Получи документы

Проект «Пасха светлая идет!»

Ирина Осиповых
Проект «Пасха светлая идет!»

Проект

«Пасха Светлая идёт

средняя группа «Буратино»

Руководители проекта :

Осиповых ИринаЧеславовна,

воспитатель высшей категории

Соколова Наталья Александровна

воспитатель I квалификационной

категории

г. Ухта, Республика Коми

Проект «Пасха Светлая идёт

Вид проекта : творческо – информационный.

Публикация «Проект „Пасха светлая идет!“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный 25.04.2013 - 08.05.2013.

1этап. Актуальность

Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, о старинных играх-забавах.

Необходимо знакомить детей с народными праздниками. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью».

Участники проекта :

* дети среднего дошкольного возраста;

* специалисты МОУ «НШДС №1»;

* педагоги группы;

* родители воспитанников.

Цели проекта : расширение знаний дошкольников о традиции

празднования православных праздников на примере

праздника Пасха.

Задачи проекта :

* познакомить детей с традициями празднования Пасхи;

* развивать коммуникативные компетенции: сотрудничать в группе при подготовке общего дела, уметь действовать сообща, прививать

интерес к православной культуре;

* воспитывать интерес к народному искусству;

* привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

* пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к

родному краю;

* расширение кругозора детей;

* знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими

народными играми;

*объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по

приобщению детей к русской народной культуре.

2этап. Разработка проекта.

1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов

по данной теме.

2. Подбор музыкального и литературного материала, народного

фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.)

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Составление тематического плана мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Дом» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи)

Игры-забавы «Займи место», «Катание яиц», «Пасхальное гнёздышко»,

«Кто лишний?», «Где яички варятся?»

Дидактические игры: «Колумбово яйцо», «Собери яйцо»

Познавательное развитие

Беседа о великом празднике Пасха.

Чтение «Легенда о Христовом жаворонке» Л. Зилова

Чтение библейской легенды «Почему красят яйца на Пасху

Беседа о видах яичного творчества славян (писанка, крашенка, крапонка, травленка, малеванка)

Выращивание зерен пшеницы, ржи для оформления пасхального яйца (углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений).

Речевое развитие

Разучивание фольклорных песен и хороводов о весне, цветах, Пасхе.

Заучивание стихотворения «Распушила ветки верба» Е. Шаламоновой

Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху»

Продуктивная деятельность:

Раскрашивание яичек «Вот яичко не простое, а расписное» (плоскостное изображение)

Роспись яйца в технике декупаж

Аппликация «Красивое яйцо в подарок»

Раскрашивание раскрасок «Пасхальные раскраски»

Изготовление атрибутов для украшения зала (изготовление больших

плоскостных яиц совместно с педагогами и родителями)

Конструирование :

Изготовление объёмной работы «Веточка вербы»

Коллективная работа «Курица с цыплятами»

Театрализованная деятельность:

Инсценирование сказки «Курочка Ряба» (авторство нашей мамы

Агафонцевой Елены Валерьевны)

Инсценирование сказки «Сказка о пасхальном яйце»

Музыкальная деятельность:

Разучивание песни «Дин – дон» («Звонят, звонят колокола…»)

Разучивание песни – игры «Сидит Ваня на лугу»

Разучивание хороводов «Весна – красна!», «Весенний хоровод»

Работа с родителями:

Изготовление папки-передвижки «Большое пасхальное путешествие. Как

празднуют Пасху в разных странах мира»

Изготовление папки-ширмы «Оригинальные способы окраски пасхальных

яиц»

Организация выставки работ детей и родителей «Пасхальная красота»

Консультация «Пасхальные традиции и их значение для семьи»

Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с

ребёнком во время Пасхи

4 этап. Презентация проекта.

1. Музыкальное развлечение «Пасхальный праздник»

2. Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.

3. Совместное творчество родителей и детей «Пасхальная красота».

4. Выступление детей группы на городском театральном фестивале

«Забава» («Сказка о пасхальном яйце»)

5. Выпуск Интернет – отчета о проекте в группе «БУРАТИНО»

ВКонтакте. (https://vk.com/club26128912)

Результативность

-расширились знания о традициях русского народа, связанных с подготовкой и проведением православного праздника Пасхи;

-у детей появился интерес к изучению русской народной культуры;

-дети порадовали родителей маленькими праздничными подарками, рисунками и поделками, изготовленными своими руками;

-повысилась заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа.

Выводы:

Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребёнка, который, надеемся, будет носителем черт

русского характера, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение- народ без будущего.

Информационные ресурсы

1. https://www.passion.ru/baby/pasha.htm

2. https://www.skvorushka.ru

3. https://eliseyka.ru/kak-rasskazat-detyam-o-pasxe/

Литература:

1. «Народные праздники в детском саду», М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова

2. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры",

Князева О. Л., Маханёва М. Д. : Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Детство-Пресс, 2010.

3.«Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду»

под редакцией А. В. Орловой. Серия: «Из опыта работы».

Владимирский областной институт усовершенствования учителей. –

Владимир, 1995г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Форум «Большая перемена»Форум «Большая перемена» 29 марта в МАУДО «Детский сад № 9» прошли мероприятия в рамках III областного форума «Большая перемена». На это мероприятие приглашены родители.

Исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство»Исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство» Информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство» Разработчики:воспитатель высшей квалификационной категории- ФЕНЮШКИНА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пасха светлая идет!»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 15:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД