Папки-передвижки

Проект «Павел Петрович Бажов»

Александра Николаевна Шопф
Проект «Павел Петрович Бажов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа «Детский сад № 34»

ПРОЕКТ

«Павел Петрович Бажов»

Подготовила:

воспитатель: Шопф А. Н.

Полевской 2019г.

Тип проекта : среднесрочный, творческий, информационно-исследовательский.

По срокам реализации: средней продолжительности (4 недели)

Участники проекта : дети и родители и воспитатели.

Публикация «Проект „Павел Петрович Бажов“» размещена в разделах

Проблема: В настоящее время дети мало знают историю своего края, и поэтому они с удовольствием слушают произведения уральского сказателя Бажова П. П. «Огневушка-Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Про Великого Полоза», «Медной горы Хозяйка», «Каменный цветок» и т. д.

Актуальность проекта : Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом и куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только этим прекрасна уральская земля. Она сказочно богата и на весь мир славится своими камнями (малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором); полезными ископаемыми (углем, рудой, золотом). А какие люди живут на Урале - настоящие мастера своего дела! Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя детей с творчеством П. П. Бажова, мы рассказываем о красоте края, в котором они живут, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом:

Цели и задачи проекта :

Цель: - Познакомить детей с творчеством Уральского писателя П. П. Бажова.

Задачи: - Познакомить детей с жизнью и творчеством уральского писателя П. П. Бажова, которому в 2017 году исполнилось 138 лет;

- Расширять информацию детей об истории Урала;

- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (народные высказывания, поговорки);

- Учить детей договариваться, помогать, оказывать поддержку, проявлять интерес к выполнению коллективной и индивидуальной работы;

- Формирование представлений о многообразии сказов П. П. Бажова, воспитывать положительное отношение к ним;

- Познакомить с обычаями и традициями уральского округа;

- Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений;

- Создать условия для поисковой деятельности.

Формы работы по проекту :

I этап – подготовительный

Кроссворд по творчеству П. П. Бажова

Выявить знания детей о творчестве П. П. Бажова.

Воспитатели, родители:

1-я неделя - Подбор библиотеки

2-я неделя - Развивать у детей интерес к произведениям П. П. Бажова.

3-я неделя - Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта. Просвещать родителей.

4-я неделя - Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала по Сказам П. П. Бажова Создать условия для демонстрации произведений П. Бажова.

II этап – основной, организационно-практический

5-я неделя - Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям П. Бажова Развивать у детей интерес к книгам творчеству писателя. Воспитатели 2-я неделя

6-я неделя - Оформление книжного уголка. Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.

7-я неделя - Составление картотеки загадок, пословиц и поговорок, народных примет. Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

8-я неделя - Знакомство с творчеством писателя. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности речи. Познакомить с обычаями и традициями родного края.

9-я неделя - Рассматривание изображений с одеждой времён сказов Бажова, иллюстраций и книг П. П. Бажова, иллюстраций о жизни простых людей тех времён Дать детям элементарные знания о жизни людей времён Бажова, о культуре и быте народов Урала.

10-я неделя - Виртуальная экскурсия

в Уральский геологический музей для детей старшего дошкольного возраста

Пробуждать и поддерживать интерес детей к истории родного края. Развивать у детей стремление к познанию природных богатств Урала, через познавательную, исследовательскую деятельность.

11-я неделя - Чтение произведений

П. П. Бажова

«Медной горы Хозяйка», «Огневушка-Поскакушка», «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка», «Синюшкин колодец» Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности.

13-я неделя - Прослушивание аудиосказки «Каменный цветок», Способствовать расширению кругозора детей, сообразительность, смекалки, развивать познавательный интерес.

14-я неделя - Продуктивная деятельность по произведениям «Сказов П. Бажова» :

-Выполнение выставки поделок по сказам П. П. Бажова.

-Выполнение рисунка на тему «Серебряное копытце»

-Лепка козлика по сказу «Серебряное копытце»

-Выполнение домика из сказа «Серебряное копытце» П. П. Бажова.

Учить отображать свои впечатления в рисунках, аппликации, лепке.

15-я неделя Презентация проекта «Сказы Бажова»

Создать папку иллюстраций к сказам П. П. Бажова. Учить детей представлять результат своей деятельности

3 этап – заключительный (итоговый)

16-я неделя - Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели, родители, дети.

17-я неделя - Викторина по сказам П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка» и др. сказы (дети и родители)

Ожидаемые результаты: для детей Создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством

П. П. Бажова :

- чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказам П. П. Бажова;

- конкурс рисунков «Серебряное копытце»;

- создание работы по сказам «Серебряное копытце»;

- составление картотеки загадок, пословиц и поговорок, народных примет;

- расширение кругозора детей;

- сплочение детского коллектива;

- создание объёмной поделки «домик из сказа «Серебряное копытце»;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие творческого мышления и воображения;

- развитие навыков самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;

- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагогов:

- самореализация, повышение творческого потенциала;

- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

- повышение интереса родителей к ценностям личностно-ориентированного образования;

- осознанное включение родителей в образовательный процесс вместе с детьми в домашних условиях;

- оптимизация детско-родительских отношений;

- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Мероприятия проекта :

План реализации проекта

1 этап – подготовительный (одна неделя).

Решение кроссворда по творчеству П. П. Бажова. Выявление знаний детей о П. П. Бажове и его произведениях.

2 этап – основной, организационно-практический (две недели).

Реализация основных видов деятельности по направлению проекта. Презентация (групповая)

3 этап – заключительный (итоговый).

Включает в себя сбор и обработку практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с итогом работы; обобщение материалов проекта и представление данных результатов.

- Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагог.

- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

- Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия в совместной поисковой деятельности.

- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Оборудование и материалы: Книги писателя П. Бажова; картинки и иллюстрации к произведениям П. Бажова; настольно-печатные игры; видео, аудиозаписи; магнитофон, компьютер; материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

Литература:

1. Толстикова О. В., Смирнова З. И. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –103с.

2. Бажов П. П. Серебряное копытце: Сказ – Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1985. – 16 с.

3. Бажов П. П. Огневушка-Поскакушка: Сказ – Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1976. – 24 с.

4. Бажов П. П. Голубая змейка: Сказы – Москва, изд. «Современник», 1991. – 92 с.

Итоги по проекту :

Анализ: В результате работы над проектом «Сказы Бажова» :

- в группе созданы условия для ознакомления детей с произведениями писателя;

- произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы;

- выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду;

- отмечается рост творческой активности детей;

- отмечается рост интереса детей к книгам, стремление рассматривать иллюстрации;

- через сказы Великого Бажова дети увидели убедительный образ уральского мастера, изделия которого - гордость России;

- дети полюбили необычных героев сказов, «тайную силу», хранителей земельных богатств Урала;

- дети узнали истинные общечеловеческие ценности: трудолюбие, щедрость, любовь, любознательность, творчество.

Публикации по теме:

Презентация «Катаев Валентин Петрович» Для детей подготовительной группы. презентация " Катаев Валентин Петрович" Катаев Валентин Петрович – очень популярный, особенно в советские.

Познавательно-творческий проект «Детский сад с Днём рожденья поздравить хотим, новый проект для него создадим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавушка».

Проект «Что такое ГТО» .

Проект «ГТО в ДОУ» Проект «ГТО в ДОУ». Мы строим будущее смело, Шагаем к цели, как спортсмены! С пути мы, верно, не сойдём – Здоровье нации вернем! России.

Проект «П. Бажов для детей» Проект "П. Бажов для детей"Актуальность реализации проекта Родина… Она у каждого своя. Для кого-то это целая страна, для кого-то это милый.

Проект по УМК «Семья» Проект: Дидактические игры Тема: «Семья – Гаил» Вид проекта: творческо - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Проект Семейный проект «Рыбалка — самый любимый вид отдыха нашей семьи» Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, групповой. Участники проектной деятельности: дети,родители , воспитатели. Предполагаемый.

Проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через дизайн-проект» «Как гимнастика исправляет тело, так творчество исправляет душу. А состояние человеческой души – одна из главных целей воспитания». (Сухомлинский.

Проект «Эхо ВОВ» Проект «Детям о Великой Отечественной Войне». Актуальность. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провела опрос по выявлению знаний.

Творческий проект «Осень». Творческий проект «Лето» Творческий проект "Осень" СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта.. .. .. .. 9 Актуальность проекта.. .. .. . 11 SWOT – анализ проекта «Осень,.

Автор публикации:
Проект «Павел Петрович Бажов»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 10:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД