Лучший педагог года

Проект парциальной образовательной программы «Будь здоров, малыш»

Галина Викторовна Балина
Проект парциальной образовательной программы «Будь здоров, малыш»

I. Целевой раздел

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Актуальность парциальной образовательной программы

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Публикация «Проект парциальной образовательной программы „Будь здоров, малыш“» размещена в разделах

По прежнему наблюдается "перекос" образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

1.2. Цель и задачи парциальной образовательной программы

Цель: формирование у детей ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

1) формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

2) развить важные физические качества, способствующие укреплению здоровья (скорость, сила, ловкость, гибкость, выносливость и координация);

3) воспитывать у дошкольников ценностное отношение к здоровому образу жизни формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом, желание использовать полученные двигательные навыки в самостоятельной деятельности

1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы

Основополагающими подходами, осуществляемыми в процессе реализации программы являются :

1. Принцип систематичности – суть принципа раскрывается в чередовании нагрузки и отдыха.

2. Принцип индивидуальности – предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

3. Принцип развивающей направленности – при обучении движениям учитывается «зона ближайшего развития», т. е. предлагаемые упражнения направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень умений и навыков, а опережает его.

4. Принцип воспитывающей направленности – в процессе которого решаются воспитательные задачи (воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно-волевых качеств).

5. Принцип оздоровительной направленности – специфический принцип физического воспитания – предполагает укрепление здоровья средствами физических упражнений, физические нагрузки должны быть адекватны возрасту и уровню физического развития и здоровья детей, сочетать двигательную активность с обще доступными закаливающими процедурами, включая в комплексы физических упражнений элементы дыхательной гимнастики.

1.4. Возрастные особенности детей, на которых рассчитана программа.

Программа рассчитана на реализацию в группах старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) и основывается на особенностях развития дошкольников указанной возрастной группы

Образ жизни старших дошкольников строиться с учетом важнейших социальных потребностей. Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной наглядно-практической форме обогащаются представления детей о здоровье, о возможностях организма.

Дети в шесть лет отличаются достаточной координированностью и точностью, различают скорость, направление движения, смену темпа и ритма. Растут возможности пространственной ориентировки, увеличиваются проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хороших результатов. У детей этого возраста выравнивается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Дети осваивают: порядковые упражнения, общие развивающие упражнения, основные виды движений, подвижные и спортивные игры. Происходит формирование представлений о разнообразии спортивных игр и упражнений, развитие быстроты и общей выносливости, желания самостоятельно организовать и проводить игры, развивается умение анализировать, контролировать и оценивать движения свои и сверстников.

Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интенсивнее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной стала задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.

Занятия построены по принципу воздействия на внутренние силы ребенка путем побуждения, активной заинтересованности, а не слепого, механического повторения изучаемого материала, что позволяет быстрее освоить движения, овладеть разнообразными умениями и навыками в двигательной сфере.

В основу занятий положена двигательно-игровая деятельность детей, являющаяся ведущей в воспитании и образовании дошкольников.

1.5. Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы.

Освоение детьми содержания Программы определяется уровнем сформированности у них следующих личностных, интеллектуальных и физических качеств:

- овладевает основными движениями, может контролировать и управлять ими;

- сформировано ценностное отношение к занятиям физической культурой и спортом;

- способен к волевым усилиям, может использовать полученные двигательные навыки в самостоятельной деятельности;

- способен выполнять различные физические упражнения.

1.6. Обоснование выбора содержания парциальной программы

Деятельность нашего детского сада направлена на реализацию разносторонних задач дошкольного образования, среди которых приоритетными являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни. Данная программа направлена на формирование физического и психического здоровья ребенка, развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем с использованием чередования различных видов деятельности, интеграции и включения закаливающих мероприятий в режимные моменты. Для реализации программы используются нетрадиционные формы работы.

1.7. Формы подведения итогов реализации парциальной образовательной программы

- Тематические недели

- Спортивные праздники, викторины

- Конкурсы детских работ (рисование видов спорта)

- Карта наблюдений за развитием физических качеств и умений с использованием двигательных заданий (бег 30 м, прыжки в длину с места, метание мешочка с песком);

- Беседы об организме человека;

- Психолого-педагогическая диагностика;

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ Модуль/Тема Объём ОД (в мин.) Способы реализации Виды детской деятельности и/или активности и/или культурные практики активности

Модуль 1. «Юные спортсмены»

1.1 «Мы ловкие, умелые»

25-30 мин Групповая (совместная образовательная деятельность) :

Беседа «Как хорошо быть ловким и умелым»

Ходьба в колонне, прыжки с продвижением вперед, подлезание под дугу с мешочком на голове.

Подвижная игра "Подбрось - поймай".

Игра малой подвижности "Иголка и нитка".

Индивидуальная работа: изготовление мешочков с песком

Физминутка «На горе стоит лесок» Коммуникативная деятельность: беседа «Как хорошо быть ловким и умелым»

Игровая деятельность: ходьба в колонне, прыжки с продвижением вперед, подлезание под дугу с мешочком на голове. Подвижная игра "Подбрось - поймай". Игра малой подвижности "Иголка и нитка", физминутка «На горе стоит лесок»

Продуктивная деятельность: насыпание песка в мешочки

1.2 «Мой весёлый звонкий мяч» 25-30 мин Групповая (совместная образовательная деятельность)

Беседа «Как подружиться с мячом»

Ходьба с заданием, бег с остановкой на сигнал, ведение мяча на месте, ползание между кубиками на ладонях и коленях.

Подвижная игра "Зайцы и волк"

Коллективный коллаж «Мяч – мой друг»

Индивидуальная работа: вырезание и раскрашивание мяча

Физминутка «Яркий красный мячик, прыгает как зайчик» Коммуникативная деятельность: беседа «Как подружиться с мячом»

Игровая деятельность: ходьба с заданием, бег с остановкой на сигнал, ведение мяча на месте, ползание между кубиками на ладонях и коленях, подвижная игра "Зайцы и волк", коллективный коллаж «Мяч – мой друг», физминутка «Яркий красный мячик, прыгает как зайчик»

Восприятие художественной литературы: стихотворение

про мяч Е. Железновой «По мячу ладошкой бьём»

Продуктивная деятельность: коллективный коллаж «Мяч – мой друг»

1.3

«Кто самый меткий» 25-30 мин Групповая (совместная образовательная деятельность)

Беседа «Что такое глазомер и как его развивать»

Подвижные игры «Басктбол», «Пионербол», «Рыбалка», «Боулинг»

Бег с ведение мяча и броском в кольцо, сбивание кеглей

Индивидуальная работа: приклеивание металлических пластинок к картонным рыбкам Физминутка "Улыбнитесь" Коммуникативная деятельность: беседа «Что такое глазомер и как его развивать»

Игровая деятельность: подвижные игры «Басктбол», «Пионербол», «Рыбалка», «Боулинг». Бег с ведение мяча и броском в кольцо, сбивание кеглей, физминутка "Улыбнитесь"

Продуктивная деятельность: ловля рыбы из пруда

Модуль 2 «Если хочешь быть здоров»

2.1 «Я вырасту здоровым» 25-30 мин Групповая (совместная образовательная деятельность :)

Беседа «Как правильно закаляться и укреплять свое здоровье»

Дидактическая игра «Витамины»

Чтение книги «Мойдодыр»

К. Чуковского,

Индивиальная работа: аппликация «Вкусные витамины»

Физминутка Коммуникативная деятельность: Беседа «Как правильно закаляться и укреплять свое здоровье»

Игровая деятельность: дидактическая игра «Витамины», физминутка

Восприятие художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковского

Продуктивная деятельность: аппликация «Вкусные витамины»

2.2 «Дышим полной грудью» 25-30 мин Групповая (совместная образовательная деятельность) :

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Игра малой подвижности «Самый большой шар», «Сдуй соломенный домик», «Помоги пушинке летать»

Чтение Стихотворение С. Птица

Надували мы шары

Индивидуальная работа: надувание шаров

Физминутка «Ветер» Коммуникативная деятельность: беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Игровая деятельность: игра малой подвижности «Самый большой шар», «Сдуй соломенный домик», «Помоги пушинке летать», физкультминутка «Ветер»

Восприятие художественной литературы: стихотворение С. Птица

Надували мы шары

Продуктивная деятельность: букет из разноцветных шаров

2.3 «Само-массаж»

25-30 мин Групповая (совместная образовательная деятельность) :

Беседа «Для чего нужен массаж»

Малоподвижная игра «Игра «Качалочка»

Оздоровительный массаж всего тела «Вот у нас игра какая»

Индивидуальная работа: изготовление массажора с помощью насаживания элементов на шнур Коммуникативная деятельность «Для чего нужен массаж»

Игровая деятельность Мало подвижная игра «Игра «Качалочка»»

Оздоровительный массаж всего тела «Вот у нас игра какая»

Продуктивная деятельность массажер своими руками для спины и шеи

Модуль 3. «Как мы дружим с физкультурой»

3.1 «Хорошие привычки»

25-30 мин Групповая (совместная образовательная деятельность) :

Беседа «Утренняя зарядка – бодрость и хорошее настроение»

П/и «Карусель», «Третий лишний»

Индивидуальная работа: нарисовать человека в движении

Физминутка «Падал снег на порог» Коммуникативная деятельность: беседа «Утренняя зарядка – бодрость и хорошее настроение»

Игровая деятельность: подвижная игра «Карусель», «Третий лишний», физкультминутка «Падал снег на порог»

Продуктивная деятельность: рисунок «Мы делаем зарядку»

3.2 «Отважные туристы» 25-30 мин Групповая (совместная образовательная деятельность) :

Беседа «Туристы – кто они? Знакомство с туристским снаряжением»

Подвижные игры «Найди свой домик», «День – ночь», «Где звенит колокольчик», «Самолёты»

Индивидуальная работа: графический диктант

Физминутка «Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед» Коммуникативная деятельность: беседа «Туристы – кто они? Знакомство с туристским снаряжением»

Игровая деятельность: подвижные игры «Найди свой домик», «День – ночь», «Где звенит колокольчик», «Самолёты», физкультминутка «Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед»

Продуктивная деятельность: схематичный рисунок по клеткам «кораблик»

3.3 «Веселые старты» 25-30 мин Групповая (совместная образовательная деятельность) :

Беседа «Движение – это жизнь»

Ходьба с высоким подниманием колен, бег с препятствиями, ведение и забрасывание мяча в корзину.

Подпрыгивание "Достань до кольца", пролезание в обруч.

Подвижная игра "Наседка и цыплята".

Индивидуальная работа: собери пирамиду «От большего к меньшему»

Физминутка Коммуникативная деятельность: беседа «Движение – это жизнь»

Игровая деятельность: ходьба с высоким подниманием колен, бег с препятствиями, ведение и забрасывание мяча в корзину, подпрыгивание "Достань до кольца", пролезание в обруч, физминутка

Продуктивная деятельность: пирамида из колец

2.2. СОДЕРЖАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Модуль 1. «Если хочешь быть здоров»

Тема 1.1. «Я вырасту здоровым»

Содержание темы

Закаливание и укрепление здоровья. Витамины. Личная гигиена.

Формы, способы, методы

Групповая, индивидуальная

Методы включения детей в содержание образовательной деятельности; обливание; обтирание; игры с водой.

Методы поддержки инициативы; активизировать детей в трудовой деятельности.

Методы и приемы мотивации; беседы, сюрпризные моменты

Методы и приё мы обучения целеполаганию: проблемные ситуации.

Беседа

Дидактическая игра

Чтение книги

Аппликация

Физминутка

Средства образования и развития

Зрительный ряд: видео, иллюстрации, чтение схем карточек, плакаты, технологические карты.

Литературный ряд: физкультминутки, стихотворения, технологические карты.

Материалы и оборудование: плакаты, наглядный материал технологические карты.

Взаимодействие участников образовательных отношений

Взаимодействие со взрослыми (беседа с детьми по теме, подготовка к работе с аппликацией)

Взаимодействие детей с другими детьми (обсуждение стихотворения, совместная игра, работа над аппликацией).

Виды деятельности детей

Двигательная активность.

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Коммуникативная деятельность,

Продуктивная деятельность,

Чтение художественной литературы.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Кадровое обеспечение программы

Воспитатель: организует образовательную деятельность в соответствии с программным обеспечением наполняет предметно пространственную среду для преобразования знаний, полученных на занятиях в двигательный опыт.

Музыкальный руководитель: создает фонотеку для использования в образовательном процессе

3.2. Материально-техническое обеспечение парциальной

образовательной программы

• мультимедийный проектор с экраном

• фотоаппарат

• видеокамера

• музыкальный центр.

• медицинский кабинет, изолятор и процедурный кабинет, оснащенные медицинским оборудованием

• физкультурный зал, оборудованный необходимым инвентарё м: мягкими модулями (тоннелями, полосой препятствия, горками, сухим бассейном, гимнастическими скамейками, спортивными матами; ребристыми досками, мячами, обручами, канатами и другим необходимым оборудованием. Количество и качество спортивного инвентаря и оборудования помогает обеспечивать высокую моторную плотность физкультурных занятий

• в каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов

3.3. Научно – методическое обеспечение Программы

1. Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Дарование» утвержденная педагогическим советом от 28 августа 2014 г. разработана на основе комплексной общеобразовательной программы Т. Н. Дороновой «Из детство в отрочество»

2. Доронова, Т. Н. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Т. Н. Доронова «Из детства в отрочество». - Мозаика – Синтез, 2010 г.

