Получи документы

Проект «Пчёлы и соты» (2 класс)

Алевтина Ковалева
Проект «Пчёлы и соты» (2 класс)

Название проекта: «Пчёлы и соты».

.[/b]

Руководитель проекта: Ковалева А. Г.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: трудовое обучение.

Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: окружающий мир, внеклассное чтение.

Состав учащихся: 1а класс.

Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный, интегрирующий знания, умения и навыки из разных дисциплин

Форма проекта : классно –урочная.

Этапы проекта:

Погружение в проеткт:

Публикация «Проект „Пчёлы и соты“ (2 класс)» размещена в разделах

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.

Задача - определение проблемы:

Зимой нет пчёл, а мы используем в пищу мёд, лечимся при простуде. Мёд есть, а пчёл нет?

Рассуждения детей по теме:

1. Что было бы с нашей планетой, если вся зелень исчезла?

Ответы 1 группы детей: Если не была зелени, то гусеницы не превращались в бабочек, и не было бы бабочек.

Ответы 2 группы детей: Не было еды насекомым.

2. Осенью цветы погибают. А без цветов пчелы не могут собрать мёд.

Ответы 1 группы детей : Жуки бы погибли, куда спрятаться без деревьев?

Ответы 2 группы детей: Пчёлы собирают нектар, а не мёд.

3. И пчёлы погибают?

Ответы 1 группы детей: Нет, они прячутся от мороза.

Ответы 2 группы детей : Пчёлы погибают.

4. Что же нам нужно узнать (вспомнить?

Ответы 1 группы детей: О насекомых – пчёлах.

Ответы 2 группы детей : Как они живут? Где прячутся зимой?

5. А кто знает, где прячутся пчёлы?

Ответы 1 группы детей: Прячутся в дерево, в домики.

Ответы 2 группы детей :Прячутся у людей в доме.

6. Где будем искать ответы на вопросы?

Ответы 1 группы детей: В учебнике, в книгах.

Ответы 2 группы детей: В интернете.

Планирующий или проектировочный этап.

Цель проекта: знакомство и исследование жизни пчёл, осознание взаимосвязей в природе, природоохранной деятельности человека.

Педагогические цели:

• создание условий для формирования и приобретения исследовательских умений учащихся, выработке самостоятельности и инициативы, способствующих развитию творческих способностей, формирование активной жизненной позиции;

• развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; прививать навыки сотрудничества с другими людьми;

• развитие умения концентрировать внимание при предметно - практической деятельности;

• развитие фантазии, воображения, творчества.

Задачи проекта:

Формировать умение собирать материал по определенной теме.

сформировать у детей представление об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах, познакомить учащихся с различными процессами, явлениями окружающего мира, как естественными, так и связанными с деятельностью людей;

способствовать развитию пространственно – временных представлений.

развивать речь через использование выразительных средств языка.

Знания и умения и способы действий, на которые опирается задача:

1. Знания особенностей работы с природным материалом, пластилином, бросовым материалом.

2. Умения создавать собственные макеты «Пчёлы и соты».

3. Умения анализировать, синтезировать и обобщать информационный материал под руководством учителя.

Метапредметные УУД:

1. Использование в работе справочной информации.

Работа в парах: организация работы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Планируемый педагогический результатат:

Демонстрация учащимися:

усвоения информации из учебника, атласа – определителя, художественного произведения, мультфильма.

умения создать конечный «продукт» - макет «Пчёлы и соты»;

осознание причинно – следственных связей в мире природы и людей;

освоение основ экологической грамотности;

умение сочинить сказочную историю про пчёл.

Способ и формат оценивания результатов работы:

1 Самооценка и взаимооценка творческих работ (макетов, подготовленных частично самостоятельно в группах под контролем взрослого.

2. Оценка учителя, воспитателя, младшего помощника взаимодействия учащихся в группах при предметно – практической деятельности и при работе над сочинением и рассказыванием сказочной истории о пчёлах.

Сроки проекта 1 неделя (07.10-14.10)

Практический или моделирующий этап.

Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов.

Задачи:

- определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм результатов проекта;

- распределение задач (обязанностей) между членами группы

Учебные предметы

Окружающий мир. Виды деятельности: -фронтально: рассматривание иллюстрации учебника, извлечение из них информацию о строении насекомых, сравнение части тела различных насекомых;

— работа в паре: узнавание насекомых на рисунке, определение насекомых и видов пчёл с помощью атласа-определителя, построение цепочки взаимосвязи растений и насекомых в природе.

Внеклассное чтение. Виды деятельности: фронтально: слушание художественного произведения карельской писательницы, анализ произведения, ознакомление с понятиями: пчеловод, пчеловодство, пасека, улья, определение взаимосвязи пчёл и людей, ознакомление с использованием человеком продуктов жизнедеятельности пчел.

Час реабилитации. Виды деятельности: составление сказочной истории о пчёлах.

Трудовое обучение(+презентация Пчёлы). Виды деятельности: работа в группах: использование различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бросовые и пластичные материалы, соотнесение формы и цвета природных материалов с реальными объектами и нахождение общего, освоение приемов соединения природных (бросовых) материалов при помощи пластилина, продолжение ознакомления с использованием человеком продуктов жизнедеятельности пчел.

Контрольно - коррекционный этап.

Цель – разработка проекта.

Задачи:

- самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта,

- промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

С направляющей помощью взрослых в паре самостоятельно контролировать работу по атласу -определителю; индивидуально планировать раскрашивание в тетради рисунка «Сбор нектара пчёлкой», в группе самостоятельно распределить виды работ при изготовлении макета «Пчёлы и соты», корректировать свою деятельность при выполнении изделия по плану; сотрудничать в процессе учебной деятельности: оказывать помощь товарищам и принимать их помощь при изготовлении макета «Пчёлы и соты», оформлять свои мысли в устной форме (на уровне небольшого текста) и слушать, и понимать речь других при сочинении сказочной истории.

Рефлексивно-оценочный этап:

Цель – демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи:

- коллективное обсуждение результатов проекта;

-самоанализ проектной деятельности.

Сказочная история

Жили - были две пчёлки. Их звали Мейл и Вилла. Они жили в одном городке по названием «Пчелиный сад». Пчёлы любили делать мёд. Они жили дружно.

И вот однажды с ними приключилась беда. Пришла Зима, холодная и студёная. А пчёлкам негде было жить. Им на помощь пришёл мальчик Венл. Он их вытащил из снега и отвёз домой. Венл ухаживал за ними: кормил и поил. Мальчик ходил с трудом, чаще всего он использовал коляску. В деревне его прозвали- колясочник. И у него была одна мечта: «Ходить». Он попросил пчёлок, чтобы они помогли ему научиться ходить и бегать. Нейли и Вилли знали волшебный куст в лесу, в цветках которого находился волшебный нектар. пчелки решили собрать волшебный нектар ранней весной и сделать их него мёд для Вена. Наступила весна, пчелки нашли волшебный куст, набрали волшебный нектар и сделали мед для Вейна. Мальчик попробовал этот мёд и он стал ходить. Вейн, чтобы отблагодарить Мейла и Вилли, построил им тёплый – теплый, крепкий прекрепкий домик –улей.

Друзья ре хотели расставаться, поэтому улей Вейн поставил рядом со своим домом. Вскоре в улей прилетели другие пчёлы. И у Мейлы и Вилли появилась большая пчелиная семья.

Составители : ученики 1 А класса.

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 4 классе «Класс миллионов и класс миллиардов» Класс: 4 «Б» Тема занятия: «Класс миллионов и класс миллиардов» Цель: познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов. Задачи:.

Дидактическая игра «Пчелиные соты»Дидактическая игра «Пчелиные соты» Цель Развивать мелкую моторику, создавать позитивное настроение. Задачи Формировать умение внимательно слушать инструкцию воспитателя,.

Мастер классМастер класс Оригами "Божья Коровка" Для детей старшего возраста именно необходимо владеть техникой оригами:развивает точность движений пальцев рук под.

Проект для подготовительной группы «Морской проект» Проект «Морское путешествие» Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой, познавательный. Актуальность проекта: Тематика данного проекта.

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Проект «В первый класс без дефектов речи» Детско-взрослый проект «В первый класс без дефектов речи» Актуальность проекта: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Проект «Все профессии нужны — все профессии важны» (старшая группа). Мастер-класс от повараПроект «Все профессии нужны — все профессии важны» (старшая группа). Мастер-класс от повара Мастер-класс от повара. (родитель группы). Старшая группа. Задачи: Продолжать закреплять знания детей о профессиях, об орудиях труда, уточнять.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Выпускной 4 класс ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК В 4 КЛАССЕ Песня «Дети Солнца» Ведущий 1. Внимание, внимание! Наш праздник начинается. Добра и счастья пожелания Пускай.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пчёлы и соты» (2 класс)
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 16:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД