Проект ознакомления дошкольников с гладкостью предметов.

Тамара Валеева
Проект ознакомления дошкольников с гладкостью предметов.

1 этап.

Образовательная ситуация: Подбери дощечки для горки.

Цель: знакомство с гладкостью предметов.

Содержание:

– Ребята на нашей с вами детской площадке (сделанной на конструировании) не хватает горки. Давайте с вами ее построим. Посмотрите, какие дощечки мы возьмем для нее?

Предложить детям яркие дощечки, но шероховатые, неровные и блеклые гладкие дощечки. Дети в основном выбирают яркие дощечки.

– Ну, чтож а теперь давайте проверим, какая у нас получилась горка.

Скатывает маленькую куколку, она не катится.

– Ой, ребята, а как вы думаете, почему так получилось?

– Потрогайте, какая на ощупь эта дощечка, а эта.

– На горке из каких дощечек, вам удобнее было бы кататься? А почему?

– Правильно, эти дощечки хоть и не яркие, но они гладкие. Гладкость — это очень важное свойство предметов. Ведь при изготовлении многих приборов важно, чтоб детали были гладкими, иначе прибор будет неисправным и сломается.

2 этап.

Дидактическая игра: Фрукты и овощи.

Цель: закрепить представление детей о таком свойстве прдметов, как гладкость.

Содержание:

– Ребята, помогите мне собрать посылку на Северный полюс мишке Умке. Он очень просил прислать ему фруктов и овощей, только чтобы они были гладкие и ему было удобнее было чистить и есть, так как он маленький.

Достает яблоко.

– Что это? Пощупайте, можем ли мы яблоко отправить Умке. Какое оно наощупь? Правильно, почувствуйте, как пальчиком удобно щкупать и гладить яблоко, ничто не мешает.

Достает персик.

– А это что? Попробуйте можем ли мы персик передать Умке. Да он не гладкий. Чувствуете как за пальчики целяются ворсинки.

Достает огурец и т. д.

Дидактическое упражнение: Погладь и назови.

Цель: продолжать обогащать и закреплять сенсорный опыт детей в определении гладкости предметов, группировать разные предметы по одному качеству.

Содержание:

– Ребята разберите предметы в две коробки. В синюю — гладкие предметы, в красную — остальные.

– Как вы определили, что эти предметы гладкие?

3 этап.

Дидактическая игра: Дополни ряд.

Цель: закрепление детьми такого свойства предметов, как гладкость, развивать умение дополнить ряд.

Содержание:

– Ребята, посмотрите в магазине все предметы расставлены на полках по одному свойству предметов. Продавец никак не может заполнить полку до конца. Давайте поможем ему, найдем недостающий предмет.

Дети ощупывают предметы.

– Как вы думаете, какой предмет мы будем искать? Как называется такое свойство предметов?

4 этап.

Проводится на занятии «Аппликация»

Цель: закрепить умение самостоятельно находить гладкие предметы.

– Ребята, мы с вами будем делать дорогу для автомобилей. Подберите такую, бумагу, по которой машина будет идти легко. Не забудьте, дорога должн а быть гладкой.

Детям предоставлениы разные образцы бумаги: наждачная, бархатная, гладкая мелованная. Дети подбирают необходимую бумагу сами.

Публикации по теме:

НОД в первой младшей группе с интегративными задачами по областям НОД в 1 младшей Конструирование Тема: «Большие горки» Интегративные цели: «Познание» - учить самостоятельно строить горки из конструктора.

Работа по программе С. Крюковой «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»Работа по программе С. Крюковой «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Эмоциональное развитие дошкольниковВторой год работаю по программе эмоционального развития детей дошкольного возраста С. Крюковой «Удивляюсь,.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Проект ознакомления дошкольников с гладкостью предметов.
Опубликовано: 19 октября 2012 в 16:29
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...