Папки-передвижки

Проект «Папа, мама, я — спортивная семья»

Виктория Струкова
Проект «Папа, мама, я — спортивная семья»

Проект

"Мама, папа, я – спортивная семья!".

Цель:

- Воспитание любви к физической культуре и спорту, укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта

Задачи:

1. Формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни.

2. Углублять интерес к физической культуре и спорту.

3. Укреплять здоровье.

Публикация «Проект „Папа, мама, я — спортивная семья“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

5. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность и сформировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности.

6. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, развивать чувство взаимопомощи.

7. Способствовать сближению родителей и детей.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Спортивный зал.

3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).

5. Подборка методической литературы.

Формы реализации:

• Занятия по познавательной деятельности.

• Беседы с детьми и родителями.

• Игровая деятельность.

• Выполнение работ по изобразительной деятельности.

• Организация тематических центров по проекту.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный

Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению “здоровье”. Планирование работы с детьми, родителями.

Практический

Взаимодействие с родителями.

1. Консультация для родителей на темы:

- «Растим здорового человека»,

- «В здоровом теле, здоровый дух».

2. Беседы с родителями:

- «Как часто вы вместе с ребенком занимаетесь утренней зарядкой»

- «С детства закладываем любовь к спорту».

3. Проведение анкетирования с родителями «Спорт в моей семье».

4. Индивидуальные беседы о физических качествах и умений, навыков каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности с детьми.

Взаимодействие с детьми.

1. Проведение подвижных игр:

- «Птички-гнездышки»

- «Мыши и кот»

- «Кто дальше бросит мешочек»

- эстафета «Дружба»

2. Проведение оздоровительной гимнастики.

3. Проведение пальчиковой гимнастики.

4. Просмотр мультфильмов по теме.

5. Изготовление полумасок для подвижных игр.

6. Беседы с детьми на темы:

- «Что такое ЗОЖ»

- «Что такое закаливание»

- «Виды спорта»

- «Режим дня»,

-«Чтоб здоровым быть всегда нужно заниматься спортом»,

-«Уточнение назначение предметов личной гигиены»,

- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу".

7. Рассматривание иллюстраций о видах спорта.

8. Чтение и заучивание потешек о спорте.

9. Проведение дыхательных упражнений (пускание мыльных пузырей).

10. Пополнение спортивного уголка группы.

11. Выполнение информационного буклета.

Аналитический

Обобщение и систематизация опыта. Презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня физической готовности.

2. Осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Педагогическая, психологическая помощь.

2. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Личностный и профессиональный рост.

Используемая литература

1. Шебеко В. Н. и др. «Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 3-е изд. ,стереотип. – М. : Издательский центр «Академия», 1998.

2. Шишкина В. А., Мащенко М. В. «Какая физкультура нужна дошкольнику: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М. : Просвещение,1998.

3. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Вестник МО РТ» №3, 2003г.

4. Хухлаева Д. В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. для уч-щ по спец. № 2010 и №2002, М. «Просвещение», 1984

5. Подвижные игры для дошкольников

Агапова И. А., Давыдова М. А., - М. : АРКТИ, 2008.

6. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики

Нищева Н. В. - СПб. : Детство-Пресс, 2008.

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Дети и спорт» Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна.

Детский спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» (фотоотчёт)Детский спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» (фотоотчёт) Пусть в семьях весёлый звучит детский смех, добрый и радостный праздник для всех! Для спорта нет границ и расстояний! Понятен он народам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Папа, мама, я — спортивная семья»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 10:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД