МААМ-картинки

Проект «Ознакомление дошкольников с культурой родного края»

Альфия Голева
Проект «Ознакомление дошкольников с культурой родного края»

Тема проекта «Ознакомление дошкольников с культурой родного края»

(старшая группа)

Пояснительная записка:

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Национальные культуры составляют основу культуры человечества. Приобщая ребенка к живительному источнику истории, традиций, обычаев своего народа, родители и мы педагоги вводим его в мир общечеловеческих ценностей.

Публикация «Проект „Ознакомление дошкольников с культурой родного края“» размещена в разделах

Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем. Данный аспект недостаточно исследован и описан в научно-методической литературе, поэтому возникла проблема интеграции национально-регионального компонента в образовательный процесс.

Анализ программ воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада показал, что в них практически не затрагиваются проблемы нравственно-патриотического воспитания: существуют пробелы ценностных ориентаций на осознание у детей принадлежности к своей семье, своему народу, на понимание единства со своей страной, своим родным краем, не уделено должного внимание национально-региональному компоненту.

Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет. Одно из мощных средств, которое позволяет осуществлять воспитание на основе национальных традиций, это детская литература и фольклор.

В данном проекте особое место отводится просвещению родителей и привлечению их активно участвовать в реализации проекта.

1. Вид проекта : Познавательный

2. Срок: 1 месяц

3. Цель проекта :

Повышение эффективности работы по приобщению детей и их родителей к татарскому фольклору и творчеству татарских писателей.

4. Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством татарских писателей.

2. Воспитывать любовь к родному краю через национальный фольклор.

3. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умение употреблять его в собственной речи.

4. Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок.

5. Расширять представления родителей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению.

5. Участники: дети старшей группы; воспитатели; родители; преподаватель татарского языка; музыкальный руководитель; спортинструктор.

6. Деятельность по проекту с детьми :

1неделя:

- Познавательное занятие на тему : «Наш родной край»

- Беседа на тему: «Откуда к нам приходят сказки»

- Чтение детям татарских народных сказок

- Рисование на тему «Моя любимая сказка»

- Аппликация на тему «Украсим тюбетейку батыру»

- Разучивание народных песен (при участии преподавателя музыкального руководителя)

- Целевая экскурсия в библиотеку «Татарская детская литература»

2 неделя:

- Беседа на тему: «Сказки Габдулы Тукая»

- Рисование по произведению Г. Тукая «Малыш и мотылек»

- Чтение детям сказок Г. Тукая.

- Лепка на тему «Шурале»

- Инсценировка сказки Г. Тукая «Коза и баран»

- Спортивное развлечение «Состязание батыров» (при участии спортинструктора)

3 нелеля

- Знакомство с жизнью и творчеством А. Алиша.

- Чтение детям сказок А. Алиша.

- Рисование по сказке А. Алиша «Два петуха»

- Сбор материала для организации в группе «Библиотеки национальной книги»

- Аппликация: изготовление атрибутов для библиотеки (картотека, оформление)

-Литературная викторина по татарским народным сказкам и сказкам татарских писателей.

4 неделя

- Познавательное занятие на тему «Мой любимый герой» (по составленным с родителями рассказам).

- Просмотр мультфильмов на татарском языке.

- Чтение детям стихов татарских писателей (Х. Халиков, Р. Харрис, Г. Асянов и других)

- Выставка детских поделок «Герои татарских сказок» (совместно с родителями)

- Музыкально-театрализованное представление «Путешествие по татарским сказкам» (совместно с родителями)

7. Деятельность по проекту с педагогами :

- Консультация для воспитателей «Татарский фольклор в работе с детьми»

- Консультация для воспитателей «Роль творчества Г. Тукая»

- Выставка творческих работ «Дети рисуют сказку»

- Семинар- практикум «Приобщение дошкольника к национальной культуре через татарские сказки»

8. Взаимодействие с семьей

- Проведение анкетирования родителей на тему: «Семейная библиотека»

- Анкетирование на тему: «Знаете ли вы татарскую литературу?»

- Круглый стол с родителями «Литература и фольклор родного края» : обсуждение проекта.

- Привлечение родителей к поиску материала для групповой библиотеки (книги, иллюстрации)

- Творческая мастерская: изготовление поделок, атрибутов для национального уголка, костюмов для театрализованных представлений.

- Конкурс на лучший придуманный совместно с детьми рассказ «Мой любимый герой»

- Стенд для родителей «Семейные чтения»

- Папка передвижка «Значение устного народного творчества в речевом развитии детей.

- Фотостенд: «Калейдоскоп любимых сказок» : отчет о проведенных мероприятиях.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Создание необходимых условий в группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями татарской литературы.

2. Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков, творческих способностей.

3. Активное участие предположительно 90% родителей в реализации проекта

4. Понимание родителями важности семейного чтения.

Публикации по теме:

Развитие патриотических чувств в условиях детского сада Проблема воспитания патриотизма в детском саду на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно с особенностями возраста ребенка.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ознакомление дошкольников с культурой родного края»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 14:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД