МААМ-картинки

Проект «Пальчиковый театр «Три поросёнка»

Федорец Елена
Проект «Пальчиковый театр «Три поросёнка»

Проект

Пальчиковый театр

«Три поросёнка»

Подготовил: воспитатель Федорец Е. А.

Содержание

1. История вопроса

2. Обоснование выбора темы проекта

3. Разработка опорной схемы размышления

4. Банк идей и предложений

5. Идея и её дизайн-анализ

6. Обоснование выбора и характеристика используемых материалов и оборудования

Публикация «Проект „Пальчиковый театр „Три поросёнка“» размещена в разделах

7. Технологическая часть (этапы изготовления пальчиковых кукол)

8. Экономическая оценка проекта

9. Краткое описание окончательного варианта проекта (итоги работы)

10. Литература

1. История пальчиковых игрушек

История возникновения пальчиковых игрушек уходит своими корнями в очень далекие времена. Наши предки понятия не имели о мелкой моторике, мышечном тонусе и прочих премудростях неврологии, однако интуитивно делали своим детям правильные пальчиковые игрушки. Как только младенец начинал интересоваться своими руками, для него мастерили пальчикового зайку.

Квадратный лоскуток ткани сворачивали жгутиком по диагонали, сгибали и обматывали узкой полоской ткани. В образованное кольцо просовывался палец руки, играя роль головы зайки, а свисающие концы лоскутка становились ушками. Получившийся пальчиковый зайчик, надетый на мизинец, был не только забавной игрушкой, но и обладал сильным терапевтическим эффектом, не позволяя малышу сжать руку в кулачок неправильно.

Абсолютно все малыши и детки постарше любят играть и смотреть представления пальчикового кукольного театра. Выходить на специальные представления с ребенком у родителей не всегда есть возможность. В таких случаях вы можете самостоятельно связать пальчиковый театр крючком, или сделать куклы из бумаги и картона, сшить из фетра или вискозных салфеток используя в работе подходящие нитки и материалы.

2. Обоснование выбора темы проекта

В настоящее время у большинства детей отмечается отставание в развитии мелкой моторики. К сожалению, из-за вечной занятости, в стремлении обеспечить материально себя и свою семью родители все меньше уделяют внимание совместным играм с ребенком и развлечениям, всё больше предоставляя его телевизору и компьютеру. Я выбрала пальчиковый театр, так как для детей в возрасте 3-4 лет, пальчиковый театр - это понятный, увлекательный и любимый вид деятельности.

1. Какой театр изготовить?

2 Каких персонажей сказок можно связать?

Подумала и пришла к выводу:

1. Решила связать пальчиковых кукол и пополнить театр персонажами сказок.

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.

Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя.

2. Свой выбор я сделала на сказке «Три поросёнка» для театральной деятельности.

Дети с удовольствием играют с куклами, и в процессе игры учатся различать цвета, сравнивать игрушки.

Самое главное, пальчиковый театр стимулирует развитие мышления ребёнка, вырабатывает ловкость, умения управлять своими движениями.

Актуальность проекта

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества.

Согласно ФГОС ДОО именно познавательно - речевое развитие являются приоритетными направлениями в развитии и образовании детей дошкольного возраста.

Познавательное развитие предполагает развитие мышления, интеллектуальных способностей, познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Чем больше уверенности и ловкости в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ложкой, ручкой, карандашом и т. д., тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского ума, тем больше мастерства в детской руке.

Речевое развитие предполагает владение речью как средством общения и культуры: освоение фонетической, лексической, грамматической сторон речи, умениями монологической и диалогической речи, развитие связной речи. Одним из самых эффективных способов развития ребёнка в младшем возрасте является театрализованные игры. Это всегда близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра.

3. Разработка опорной схемы размышления

4. Банк идей и предложений

Пальчиковый театр можно изготовить из следующих материалов: дерево, картон, фетр, ткань, пряжа.

Пальчиковый театр из ткани Пальчиковый театр из фетра

Пальчиковый театр из пряжи. Пальчиковый театр из картона

Пальчиковый театр из дерева

5. Идея и её дизайн-анализ

Набор игрушек для пальчикового театра должен :

• быть ярким, красивым, оригинальным, интересным

• безопасным

• связанным крючком

состоять из следующих игрушек: волка и 3 поросёнка

• высота игрушек 11 см,

• диаметр туловища игрушки 2,5 см

• игрушки должны быть устойчивыми

6. Обоснование выбора и характеристика используемых материалов и оборудования

Выбор сказки для пальчикового театра

Первые сказки, которые рассказывают и читают детям это: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три поросёнка» и др. Я долго не могла выбрать, к какой же сказке изготовить игрушки, но так как детям нравятся персонажи сказки «Три поросёнка»

Вывод: я решила изготовить набор персонажей для пальчикового театра, чтобы можно было показывать сказку «Три поросёнка».