3. Доронова, Т. Н. С физкультурой в ногу. – М., 2010 г.

4. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения. - Издательство «Учитель», 2009 г.

5. Кулик, Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2009 г.

6. Пензулаева, Л. И Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2009 г.

7. Богина, Т. Ребенок в детском саду. Сохранение и укрепление здоровья ребенка/ Т. Богина, М. Рунова //Дошкольное воспитание. - 1999 г. - № 6

8. Шарыгина, Т. А. Беседы о здоровье/Т. А. Шарыгина. – М. : Сфера, 2010 г.

3.4. Время и сроки реализации Программы

Программа рассчитана на детей 5-7 лет и предполагает один год обучения.

Ознакомление с программой будет осуществляться один раз в неделю. Объём данной деятельности у детей старшей группы 25 минут.

3.5. Организация развивающей предметно-пространственной среды

• физкультурный зал, содержащий все необходимые пособия (ленты, платочки, мячи разных размеров и т. д.);

• спортивная площадка, оборудованная полосой препятствий для развития выносливости, гимнастическим бревном, различными малыми формами для организации двигательной активности детей на свежем воздухе;

• дорожки здоровья, тренажеры для профилактики плоскостопия;

• зоны уединения (для снятия эмоционального напряжения) в каждой группе.

IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Краткая презентация программы прилагается

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адашкявичене, Э. И. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе: (Из опыта работы) / Э. И. Адашкявичене, Л. В. Карманова, Л. М. Коровина и др. : Под ред. А. В. Кенеман и др. – М. : Просвещение, 2001г.

2. Вавилова, Е. Н. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя детского сада/Е. Н. Вавилова. – М. : Просвещение, 2000г.

3. Фомина, Н. А. Сюжетно-игровая ритмическая гимнастика. Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников/Н. А. Фомина. – М. : Баласс, Изд. Дом РАО, 2005г.

4. Хухлаева, Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях/Д. В. Хухлаева. – М. : Просвещение, 1999г.

5. Шебеко, В. Н. Физическое воспитание дошкольников/В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак, В. А. Шишкина. – М. :1999.

6. Яковлева, Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет : Пособие для педагогов дошкольных учреждений/Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина. – М. : ВЛАДОС, 2003г.

Прикреплённые файлы:

balina-g-v_60g23.ppt | 4761,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Будь здоров малыш!» Долгосрочный проект по физическому развитию «Будь здоров малыш!» долгосрочный проект 1. Проблема: Из опыта работы, как показали исследования наблюдений, чем старше становиться ребёнок,.

Консультация для родителей «Будь здоров, малыш!» Родительское заблуждение о прогулках в холодное время года. Прогулка является хорошим средством закаливания, поэтому желательно,чтобы она.

Мастер-класс «Реализация парциальной программы «Здоровый малыш» Реализация парциальной программы «Здоровый малыш» под редакцией З. И. Бересневой для физического развития детей раннего дошкольного возраста.

Название проекта: Семейный клуб «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: Коллективно-творческий Название проекта: Семейный клуб «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: Коллективно- творческий Продолжительность: бессрочный (начало проекта.

Проект «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: краткосрочный, познавательно - игровой. Продолжительность проекта: 2 неделя (с 09 по 18 марта).

Проект «Будь здоров малыш!» (вторая младшая группа) Тип проекта: практико-ориентированный Вид проекта: творческий Срок проекта: краткосрочный 12.01.2016г. -23.01.2016г. Участники проекта:.

Проект парциальной образовательной программы «Родничок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ) I. Целевой раздел ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Актуальность.

Проектная деятельность с детьми «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Название проекта «Будь здоров, малыш!» Автор проекта: Медовикова Ольга Александровна Продолжительность проекта:.

Спортивное развлечение в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Будь здоров, малыш!» Спортивное развлечение для детей компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе №5 (Спиридонова В.

Тематический проект по формированию ЗОЖ у дошкольников «Будь здоров малыш!» Тематический проект по формированию ЗОЖ у дошкольников «Будь здоров малыш!» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МБДОУ «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект парциальной образовательной программы «Будь здоров, малыш»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 10:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД