Проект «Пальчики играют-деток развивают»

Ирина Родина
Проект «Пальчики играют-деток развивают»

«Пальчики играют – деток развивают»

Выполнили: Воспитатель высшей квалификационной категории

Родина Ирина Олеговна

Логопед Дунаева Екатерина Александровна

МБДОУ д/с ЦРР «Звездочка» Пермский край, пос. Звёздный

Темой нашей поисково-творческой работы является «Влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук». Внутри темы был разработан проект «Пальчики играют – деток развивают».

Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте является одной из важнейших задач. В наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. «Рука – это инструмент всех инструментов», - сказал ещё Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», - писал Кант.

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Одним из аспектов этой проблемы является развитие мелкой моторики и координации тонких движений рук.

Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

Целью работы является: развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр.

Учитывая важность проблемы, а именно – низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Пальчиковые игры редко используются родителями, т. к. мало информации о возможностях применения пальчиковых игр и их влияние на развитие интеллектуальных способностей детей.

Мы решили вести с детьми углублённую работу в данном направлении. Выделили основные задачи:

* развивать мелкую моторику на основе пальчиковых игр;

* добиваться активного осознанного использования пальчиковых игр в непосредственно организованной деятельности и в повседневной жизни;

* дать представление родителям о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук.

И, конечно, ожидаемым результатом работы по проекту должно явиться:

- формирование самостоятельности в использовании детьми пальчиковых игр в непосредственно-организованной, совместной и самостоятельной деятельности;

- заинтересованность родителей в развитии мелкой моторики рук детей, в использовании пальчиковых игр в домашних условиях.

Работу строили поэтапно:

I этап. Проведение первичного диагностического исследования.

II этап. Проведение пальчиковых игр в НОД, совместной и самостоятельной деятельности.

III этап. Работа с родителями, беседы и консультации с родителями.

IV этап. Проведение контрольного диагностического исследования.

В проекте использовала разнообразные формы работы с детьми, родителями и педагогами. Для детей я использовала такие формы как НОД, дидактические игры, физкультминутки, индивидуальная работа в совместной и самостоятельной деятельности, развлечение.

Для родителей были выбраны следующие формы работы: собрания, мастер - классы, письменные консультации, фотогазета, папки-передвижки.

Своим опытом мы делились с педагогами ДОУ, провели мастер-класс, показ занятия, презентовали проект.

Чтобы понять результативность работы по развитию мелкой моторики рук, проводилась диагностика в начале и конце года. Результаты на конец года показали стабильный рост высокого и среднего уровня и снижение низкого ровня по сравнению с началом года.

Таким образом, работа по поисковой теме и её результаты, которые были оформлены в виде проекта, позволяют сделать вывод, что развитие мелкой моторики способствуют:

- развитию силы подвижности, гибкости кистей рук и пальцев;

- интенсивном развитию всех психических процессов: памяти, речи, воображения, внимания;

- развитию интереса со стороны родителей к проблеме мелкой моторики рук детей и использованию рекомендаций в домашних условиях.

Пальчиковые игры:

«Если руки неумелы,

Если пальчики не смелы.

Пальчиковая игра

Вам поможет всегда.

Увлечёт игрой весёлой

И поможет перед школой

Руки, пальчики развить

И общительными быть».

Работа с педагогами:

«Как-то раз провели мы мастер-класс.

Всё о пальцах рассказали.

Как играть с пальчиками показали.

Работа с родителями:

«Руками родителей была создана

Развивающая среда в группе.

Чтобы игры были ярче,

Привлекались мамы наши».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы празднуем день матери»Фотоотчет «Мы празднуем день матери» Совместно с мамочками нашей группы мы оформили фото газету к празднику. Вот такой плакат встречал утром наших мамочек. Эти вещи связали.

Спешу поделиться радостью: моя аттестация прошла успешно!!!Спешу поделиться радостью: моя аттестация прошла успешно!!! Вчера у меня произошло неожиданное и приятное событие: я получила подтверждение высшей квалификационной категории. Вчера в АППО я получила.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Птицы
Автор публикации:
Проект «Пальчики играют-деток развивают»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 22:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихотворение «Обращение к лету»
Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги! Погода нынешнего мая желает быть лучше. Смотришь телевизор, слушаешь прогноз погоды и удивляешься: то снег...
Книжка-малышка «Ой вода, вода для чего ты нам нужна?». Мастер-класс.
Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической...
Детский мастер-класс по лепке «Лев» для старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток всем, кто нашёл минутку заглянуть на огонёк. Как льва слепить из пластилина, Свой детский мастер-класс Покажет с удовольствием...
Опыт «Запускаем ракету» (с видео)
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня и предлагаю вашему вниманию ещё один эксперимент, который называется "Запускаем ракету" , а представят вам...
Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы. Фото и...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского...