- 5 лет. Тема: "Осенний сбор листьев в средней группе" Цель: стремится привлекать детей не только к личному самообслуживанию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект оздоровительной направленности «Красота и здоровье ног» в среднем дошкольном возрасте
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 11:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД