Проект «Ознакомление с родным городом»

Вера Михайловна Вавилова
Проект «Ознакомление с родным городом»

Актуальность: В соответствии с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивается в ходе организации четырех форм работы с детьми:

1. Совместная деятельность детей и взрослого

2. Самостоятельная деятельность

3. Работа в режимных моментах

4. Работа с родителями, социумом

Современные авторы и разработчики программ по дошкольному воспитанию (Скоролупова О. А., Голицына Н. С.) отдают предпочтение тематическому планированию, которое позволяет решить задачи всех образовательных областей с целью формирования интегративных качеств личности. В связи с этим проект по ознакомлению старших дошкольников с родным городом является актуальным, так как тематический план разработан по принципу интеграции образовательных областей с учетом всех форм работы.

Цель проекта:

Создание плана по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом, через организацию всех форм работы воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

• Раскрыть способы и приемы организации всех форм работы

• Разработать и внедрить маршрут социально-значимых объектов, находящихся в непосредственной близости от детского сада;

• Создать условия для восприятия сведений о родном городе;

• Разработать и внедрить план по организации воспитательно-образовательной работе знакомства детей с родным городом;

Условия реализации: данная система предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста, для ДОУ с непосредственной близостью социально-значимых объектов.

Проект реализуется на базе МБДОУ д/с№85 «Золотой ключик» г. Якутск.

Новизна: создание маршрута социально-значимых объектов, находящихся в непосредственной близости от детского сада, а так же плана по организации воспитательно-образовательной работе знакомства детей с родным городом.

Обеспечение: мини - музей «Мой край», макеты «Сельская жизнь», «улицы и дома города», картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры, карта республики, исторические фотографии «Старый город», методическая, краеведческая, художественная литература, буклеты, наборы открыток

План организации проекта:

• Разработка маршрута экскурсий к социально значимым объектам

• Создание предметно-развивающей среды в группе

• Подбор и изготовление практического материла (дидактических игр и макетов)

• Создание мини – музея «Мой край»

• Разработка перспективного плана воспитательно – образовательной работы

• Разработка конспектов занятий

• Разработка диагностического материала по темам

Практическая значимость:

Разработка условий по ознакомлению старших дошкольников с родным городом в соответствии с ФГТ.

Социальные партнеры: родители воспитанников, национальный краеведческий музей им. Ярославского, библиотека детства и юношества,

СОШ №5.

Этапы реализации:

Для реализации проекта по ознакомлению старших дошкольников с родным городом мы определяем соответствующие этапы его реализации:

I этап.

1. Создание предметно – развивающей среды. Изучив требования предъявляемые к предметно-развивающей среде, были определили следующие функции и принципы ее создания:

Функции:

• Организующая

• Воспитательная

• Развивающая

Принципы:

• Учет требований СанПиН

• Учет современных требований ФГТ

• Использование в оформлении современной интерпретации национальных мотивов в оформлении интерьера группы

• Установление оптимального контакта с детьми

• Творчество взрослых и детей

• Комплексное и гибкое зонирование

2. Разработка плана по организации воспитательно-образовательной работе знакомства детей с родным городом.

При создании плана по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом мы следовали следующим принципам:

• принцип активности, самостоятельности воспитанников;

• принцип систематичности и последовательности;

• принцип наглядности;

• принцип доступности;

• принцип учета возрастных особенностей;

• тематический принцип;

• принцип интеграции;

• учет всех форм работы с детьми;

• учет социально-значимых объектов находящихся в непосредственной близости от детского сада.

3. разработка маршрута социально-значимых объектов, находящихся в непосредственной близости от детского сада.

Требования, предъявляемые к социально – значимым объектам:

• непосредственная близость

• безопасная и удобная схема пешей экскурсии

• социальная/историческая значимость

• доступность памятника для обозрения

• близлежащая территория безопасна.

• наличие пешеходных дорожек для сквера

II этап. Реализация проекта.

Данный проект находится на этапе реализации.

Работа ведется систематически, в начале учебного года организована диагностика для определения уровня сформированности знаний о родном городе, по результатам которой высоким уровнем знаний о родном городе обладают 12 детей, что составляет 40 %, средним уровнем знанием обладают 17 детей, что составляет 57 %, низким уровнем знаний обладает 1 ребенок, что составляет 3%.

Из результатов диагностики можно констатировать следующее: по разделу родной край высоким уровнем знаний обладают 19 детей, что составляет 63%, средним 10 детей, что составляет 34%, низким уровнем обладает 1 ребенок (3%). Низкий уровень показала ребенок вновь прибывший из другого города.

По разделу «Символик родного края»: высокий уровень не наблюдается, (0%, средний уровень – 17 детей (57%, низкий уровень – 13 детей (43%).

По разделу «История народной культуры и традиций»:

Высокий уровень показали – 8 детей (27%, средний – 20 детей (67%, низкий – 2детей (6%).

По разделу «историко-географический и природный компонент».

Высокий уровень – 12детей (40%, средний – 17 детей (57%, низкий – 1ребенок (3%).

По разделу «Личностное отношение к родному городу».

Высокий – 13 детей(44%, средний – 13 детей (44%, низкий – 4 ребенка (12%).

III этап. Подведение итогов проекта.

На данном этапе проводится дополнительная диагностика для определения уровня сформированности знаний о родном городе, по результатам которой дети должны обладать следующими знаниями:

Ребенок без особого труда называет название города, района, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4 - 5 улицы, площадь.

Ребенок правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе своего города. Может объяснить символику герба. Проявляет интерес.

Рассматривая предметы быта, ребенок безошибочно называет их, рассказывает об их использовании в быту, Знает название народных праздников, их значение. Описывает что фотографию экспозиции музея.

Ребенок правильно называет особенности нашего края, географическое расположение. Рассказываете о реке как о главной кормилице не только столицы но и всей республики. Проявляет фантазию и творчество при ответах. Выражает эстетическое отношение к природе.

Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, чем славится город Якутск. Ребёнок передает настроение, впечатление от социально - значимых мест.

Прикреплённые файлы:

oznakomlenijae-s-gorodom2_ncjmd.ppt | 11948 Кб | Скачан: 198
 
Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Проект «Ознакомление с родным городом»
Опубликовано: 14 марта 2013 в 08:50
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...