Получи документы

Проект «Ознакомление детей 6–7 лет с чувашским орнаментальным искусством»

Ирина Казакова
Проект «Ознакомление детей 6–7 лет с чувашским орнаментальным искусством»

Вид проекта : информационно – практико – ориентированный.

Тема: «Ознакомление детей 6-7 лет

с чувашским орнаментальным искусством»

Возраст 6-7 лет

Актуальность проекта :

1. В настоящее время назрела необходимость приобщения человека к культуре, традициям своего народа с раннего возраста. Именно в этом возрасте, как отмечает Б. Н. Неменский необходимо привязать ребёнка всеми чувствами, эмоциями к древу культуры своего народа.

Публикация «Проект „Ознакомление детей 6–7 лет с чувашским орнаментальным искусством“» размещена в разделах

2. Художественно – образное начало изделий народных мастеров вызывает у ребёнка нравственно – эстетическое переживание переданных в них духовных ценностей, помогает осмыслить своеобразие и миропонимание народа. Всё это обеспечивает связь поколений и способствует возрождению лучших традиций взрослого.

Проблематика.

Анализ внешней и внутренней ситуации позволил выявить ряд проблем:

- отсутствие устойчивого интереса детей к чувашской национальной культуре;

- недостаточная развивающая среда.

Данные проблемы выявили следующую ключевую проблему: отсутствие интереса у детей к чувашской национальной культуре. Данная проблематика позволила определить цели проекта.

Цель проекта : развитие у детей интереса к чувашскому национальному орнаментальному искусству, воспитание духовно – нравственных, культурных, образованных граждан отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную и многонациональную культуру Чувашии на основе осознания внутрикультурных, исторических корней и связей.

Задачи:

1. Воспитание нравственных качеств ребёнка, гуманистической системы ценностей на основе ознакомления его с ценностями чувашского народа, накопленных поколениями и отражённых, заключённых в предметном мире культуры, в духовном наследии (обрядах, обычаях, верованиях, декоративно – прикладном искусстве, творчестве и т. д.)

2. Содействие развитию у детей :

- начал исторического и гражданского самосознания;

- ощущение причастности к чувашской культуре.

3. Ознакомление с изделиями чувашского орнаментального искусства (вышивки).

Срок реализации: октябрь – ноябрь 2012

Этапы реализации

1 этап. Подготовительный

Мероприятие Содержание. Материал.

Где найти, у кого спросить. срок ответственный

Сбор информации и материала по проблеме. 1. Изучение историко – этнографической литературы.

2. Оформление стенда «Народные промыслы».

3. Оформление альбома «Народная вышивка», «Народные орнаменты».

4. Подбор иллюстративного материала – вышивка чувашских народных умельцев

5. Разработка конспекта открытого мероприятия по теме: «Изображение домашних животных в чувашском орнаменте».

6. Установление связи с краеведческим музеем г. Цивильска.

7. Постановка цели перед детьми и родителями.

Мероприятия по областям Содержание. Материал. Где найти, у кого спросить срок Ответственные и участники

1. Область - познание 1. Непосредственно – образовательный процесс по ознакомлению детей с чувашским орнаментальным искусством.

2. Посещение микромузея ДОУ.

3. Посещение краеведческого музея г. Цивильска.

4. Совместно с родителями провести встречу и беседу с пожилыми людьми, занимавшимися чувашской народной вышивкой. ноябрь Воспитатели

дети

экскурсовод музея

2. Область - безопасность При вышивании осторожно и бережно обращаться с иголкой. Воспитатели

и дети

3. Область – чтение художественной литературы Рассматривание книг, альбомов, фотографий с изображением чувашских народных промыслов, чувашской народной вышивки, её узоров. ноябрь Воспитатели и дети

4. Область - коммуникация Ознакомление детей с чувашской речью на занятиях по чувашскому языку. Октябрь - ноябрь Воспитатели дети

5. Область – художественное творчество Ознакомление с изображением элементов чувашского узора : солнце, звезда, животные, дом, двор и изображение их детьми (украшение чувашского головного убора «Масмак). Изображение чувашского узора Животные» способом лепки. ноябрь Воспитатели, родители, дети

6. Область - музыка Разучивание элементов чувашского народного танца.

ноябрь Воспитатели, музыкальный руководитель.

7. Область - труд Изготовление дидактической игры «Домино» с изображением элементов чувашского узора. октябрь Воспитатели и дети

8. Область – физическая культура Ознакомление с чувашскими народными подвижными играми: «Тилирам», «Луна и солнце», «Сирелер». ноябрь Воспитатели. Инструктор по физкультуре, дети

II этап. Основной. План проекта и пути его реализации

Мероприятия по областям Содержание. Материал. Где найти, у кого спросить срок Ответственные и участники

1. Область - познание 1. Непосредственно – образовательный процесс по ознакомлению детей с чувашским орнаментальным искусством.

2. Посещение микромузея ДОУ.

3. Посещение краеведческого музея г. Цивильска.

4. Совместно с родителями провести встречу и беседу с пожилыми людьми, занимавшимися чувашской народной вышивкой. ноябрь Воспитатели

дети

экскурсовод музея

2. Область - безопасность При вышивании осторожно и бережно обращаться с иголкой. Воспитатели

и дети

3. Область – чтение художественной литературы Рассматривание книг, альбомов, фотографий с изображением чувашских народных промыслов, чувашской народной вышивки, её узоров. ноябрь Воспитатели

и дети

4. Область - коммуникация Ознакомление детей с чувашской речью на занятиях по чувашскому языку. Октябрь - ноябрь Воспитатели

и дети

5. Область – художественное творчество Ознакомление с изображением элементов чувашского узора : солнце, звезда, животные, дом, двор и изображение их детьми (украшение чувашского головного убора «Масмак). Изображение чувашского узора Животные» способом лепки. ноябрь Воспитатели, родители, дети

6. Область - музыка Разучивание элементов чувашского народного танца.

ноябрь Воспитатели, музыкальный руководитель.

7. Область - труд Изготовление дидактической игры «Домино» с изображением элементов чувашского узора. октябрь Воспитатели и дети

8. Область – физическая культура Ознакомление с чувашскими народными подвижными играми: «Тилирам», «Луна и солнце», «Сирелер». ноябрь Воспитатели. Инструктор по физкультуре, дети

III этап. Заключительный.

Презентация проекта.

1. Открытое мероприятие для педагогов ДОУ:

Образовательная область «Познание» интегрированное занятие по ознакомлению с чувашским орнаментальным искусством (интеграция с изучением чувашского языка и лепкой) на тему: «Изображение домашних животных в чувашском орнаменте».

2. Представление проекта для обсуждения на педагогическом совете ДОУ.

3. Представление дидактической игры на конкурс в рамках ДОУ.

Предполагаемый результат.

1. Повышение уровня этнокультурного развития воспитанников ДОУ, понимание национальных ценностей.

2. Повышение уровня этнокультурных знаний в области чувашского орнаментального искусства.

3. Эмоционально – эстетическое развитие ребё нка: видение красоты изделий чувашской национальной вышивки.

Литература

1. Альбом «Чувашское народное искусство» / сост. Меджитова и Трофимов Ч. 1981.

2. Богатеева З. А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. Пособие для воспитателей детских садов /З. А. Богатеева. – М. 1986.

3. Васильева Л. Декоративная аппликация // Дошкольное воспитание / Васильева Л. Г. – 1987. - № 10.

4. Васильева Л. Г. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента. / Л. Г. Васильева. – Чебоксары, 2002.

5. Васильева Л. Г. Средствами чувашского народного искусства. // жур. «народная школа» / Л. Васильева. - №1 1993.

6. Изобразительное искусство Советская Чувашия / сост. Воронов, Трофимов. - М. – 1980. (альбом)

7. Программа художественно – творческого развития ребёнка – дошкольника средствами чувашского декоративно – прикладного искусства / сост. Л. Г. Василева. – Чебоксары, 1994.

8. Трофимов А. А. К вопросу о художественном образе чувашской вышивки. – сборник «Чувашское искусство». – М. – 1973.

9. Трофимов А. А. Космогоническое представление древних чувашей и отражение их в орнаментальной вышивке. / сборник «Чувашское искусство». – М. – 1976.

10. Трофимов А. А. Древний язык чувашского орнамента. / Сборник «Чувашское народное творчество» - Чебоксары. 1985.

11. Чувашский орнамент в рисунках и аппликациях дошкольников. / Л. Г. Васильева. – Чебоксары. 2006.

Публикации по теме:

«Растения-барометры». Наблюдения в средней группе по чувашским приметам«Растения-барометры». Наблюдения в средней группе по чувашским приметам «Растения – барометры». Осень подойдет неслышно, Словно их накроет тень. Тихо станет у ворот, Станет пасмурной река- В огороде листик вишни.

Воспитание детей искусством хореографии В последнее время всё реже и реже родители задумываются о творческом образовании своих детей. Жизнь заставляет их больше своего времени.

Конспект занятия по рисованию масмака чувашским орнаментом в старшей группе задачи:продолжать подводить детей к пониманию того что в чувашской головной повязке "масмак"отображены представления древних людей о красоте.

Ознакомление детей подготовительной группы с искусством. Аппликация «Натюрморт» Цель: Формировать представления у детей о разных видах изобразительного искусства, развивать художественно-эстетическое восприятие, учить.

Ознакомление детей с народным искусством Южного Урала Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирования.

Педагогический проект «Воспитание искусством» Педагогический проект «Воспитание искусством» Введение. Почти в каждой группе детского сада встречается хотя бы один ребенок с признаками.

Перспективный план по самообразованию на 2014–2015 учебный год на тему «Ознакомление детей с народным искусством и культурой» Перспективный план на 2014 – 2015 уч. год по самообразованию на тему «Ознакомление детей с народным искусством и культурой в национальных.

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина» Проект на тему: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина». Актуальность: Искусство – одно из мощных.

Проект «Развитие морально-нравственных качеств личности детей млад-го дошко-го возраста через ознакомление с трудом взрослых» Проект по самообразованию (конспект). Тема:«Развитие морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через.

Развитие творческих способностей детей через ознакомление с искусством оригами Среди последних нормативных правовых документов в сфере образования детей дошкольного возраста ФГОС ДО выступает основным. В нем задаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ознакомление детей 6–7 лет с чувашским орнаментальным искусством»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 15:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД