Проект «Патриотическое, гражданское и нравственное воспитание школьников посредством изучения родного района»

Елена Бабино
Проект «Патриотическое, гражданское и нравственное воспитание школьников посредством изучения родного района»

1

. Название проекта:

"Патриотическое, гражданское и нравственное воспитание школьников посредством изучения родного района"

2. Идея проекта

В настоящее время использование регионального компонента на уроках иностранного языка приобретает всё большую актуальность. В 41 гимназии введен интегрированный курс регионального содержания «История Санкт-Петербурга». И если издания по истории Санкт-Петербурга на немецком языке довольно широко представлены на книжном рынке, то «спальным» районам города уделяется недостаточное внимание. Авторы, работая над материалом, стремились заполнить данный пробел в структуре пособий по лингвострановедению. Разработанное пособие, знакомя учащихся, как с новыми архитектурными объектами, так и с историческими достопримечательностями, позволяет им по-новому увидеть облик района, воспитывает в духе любви к «малой родине». Оно может стать этапом к подготовке учащихся к изучению «большой» истории города, таким образом способствовать преемственности между различными ступенями обучения.

3. Миссия

Знакомство с динамикой развития, культурным наследием и традициями Приморского района при изучения интегрированного курса «История и культура Санкт- Петербурга» на немецком языке

4 Цель

Воспитание петербуржца, уважающего историю и культурное наследие своей «малой родины» и подготовка его к практической деятельности в своем регионе

5. Задачи

I. Образовательные:- создание дополнительной мотивации к изучению иностранного языка

- расширение лексического запаса

- углубление лингвострановедческих знаний

- знакомство с историей, культурным наследием и традициями родного края

- обучение проведению экскурсий на немецком языке

II. Воспитательные:- воспитывать любовь к родному городу

- воспитание гражданской ответственности, активной жизненной позиции;

- воспитание музейного поведения

III. Развивающие:- развитие творческих способностей учащихся

- развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решать

- формирование самостоятельных исследовательских умений и навыков

критического мышления в условиях работы с большим объемом информации

- формировать навыки самоконтроля

- знакомство с основами экскурсионной работы

6. Видение

Посредством вовлечения учащихся в проектную деятельность изучение истории культуры и архитектуры Приморского района формировать целостное представление о прошлом и настоящем района, и таким образом это способствовать развитию у учащихся познавательного интереса, лингвистического и общего кругозора.

7. Анализ потенциала проекта

7.1. Внешняя среда

Сильные стороны проекта:

Говоря о достоинствах проекта, следует, прежде всего, упомянуть его новизну. Если издания по истории Санкт-Петербурга на немецком языке довольно широко представлены на книжном рынке, то «спальным» районам города уделяется недостаточное внимание. Разработанное пособие призвано заполнить данный пробел в структуре пособий по лингвострановедению. Оно знакомит учащихся, как с новыми объектами, так и с историческими достопримечательностями, позволяет им по-новому увидеть облик района, воспитывает в духе любви к «малой родине».

Преподавание во многих языковых школах и гуманитарных гимназиях истории города на иностранном языке повышает актуальность представленного пособия.

Применение пособия не только на уроках и классных часах, но и в проектных работах, например, в школьных обменах для организации экскурсий по Приморскому району позволяет говорить о прагматичной направленности работы. Пособие подготавливает учащихся к изучению «большой» истории города, таким образом способствует преемственности между различными ступенями обучения

Слабые стороны проекта:

Проект ограничен территориальными рамками конкретного района

8. Идея реализации

Пополнять пособие новыми материалами, собранными в результате исследовательской и проектных работы учащихся, представлять пособие на «Ярмарке педагогических достижений».

9. Активные участники проекта

-учителя гимназии №41 имени Эриха Кестнера

-учащиеся 6-11 классов гимназии

10. Пассивные участники проекта

- родители учащихся гимназии

- все те кто интересуется немецким языком и историей Санкт- Петербурга

11. Ресурсное обеспечение и финансирование

- привлечение бюджетных внебюджетных средств

- средства спонсоров, родителей, Попечительского совета гимназии

12. Ожидаемые результаты

Формирование у учащихся важнейших компетенций: уважение культуры и традиций своего народа, города, страны, умение разрабатывать экскурсионные маршруты на иностранном языке.

Постоянное пополнение экспозиций Музея Боевой Славы, проведение музейных уроков и экскурсий. Создание на базе гимназии ресурсного центра экскурсионной деятельности учащихся для туристов, приезжающих в Санкт- Петербург.

13. Затраты

- издание учебного пособия «Приморский район»

- оснащение школьного Музея Боевой Славы

- обеспечение транспортом экскурсий по району

- создание в/ф «Приморский район»

- обеспечение учащихся картами Приморского района

14. Элементы риска

Широкое использование проекта ограничивается территориальными и языковыми рамками.

Прикреплённые файлы:

sociokulturnyi-proekt_s4bvs.pptx | 5516,64 Кб | Скачан: 136
 
Публикации по теме:

Изготовление Герба Прохоровского района.Изготовление Герба Прохоровского района. Здравствуйте уважаемые "МАААМовцы. Я работаю воспитателем в сельском детском саду. Заочно с вами я уже знакома давно, сайт замечательный,.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Патриотическое, гражданское и нравственное воспитание школьников посредством изучения родного района»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 20:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...