Получи документы

Проект «Педагогическая поддержка в работе ребенка и воспитателя»

Елена Кузина
Проект «Педагогическая поддержка в работе ребенка и воспитателя»

Проект

«Педагогическая поддержка в работе ребенка и воспитателя»

Тип проекта : информационно – практический (по целевой установки, средней продолжительности (по срокам реализации).

Актуальность проекта заключается в том, что, несмотря на глобальные перемены в системе российского образования (в частности, в системе дошкольного образования) педагогические коллективы выполняют лишь социализирующую функцию: приоритетными задачами выступают подготовка ребенка к школьному обучению, приспособление его к существующим социально-политическим, экономическим и другим условиям жизни. Однако крайне слабо обеспечивается процесс индивидуализации – развитие индивидуально-неповторимого в конкретном ребенке. Зачастую родители и педагоги “не слышат” ребенка, его желания, потребности, возможности. Между тем, именно дошкольный период развития человека является сенситивным (наиболее благоприятным) для развития большинства способностей являющихся базой для самоопределения, самореализации личности. Следовательно, считаем правомерным утверждать, что в системе дошкольного образования существует насущная потребность в процессе, направленном на развитие индивидуальности и субъектности ребенка. Вот таким процессом и должна стать педагогическая поддержка.

Публикация «Проект „Педагогическая поддержка в работе ребенка и воспитателя“» размещена в разделах

Цель: Воспитание доверия, любви и уважения к педагогам и членам своей семьи.

Задачи проекта.

– содействие общему развитию ребенка.

– помощь в освоении социальных навыков и норм нравственного поведения, налаживании коммуникаций со взрослыми на основе педагогической поддержки в работе ребенка и воспитателя.

содействие развитию речи детей: обогащению словаря, развитию навыков речевого общения в деятельности.

– помощь в становлении творческой личности ребенка, как созидателя и преобразователя на основе гуманистической позиции и полного доверия к ребёнку.

– содействие воспитанию у детей привычки к занятиям, деятельности, непраздному проведению времени.

воспитание уважительного, милосердного, внимательного отношения к ближним, навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию, сорадости и адекватному проявлению этих чувств.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.

Срок реализации: 1 неделя.

Перед началом работы над проектом :

проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.

Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы (семья, круглый стол.

Анкетирование родителей

Разработка модели мини - доклада

Дети работают над проектом и выполняют задания

Занятия по изодеятельности, ознакомление с окружающим, консультации, папки передвижки, беседы

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

После завершения работы над проектом :

Заслушивание мини – доклада.

Организация досуга

Цель реализации всех участников проекта :

Дети: Учить выбирать не только сладости и развлечения, друзей и любимых, предпочитаемые занятия, но и выбирать и отдавать предпочтение жизненным ценностям, оцениваемым с позиций ИСТИНЫ, ДОБРА, КРАСОТЫ.

Педагоги : Ориентируются на психофизические возможности ребенка, а именно:

Диалоговые формы общения с детьми, умение с ними говорить по-товарищески (без «сюсюканья» и без панибратства, умение слушать, слышать и услышать.

Уважение достоинства и доверия, вера в предназначение каждого ребёнка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений.

Готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов.

Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребёнка в решении собственной проблемы.

Умение быть ему товарищем, готовность и способность быть на его стороне (выступая в качестве символического защитника и адвоката, готовность ничего не требовать взамен.

Собственный самоанализ и постоянный самоконтроль

Продолжать ведение работы с родителями соответствуя теме проекта.

Родители:

Занимаются повышением уровня знаний по дошкольному воспитанию.

Принимают активное участие в жизнедеятельности группы.

Ожидаемые результаты:

Уметь общаться, обмениваться идеями.

Уважать старших

Воспитание нравственных и эстетических чувств

Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми

Формирование правильного и справедливого взгляда на жизненные ситуации

Осознание родителями того, что дети имеют те же права, что и все люди.

После завершения проекта воспитанники смогут :

Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Уметь общаться, обмениваться идеями.

Уважать членов семьи.

План работы над проектом

Понедельник

1. Режимные моменты

2. Артикуляционная гимнастика

3. «Ознакомление с окружающим миром»; Тема: Фрукты

4. Целевая прогулка «Осенние приметы».

Вторник

1. Привитие нравственных основ культурного поведения «Доброе дело делай смело!»

2. Занятие по ФЭМП тема: "Игрушки"

3. Чтение художественной литературы по теме «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

4. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Среда

1. Ситуативный разговор о безопасности: «Правила поведения при пожаре»

2. Гимнастика после сна «Зарядка для котят»

3. Чтение художественной литературы: «Загадки об овощах и фруктах»

4. Консультации для родителей «Учим ребенка общаться»

Четверг

1. Театрализованная игра – Репка.

2. Показ иллюстраций, беседа по теме: «Правила поведения».

3. Родительское собрание на тему: «Нравственное воспитание дошкольника». Заполнения анкет родителями, памятка для родителей.

4. Консультация для родителей «Правила поведения родителей».

Пятница

1. Приобщение детей к истокам народной культуры. «Чудо – чудное, диво – дивное».

2. Итоговое мероприятие - утренник «Осенняя сказка».

3. Настольно-печатная игра «Огород»

4. Коллективный просмотр мультфильма «Как Петя Пяточкин ходил в садик».

Публикации по теме:

«Взаимодействие воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированное на преодоление тревожности» Актуальность разработки проекта по взаимодействию воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированного на преодоление.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Педагогическая поддержка в работе ребенка и воспитателя»
Опубликовано: 21 января 2014 в 20:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД