Проект «Ознакомление с родным городом»

Вера Михайловна Вавилова
Проект «Ознакомление с родным городом»

Актуальность: В соответствии с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивается в ходе организации четырех форм работы с детьми:

1. Совместная деятельность детей и взрослого

2. Самостоятельная деятельность

3. Работа в режимных моментах

4. Работа с родителями, социумом

Современные авторы и разработчики программ по дошкольному воспитанию (Скоролупова О. А., Голицына Н. С.) отдают предпочтение тематическому планированию, которое позволяет решить задачи всех образовательных областей с целью формирования интегративных качеств личности. В связи с этим проект по ознакомлению старших дошкольников с родным городом является актуальным, так как тематический план разработан по принципу интеграции образовательных областей с учетом всех форм работы.

Цель проекта:

Создание плана по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом, через организацию всех форм работы воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

• Раскрыть способы и приемы организации всех форм работы

• Разработать и внедрить маршрут социально-значимых объектов, находящихся в непосредственной близости от детского сада;

• Создать условия для восприятия сведений о родном городе;

• Разработать и внедрить план по организации воспитательно-образовательной работе знакомства детей с родным городом;

Условия реализации: данная система предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста, для ДОУ с непосредственной близостью социально-значимых объектов.

Проект реализуется на базе МБДОУ д/с№85 «Золотой ключик» г. Якутск.

Новизна: создание маршрута социально-значимых объектов, находящихся в непосредственной близости от детского сада, а так же плана по организации воспитательно-образовательной работе знакомства детей с родным городом.

Обеспечение: мини - музей «Мой край», макеты «Сельская жизнь», «улицы и дома города», картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры, карта республики, исторические фотографии «Старый город», методическая, краеведческая, художественная литература, буклеты, наборы открыток

План организации проекта:

• Разработка маршрута экскурсий к социально значимым объектам

• Создание предметно-развивающей среды в группе

• Подбор и изготовление практического материла (дидактических игр и макетов)

• Создание мини – музея «Мой край»

• Разработка перспективного плана воспитательно – образовательной работы

• Разработка конспектов занятий

• Разработка диагностического материала по темам

Практическая значимость:

Разработка условий по ознакомлению старших дошкольников с родным городом в соответствии с ФГТ.

Социальные партнеры: родители воспитанников, национальный краеведческий музей им. Ярославского, библиотека детства и юношества,

СОШ №5.

Этапы реализации:

Для реализации проекта по ознакомлению старших дошкольников с родным городом мы определяем соответствующие этапы его реализации:

I этап.

1. Создание предметно – развивающей среды. Изучив требования предъявляемые к предметно-развивающей среде, были определили следующие функции и принципы ее создания:

Функции:

• Организующая

• Воспитательная

• Развивающая

Принципы:

• Учет требований СанПиН

• Учет современных требований ФГТ

• Использование в оформлении современной интерпретации национальных мотивов в оформлении интерьера группы

• Установление оптимального контакта с детьми

• Творчество взрослых и детей

• Комплексное и гибкое зонирование

2. Разработка плана по организации воспитательно-образовательной работе знакомства детей с родным городом.

При создании плана по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом мы следовали следующим принципам:

• принцип активности, самостоятельности воспитанников;

• принцип систематичности и последовательности;

• принцип наглядности;

• принцип доступности;

• принцип учета возрастных особенностей;

• тематический принцип;

• принцип интеграции;

• учет всех форм работы с детьми;

• учет социально-значимых объектов находящихся в непосредственной близости от детского сада.

3. разработка маршрута социально-значимых объектов, находящихся в непосредственной близости от детского сада.

Требования, предъявляемые к социально – значимым объектам:

• непосредственная близость

• безопасная и удобная схема пешей экскурсии

• социальная/историческая значимость

• доступность памятника для обозрения

• близлежащая территория безопасна.

• наличие пешеходных дорожек для сквера

II этап. Реализация проекта.

Данный проект находится на этапе реализации.

Работа ведется систематически, в начале учебного года организована диагностика для определения уровня сформированности знаний о родном городе, по результатам которой высоким уровнем знаний о родном городе обладают 12 детей, что составляет 40 %, средним уровнем знанием обладают 17 детей, что составляет 57 %, низким уровнем знаний обладает 1 ребенок, что составляет 3%.

Из результатов диагностики можно констатировать следующее: по разделу родной край высоким уровнем знаний обладают 19 детей, что составляет 63%, средним 10 детей, что составляет 34%, низким уровнем обладает 1 ребенок (3%). Низкий уровень показала ребенок вновь прибывший из другого города.

По разделу «Символик родного края»: высокий уровень не наблюдается, (0%, средний уровень – 17 детей (57%, низкий уровень – 13 детей (43%).

По разделу «История народной культуры и традиций»:

Высокий уровень показали – 8 детей (27%, средний – 20 детей (67%, низкий – 2детей (6%).

По разделу «историко-географический и природный компонент».

Высокий уровень – 12детей (40%, средний – 17 детей (57%, низкий – 1ребенок (3%).

По разделу «Личностное отношение к родному городу».

Высокий – 13 детей(44%, средний – 13 детей (44%, низкий – 4 ребенка (12%).

III этап. Подведение итогов проекта.

На данном этапе проводится дополнительная диагностика для определения уровня сформированности знаний о родном городе, по результатам которой дети должны обладать следующими знаниями:

Ребенок без особого труда называет название города, района, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4 - 5 улицы, площадь.

Ребенок правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе своего города. Может объяснить символику герба. Проявляет интерес.

Рассматривая предметы быта, ребенок безошибочно называет их, рассказывает об их использовании в быту, Знает название народных праздников, их значение. Описывает что фотографию экспозиции музея.

Ребенок правильно называет особенности нашего края, географическое расположение. Рассказываете о реке как о главной кормилице не только столицы но и всей республики. Проявляет фантазию и творчество при ответах. Выражает эстетическое отношение к природе.

Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, чем славится город Якутск. Ребёнок передает настроение, впечатление от социально - значимых мест.

Прикреплённые файлы:

oznakomlenijae-s-gorodom2_ncjmd.ppt | 11948 Кб | Скачан: 211
 
Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Автор публикации:
Проект «Ознакомление с родным городом»
Опубликовано: 14 марта 2013 в 08:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....