Папки-передвижки

Педагогический проект «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей»

Ирина Богданова
Педагогический проект «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей»

Цель проекта :

Создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к развитию творческих способностей.

• Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.

Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Весёлая Масленица».

Аннотация проекта

Публикация «Педагогический проект „Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей“» размещена в разделах

Включение ребенка в разные виды художественной деятельности, основанные на материал народного декоративно-прикладного искусства, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — одни из самых любимых видов деятельности, доставляющих удовольствие для ребенка. Продуктивные виды деятельности способствуют проявлению фантазии.

Проект основан на интеграции образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание»

Задачи проекта.

• Создание эмоционально-положительного настроения.

Развитие интереса к народному творчеству.

Развитие мелкой моторики рук.

• Активизация словаря.

Развитие у детей навыков совместной деятельности.

Образовательные:

• Познакомить детей с народными промыслами.

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской,

Филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.

• Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки.

• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

• Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.

3

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Закрепить умение сочетать движения и речь.

• Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской,

городецкой, гжельской росписи.

• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Учить использовать растительные элементы.

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Учить наблюдать за живой природой.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

• Воспитывать любовь к народному творчеству.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать эстетические и этические чувства.

• Воспитывать любознательность.

Развивающие :

Развитие познавательной активности детей.

Развивать чувство цвета, композиционные умения.

Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Активизировать словарь:

растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель, ярмарка, коробейник.

4

Актуальность проекта :

• Недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве.

• Дети неуверенно используют обобщающие понятия.

Проблема:

• У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей гжели, хохломы, каргополя.

• У детей бедный словарь существительных, прилагательных по теме «Декоративно – прикладное искусство».

Методы проекта.

• Наглядный

• Продуктивный

Этапы внедрения проекта.

1. Организационно подготовительный (январь).

2. Практический (февраль).

3. Заключительный (март).

Схема реализации проекта

Организационно-подготовительный этап.

Программное мероприятие.

1. Разработка плана проекта по видам деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской и конструктивной.

2. Изучение методической литературы по теме проекта.

3. Создание предметно – развивающей среды в группе по теме проекта : оформление «Уголка творчества», оформление «Мини музея народного творчества», изготовление кормушек родителями, подготовка информационных материалов для родителей.

5

Схема реализации проекта

Виды деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность через игровую.

Дидактические игры:

«Обведи элемент», «Обведи и раскрась» «Слепи свою тарелочку», «Собери целое», «Найди пару», «Раскрась игрушку», «Бисера - плетение».

Беседы:

«Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам». «Городецкие мастера», «Сказка об Иване-Царевиче» (по мотивом росписи гжель, «Госпожа честная Масленица».

Развитие речи :

Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, гжель, ярмарка, коробейник.

Художественная литература:

Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».

• Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи). • Заучивание стихов.

• Загадывание загадок.

Музыкальная деятельность:

Разучивание потешек, песен о Масленице.

Изобразительная деятельность:

Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Дымковская барыня», «Матрешки», «Сказочные птицы».

• Рисование элементов дымковской, хохломской росписи.

• Посуда «Гжель» (чайник, «Хохлома» (тарелки, кувшин, «Городецкая роспись» (кувшин, декоративные досточки).

Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик по мотивам дымковской игрушки», посуда «Хохлома».

Аппликация: «Декоративное плетение», «Цветы», «Кружево»

Конструирование: «Атрибуты к театру» (роспись кукол, декоративные деревья, «Пеленашки».

Коллективные работы: «Роспись платка», «Весенние узоры».

6

Заключительный этап.

Программное мероприятие:

1. Обработка проекта, подготовка проекта к презентации.

2. Конкурс среди родителей на чучело Масленицы.

3. Организация совместной с родителями мастерской «Народное творчество».

4. Выставка мини-музея «Декоративно-прикладное искусство».

Итоги проекта.

• Реализация проекта осуществлялась с учетом принципов систематичности, учета возрастных особенностей, интеграции, координации деятельности, преемственности, взаимодействия педагога с детьми и родителями в условиях детского сада.

• В группе разработан перспективный план работы по продуктивной деятельности детей. Работа по проекту органично вписалась в педагогический процесс. Продуктивная деятельность стала частью интегрированных занятий.

• При организации видов деятельности учитывались желание, потребности и интересы детей.

Уровень усвоение материала проекта по данной теме :

С целью выявления уровня усвоения детьми знаний о декоративно - прикладном искусстве и развитии творческих способностей провела диагностику.

Анализ результатов педагогической диагностики показывает положительную динамику уровня знаний воспитанников о декоративно-прикладном искусстве и успешном применении этих знаний в технике и умении рисования.

7

Результат проекта :

• У детей отмечено повышение уровня развития сенсомоторных навыков

• Удалось привлечь родителей к реализации данного проекта.

• Дети научились использовать материалы организованного в группе «Уголка творчества» и «Мини музея» в самостоятельной продуктивной деятельности.

• Создана эмоционально благоприятная среда для установления гармоничных отношений между взрослыми и детьми.

Публикации по теме:

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 17:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД