Проект «Папа может всё»

Галина Костарева
Проект «Папа может всё»

Все мы знаем, что главными воспитателями своих детей являются родители. Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребенка.

Но мы видим, что в последнее время родители всю ответственность за воспитание ребёнка перекладывают на детский сад и школу.

Осознавая огромную роль семьи в социально-личностном развитии подрастающего поколения, Министерство образования и науки РФ

в новых ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы включило взаимодействие с семьями детей в объем обязательной части программы.

Поэтому сотрудничество с родителями, в особенности отцами, - одно

из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в нашей группе.

Не стоит воспринимать мужчину в семье лишь как источник дохода или мастера на все руки, так как его интеллектуальный вклад в воспитание ребёнка очень важен.

Отец, как и мать, - первый человек, с которым ребёнок встречается в жизни. Можно утверждать, что если ребёнок в силу ряда обстоятельств был обделён любовью родителей или даже одного из них – папы, то потом ему будет очень трудно научиться её дарить и понимать. Одна мама, отдавая всё своё тепло и нежность, никогда не сможет обеспечить ребёнка той поддержкой и любовью, которые ему может дать отец. Потеряв доверие к отцу, ребёнок может утратить веру в людей и вырасти человеком, не умеющим любить, сопереживать и по-настоящему заботиться о других.

Для сына отец является примером, моделью для подражания. Без отца или заменяющего его мужчины мальчик не сможет получить представления об ответственном отношении к родным людям главы семьи – защитника и опекуна.

Как и мальчик, девочка воспринимает отношения между мамой и папой как образец или даже сценарий для своей будущей семейной жизни. Почти бессознательно она, повзрослев, начнёт искать себе супруга, сравнивая его со своим отцом. Если мать - источник жизни и тепла, то отец - источник силы и убежище, первый старший друг, который делится с ребенком этой силой, силой в самом широком смысле этого слова.

В связи с этим разработала технологию проекта «Папа может всё».

Цель проекта:

найти эффективные средства и пути передачи навыков и знаний отцов своим детям; помочь детям адаптироваться в современной жизни; повысить эффективность сотрудничества детей и отцов.

Актуальное направление проекта связано с решением следующих задач:

1. Расширить знания отцов о воспитании детей общедоступными научными сведениями;

2. Оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей;

3. Обучить отцов общению с детьми;

4. Оказать помощь в разумном выстраивании отношений с ребёнком;

5. Помочь отцам научиться уважать ребёнка как личность, развивать его творческие способности.

6. Развивать у детей любознательность, инициативность и самостоятельность в совместной работе с отцом.

7. Воспитывать любовь и уважение к своему отцу.

Дальнейшую свою работу я проводила по этапам:

Этапы

1 - Начальный этап (Выявление проблемы).

Начальному этапу моей работы предшествовал анализ заинтересованности отцов в развитии детей, который показал, что не все отцы интересуются жизнью ребёнка в детском саду, не уделяют им внимания, не знают чем заняться с ребёнком дома; у них отсутствуют элементарные знания в вопросах воспитания детей.

2 – Подготовка к проекту. Я изучила литературу по данной проблеме. Составила план работы с родителями.

3 - Практическая деятельность по проекту.

Для решения поставленных задач мною были проведены

следующие мероприятия:

Оформлена выставка портретов «Папочка, ты самый лучший»;

Развлечение «Вместе с папами» - конкурс «Воспитатель года»;

Проект «Папа может всё»

Праздник «Папа, мама, я – отличная семья»;

Досуг «Путешествие с ПДДешкой» - конкурс «Зелёный огонёк»;

Приняли участие в конкурсе «Я горжусь тобой, милый папа мой;

Приняли и принимаем участие в ежегодном конкурсе Эстетический участок»;

Оформлена газета к международному дню отцов «Мой папа, самый лучший!»;

Развлечение вместе с папами «Заюшкин дом»;

Приняли участие в конкурсе «Зимний участок»;

Ежемесячный выпуск газет группы

Проведено родительское собрание «Мой папа».

4 – Оценка результатов (повторный мониторинг, выявление проблем, коррекция). Разработанная мной диагностика позволила мне определить уровень компетентности отцов, выявить проблему, скорректировать свою дальнейшую деятельность.

Не смотря на проделанную мною работу и повышения уровня компетентности у родителей, остаётся процент отцов, которые по-прежнему не проявляют заинтересованности в жизнедеятельности детского сада и воспитании ребёнка.

Для того чтобы привлечь этих родителей к сотрудничеству мною была разработана анкета, которая позволит выявить удобные формы взаимодействия с этими родителями и разработать дальнейший план работы с учётом интересов всех отцов группы.

Работая по данной теме, я нашла подход к папам детей, создала атмосферу доверия, изучила их запросы и ожидания, определила проблемы детей и родителей.

Так как проект «Папа может всё» долгосрочный, я продолжаю над ним работать и думаю, что моя работа будет интересна всем педагогам.

5 – Защита проекта

Опыт своей работы я представила на педагогических чтениях в ДОУ, на стажерской площадке города – развлечение вместе с папами «Заюшкин дом».

На городском конкурсе «Воспитатель года» 2009-2010 г. мной было представлено развлечение «Вместе с папами». Была отмечена Благодарственным письмом за победу в номинации «Я мастер своего дела в области гражданско-патриотического воспитания» среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Мой опыт работы по данной теме был опубликован в интернете на сайте

«1 сентября».

Подвести итог своей работы я хотела бы словами Джорджа Герберта: «Один отец значит больше, чем сто учителей».

Публикации по теме:

Наш проект «Моя семья», «Генеалогическое древо». Работа с родителями.Наш проект «Моя семья», «Генеалогическое древо». Работа с родителями. Проект «Моя семья».«Генеалогическое древо». Задачи проекта: -формирование у детей представлений о семье как о людях, которые живут в месте,.

Семья А семья-это дом. Это двое и третий, И, быть может, четвертый, и пятый потом. Это теплые строки в желанном конверте, Если машет разлука.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Проект «Папа может всё»
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 20:09
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...