Для изготовления пальчикового театра я решила использовать детскую пряжу:

Кроха – шерсть 20%, акрил 80%

Детская новинка – 100% ПАН

Т. к. эта пряжа разработана специально для вязания изделий для детей.

Инструменты

Крючок для вязания №3

Игла.

7. Технологическая часть

Этапы изготовления пальчиковых кукол из пряжи

Этап 1. Вязание пальчиковой куклы Поросёнок.

Делаем скользящую петлю из розовой пряжи и провязываем 6 столбиков без накида (ст. б/н, затем затягиваем петлю.

2ряд: далее прибавляем в каждую петлю по 2 ст. б/н, получается=12 ст. б/н.

3 ряд: прибавляем ч/з 1 петлю, получается=18 ст. б/н.

4ряд: прибавляем ч/з 2 петли, получается=24ст. б/н.

5ряд: вяжем без прибавления в каждую петлю по 1 ст. б/н.

с 5 по9 ряд: вяжем без изменения и заполняем синтепоном

10ряд: убавляем ч/з каждые 2 петли, получается =18ст. б/н.

11ряд: убавляем ч/з каждую 1 петлю, получается=12ст. б/н.

12ряд:провязываем 1 ст. б/н. ч/з 1 петлю, так до конца,чтобы закрыть отверстие.

Продолжаем вязать туловище не отрезая нити

1ряд: соединительным столбиком провязываем по кругу 12 петель

2ряд: прибавляем ч/з 1 петлю, получается=18ст. б/н.

с 3 по 5 ряд: вяжем без изменения по 1 ст. б/н. в каждую петлю

6ряд: меняем нить продолжаем вязать без изменения с6 по 17 ряд.

Затем провязываем косичку из 15 петель и делаем бретельку (2 шт)

Лапки поросёнка (2 шт.)

Делаем скользящую петлю из розовой пряжи и провязываем 6 столбиков без накида (ст. б/н, затем затягиваем петлю.

с 2 по 6ряд: вяжем по кругу без изменения по1 ст. б/н. в каждую петлю, обрезаем нить,оставляя 10см

Ушки поросёнка(2 шт.)

Делаем скользящую петлю из розовой пряжи и провязываем 6 столбиков без накида (ст. б/н, затем затягиваем петлю.

Провязываем в 4 петли по 2ст. б/н., обрезаем нить,оставляя 10см.

Пятачок

Делаем скользящую петлю из розовой пряжи и провязываем 6 столбиков без накида (ст. б/н, затем затягиваем петлю и соединяем соединительным столбиком.

С помощью иглы пришиваем ушки, лапки, пятачок, глаза, рот и ноздри.

Аналогично 1 этапу вяжем еще 2-х поросят с изменением цвета комбинезона.

Поросята готовы!

Этап 2. Вязание пальчиковой куклы Волк

Делаем скользящую петлю из серой пряжи и провязываем 6 столбиков без накида (ст. б/н, затем затягиваем петлю.

2ряд: далее прибавляем в каждую петлю по 2 ст. б/н, получается=12 ст. б/н.

3 ряд: прибавляем ч/з 1 петлю, получается=18 ст. б/н.

Затем провязываем 5 рядов без прибавок по 18 ст. б/н.

9ряд: убавляем ч/з 1 петлю, получается =12ст. б/н. (набиваем наполнителем)

10 ряд: убавляем каждые 2 петли подряд, получается=6ст. б/н.

11ряд: провязываем без изменения 6 ст. б/н.

Меняем цвет и вяжем туловище в 2 нити.

1ряд: прибавляем в каждую петлю по 2 ст. б/н, получается=12 ст. б/н.

2ряд: прибавляем ч/з 1 петлю, получается=18 ст. б/н. Затем провязываем 5 рядов без прибавок по 18 ст. б/н., меняем цвет и продолжаем вязать 5 рядов без изменения. Заканчиваем соединительным столбиком.

Ухо волка(2 шт.)

Набираем 2 в. п., в дальнюю от крючка провязываем 1 ст. б/н., затем полустолбик,1 в. п., ст. с 1 н., снова 1 в. п., полустолбик и ст. б/н.

Нить отрезаем, оставив 10 см.

Лапы волка (2шт.)

Набираем 2 в. п., в дальнюю от крючка провязываем 6 ст. б/н.

с2 по 3ряд: вяжем без прибавок 6 ст. б/н. (меняем цвет) и продолжаем вязать 5 рядов без изменения по 6 ст. б/н.

Нить отрезаем, оставив 10 см.

Мордочка

Набираем 2 в. п., в дальнюю от крючка провязываем 6 ст. б/н.

2ряд: вяжем без прибавок 6 ст. б/н.

3ряд: прибавка ч/з 1 петлю, получается =9 ст. б/н.

4ряд: вяжем без прибавок 9 ст. б/н., заканчиваем соединительным столбиком. Нить отрезаем, оставив 10 см.

Нижняя челюсть

Набираем цепочку из 4 в. п.

Во 2-ую от крючка провязываем 1 ст. б/н. ,1 полустолбик. 1 ст. с 1 н.

Нить отрезаем, оставив 10 см.

Хвост

Набираем 2 в. п., в дальнюю от крючка провязываем 3ст. б/н.

2ряд: делаем прибавку, получается=6ст. б/н

3ряд: вяжем без прибавок 6 ст. б/н.

4ряд: прибавляем ч/з 1 петлю, получается=9ст. б/н.

5-6ряд: вяжем без прибавок 9 ст. б/н.

7ряд: убавляем ч/з 1 петлю, получается=6ст. б/н.

8ряд: провязываем без изменения и заканчиваем соединительным столбиком.

С помощью иглы пришиваем ушки, лапки, хвост, мордочку, челюсть. С помощью клеевого пистолета приклеиваю глазки и носик.

Волк готов!

Пальчиковый театр готов!

8. Экономическая оценка.

Затраты на материалы получились нулевые, так как материалы и инструменты имелись в наличии.

Наименование Количество Стоимость итог

Пряжа 9 шт Имелася в наличие 0

Крючок 1шт Имелся в наличие 0

Синтепон 50гр. Имелся в наличие 0

Бусины 3 шт. Имелись в наличие 0

9. Краткое описание окончательного варианта проекта (итоги работы)

Я выбрала пальчиковый театр, так как считаю, что это самый распространенный вид детского творчества. Была полная проработка моей идеи. Этапы соответствует реальному процессу изготовления. Мои изделия изготовлены качественно. Я считаю, что у меня получился замечательный пальчиковый театр, заслуживающий хорошей оценки. Затраты на мою работу получились нулевые, т. к. материалы и инструменты имелись в наличии. За время выполнения этой работы я приобрела хороший опыт в этом виде деятельности, что для меня очень важно.

Ничего трудного в процессе выполнения работы не было так как я умею и люблю вязать крючком, поэтому мне было очень интересно выполнять эту работу.

Список литературы

1. Столярова А. «Вязаные игрушки», М. ,Издательство «Культура и традиции», 1997;

2. Козик Н. П. «Идеи для тех, кто вяжет. Минск, ООО «Хэлтон», 1999;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Настольный театр «Три поросёнка» в рамках тематической недели к 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова»Фотоотчет «Настольный театр «Три поросёнка» в рамках тематической недели к 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова» Детская художественная литература является одним из важнейших средств развития театрализованной игры. Ребёнок развивается эстетически,.

«Пальчиковый театр»«Пальчиковый театр» ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР Пальчиковый театр - это волшебный мир. С первых месяцев жизни ребенок знакомится с волшебным.

Мастер-класс «Пальчиковый театр»Мастер-класс «Пальчиковый театр» Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми и является эффективным средством для всестороннего.

Мастер класс с детьми старшего возраста театр (своими руками) «Три поросёнка» и «Колобок»Мастер класс с детьми старшего возраста театр (своими руками) «Три поросёнка» и «Колобок» Мастер класс с детьми старшего возраста театр (своими руками) "Три поросёнка" и "Колобок" Как вы уже поняли я занимаюсь с детьми театрализованной.

Наш пальчиковый театрНаш пальчиковый театр Давно увлекаюсь вязанием крючком, вот такой пальчиковый театр когда-то увидела в интернете, решила, что и своим деткам смогу сделать, что-то.

Настольный театр из бобин от скотча «Три поросёнка».Настольный театр из бобин от скотча «Три поросёнка». Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! На этот раз хочу познакомить вас еще с одним театром, выполненным мною совместно.

Настольный театр «Три поросёнка»Настольный театр «Три поросёнка» Если вы хотите, чтобы в вашей группе надолго поселился праздник, а детишки по достоинству оценили ваши таланты, всё что нужно - это создать.

Пальчиковый театр из спичечных коробков.Пальчиковый театр из спичечных коробков. Доброго времени суток! Одной из годовых задач, по которой работает наш детский сад в этом учебном году: "Совершенствование работы по формированию.

Вязаный пальчиковый театр «Смешарики»Вязаный пальчиковый театр «Смешарики» Наша вязаная тема продолжается, сегодня утром к нам в группу,мама Тимура, принесла оригинальный подарок - вот такой пальчиковый театр.

Вязаный пальчиковый театр по сказке «Три поросёнка»Вязаный пальчиковый театр по сказке «Три поросёнка» Пальчиковый театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играет, а играя, развивается и познает окружающий мир. Что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пальчиковый театр «Три поросёнка»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 04:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД