Проект «Патриотическое, гражданское и нравственное воспитание школьников посредством изучения родного района»

Елена Бабино
Проект «Патриотическое, гражданское и нравственное воспитание школьников посредством изучения родного района»

1

. Название проекта:

"Патриотическое, гражданское и нравственное воспитание школьников посредством изучения родного района"

2. Идея проекта

В настоящее время использование регионального компонента на уроках иностранного языка приобретает всё большую актуальность. В 41 гимназии введен интегрированный курс регионального содержания «История Санкт-Петербурга». И если издания по истории Санкт-Петербурга на немецком языке довольно широко представлены на книжном рынке, то «спальным» районам города уделяется недостаточное внимание. Авторы, работая над материалом, стремились заполнить данный пробел в структуре пособий по лингвострановедению. Разработанное пособие, знакомя учащихся, как с новыми архитектурными объектами, так и с историческими достопримечательностями, позволяет им по-новому увидеть облик района, воспитывает в духе любви к «малой родине». Оно может стать этапом к подготовке учащихся к изучению «большой» истории города, таким образом способствовать преемственности между различными ступенями обучения.

3. Миссия

Знакомство с динамикой развития, культурным наследием и традициями Приморского района при изучения интегрированного курса «История и культура Санкт- Петербурга» на немецком языке

4 Цель

Воспитание петербуржца, уважающего историю и культурное наследие своей «малой родины» и подготовка его к практической деятельности в своем регионе

5. Задачи

I. Образовательные:- создание дополнительной мотивации к изучению иностранного языка

- расширение лексического запаса

- углубление лингвострановедческих знаний

- знакомство с историей, культурным наследием и традициями родного края

- обучение проведению экскурсий на немецком языке

II. Воспитательные:- воспитывать любовь к родному городу

- воспитание гражданской ответственности, активной жизненной позиции;

- воспитание музейного поведения

III. Развивающие:- развитие творческих способностей учащихся

- развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решать

- формирование самостоятельных исследовательских умений и навыков

критического мышления в условиях работы с большим объемом информации

- формировать навыки самоконтроля

- знакомство с основами экскурсионной работы

6. Видение

Посредством вовлечения учащихся в проектную деятельность изучение истории культуры и архитектуры Приморского района формировать целостное представление о прошлом и настоящем района, и таким образом это способствовать развитию у учащихся познавательного интереса, лингвистического и общего кругозора.

7. Анализ потенциала проекта

7.1. Внешняя среда

Сильные стороны проекта:

Говоря о достоинствах проекта, следует, прежде всего, упомянуть его новизну. Если издания по истории Санкт-Петербурга на немецком языке довольно широко представлены на книжном рынке, то «спальным» районам города уделяется недостаточное внимание. Разработанное пособие призвано заполнить данный пробел в структуре пособий по лингвострановедению. Оно знакомит учащихся, как с новыми объектами, так и с историческими достопримечательностями, позволяет им по-новому увидеть облик района, воспитывает в духе любви к «малой родине».

Преподавание во многих языковых школах и гуманитарных гимназиях истории города на иностранном языке повышает актуальность представленного пособия.

Применение пособия не только на уроках и классных часах, но и в проектных работах, например, в школьных обменах для организации экскурсий по Приморскому району позволяет говорить о прагматичной направленности работы. Пособие подготавливает учащихся к изучению «большой» истории города, таким образом способствует преемственности между различными ступенями обучения

Слабые стороны проекта:

Проект ограничен территориальными рамками конкретного района

8. Идея реализации

Пополнять пособие новыми материалами, собранными в результате исследовательской и проектных работы учащихся, представлять пособие на «Ярмарке педагогических достижений».

9. Активные участники проекта

-учителя гимназии №41 имени Эриха Кестнера

-учащиеся 6-11 классов гимназии

10. Пассивные участники проекта

- родители учащихся гимназии

- все те кто интересуется немецким языком и историей Санкт- Петербурга

11. Ресурсное обеспечение и финансирование

- привлечение бюджетных внебюджетных средств

- средства спонсоров, родителей, Попечительского совета гимназии

12. Ожидаемые результаты

Формирование у учащихся важнейших компетенций: уважение культуры и традиций своего народа, города, страны, умение разрабатывать экскурсионные маршруты на иностранном языке.

Постоянное пополнение экспозиций Музея Боевой Славы, проведение музейных уроков и экскурсий. Создание на базе гимназии ресурсного центра экскурсионной деятельности учащихся для туристов, приезжающих в Санкт- Петербург.

13. Затраты

- издание учебного пособия «Приморский район»

- оснащение школьного Музея Боевой Славы

- обеспечение транспортом экскурсий по району

- создание в/ф «Приморский район»

- обеспечение учащихся картами Приморского района

14. Элементы риска

Широкое использование проекта ограничивается территориальными и языковыми рамками.

Публикации по теме:

Изготовление Герба Прохоровского района.Изготовление Герба Прохоровского района. Здравствуйте уважаемые "МАААМовцы. Я работаю воспитателем в сельском детском саду. Заочно с вами я уже знакома давно, сайт замечательный,.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «Патриотическое, гражданское и нравственное воспитание школьников посредством изучения родного района»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 20:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Участие в районном фестивале-конкурсе «Мы-вместе», посвящённый Дню России»
12 июня , уже традиционно в 5 раз, в день празднования Дня России , в нашем районном центре посёлке Ферзиково прошёл удивительный и насыщенный по колориту...
Эколята — молодые защитники природы
еречь и защищать Природу мы учимся с самого раннего детства. В нашем саду проводится большая работа по вопросам экологического развития и обеспечения...
Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения «В гости к Крокодилу Гене»
Тема «В гости к Крокодилу Гене» Возрастная группа:старшая Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части. Задачи: - закрепить с...
Украшение для летней беседки «Музыка ветра»
Здравствуйте гости моей странички! Хочу поделиться с Вами некоторыми идеями украшения летней беседки в детском саду. Послушай: Музыка вокруг, Она во...
Безопасность детей в летний (отпускной) период
Консультация для родителей на тему «Безопасность детей в летний ( отпускной) период» Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но...