Лучший педагог года

Проект «Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Хошафян Вартитер
Проект «Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Актуальность проблемы:

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако, в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.

Публикация «Проект „Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ“» размещена в разделах

Одаренность - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии, либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.). Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности.

Одаренные дети нуждаются в индивидуализированных программах обучения.

Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка.

Таким образом, проблема организации работы с музыкально одаренными детьми стала актуальной и значимой для музыкального руководителя детского сада.

Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности образовательного учреждения. В рамках этой работы в течение учебного года реализуются различные мероприятия, к участию в которых привлекаются дети с дошкольного возраста, что в свою очередь, будет способствовать раскрытию и развитию личностного потенциала способных и одаренных детей.

Цель проекта – создание условий для реализации и развития творческого потенциала музыкально одаренных дошкольников.

Задачи:

1. Выявить детей с выраженной музыкальностью.

2. Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью.

3. Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми.

4. Развивать эмоциональную сферу ребенка.

5. Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, потребность в восприятии музыки.

6. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

7. Развитие познавательных и творческих способностей.

Реализация проекта осуществляется в следующих направлениях:

1. «Музыкальные шедевры» - приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в высокохудожественном исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию.

2. «Веселые нотки» - обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, развитие исполнительского мастерства в ансамбле и в оркестре, обучение выразительному исполнению музыки, способности к инструментальной импровизации.

3. «Соловушка» - развитие вокальных данных у детей, обучение пению.

Методические принципы:

1. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено. Не принуждать детей к действиям (пению, игре, а дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии.

2. Второй принцип – целостный подход в решении педагогических задач :

• Обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;

• Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

• Приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов)

3. Принцип последовательности – предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания

4. Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским, и частично историческим календарем.

5. Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнерства. Всегда встречать детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Говорить добрые, ласковые слова. Таким образом, дети и музыкальный воспитатель становятся ближе и роднее друг другу. Так вместе переживают радость от совместной музыкальной деятельности.

6. Немаловажным является принцип положительной оценки. Он способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальше участвовать в музыкальном творчестве.

Формы:

Музыкальное занятие

• Развлечения

• Вечера досуга

• Самостоятельная игровая деятельность

Особенности взаимодействия с музыкально одаренными детьми.

Любой музыкальный руководитель знает своих воспитанников и без специально организованных процедур диагностики может различать группу воспитанников по тем или иным качествам. Так я знаю, кто из детей больше любит солировать в песне, танце, инсценировке, и, как правило, у таких детей это лучше получается. Знаю и детей с недостаточным развитием тех или иных способностей, но и для них подбираю задания, роли, чтобы ребенок мог ощутить радость от музыкального творчества или просто от соприкосновения с музыкой.

Музыкально одаренные дети, нуждаются в особом внимании со стороны родителей, педагогов. Такие дети легче усваивают материал занятий, они непринужденно справляются с заданиями. Поэтому необходимо выбрать правильную стратегию взаимодействия с ними на групповом занятии. Чтобы с одной стороны дать возможность реализоваться их способностям, не подавить инициативу и волю к творческой деятельности, а с другой стороны дать возможность выразиться другим детям.

Не секрет, что одаренные дети любят внимание и умеют его притягивать, нередко обладают лидерскими качествами. Поэтому на групповых занятиях такие дети могут реализоваться в различных формах совместной деятельности. Так же их творческий потенциал и развитые способности незаменимы в подготовке сольных номеров или с участием солистов. Ведь радость от хорошо выполненного музыкального номера разделяют все участники поровну, но при этом сложность исполнения может быть неравной.

Для детей с высоким уровнем развития музыкальности мы организовали кружковую работу. Она ведется в двух направлениях:

– участие в фестивалях, конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном уровне;

– подготовка сольных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, соответствующих тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду.

Музыкальный материал, предлагаемый детям не обязательно должен быть сложнее, он должен быть разнообразным и вариативным. И подбирается он с учетом возможностей и предпочтений детей.

Большой мотивационной силой является новизна - музыкального репертуара, сопровождающего аккомпанемента, декораций, костюмов и прочей атрибутики творческого процесса. Содержание кружковой работы не сводится к простому разучиванию и репетициям.

Работая с одаренными детьми я всегда оставляю место импровизации, творчеству. Коллектив таких детей вряд ли назовешь дисциплинированным, поэтому работа в нем требует от педагога колоссального личностного и профессионального потенциала.

Материально-технические условия организации педагогического сопровождения музыкально-одаренных детей не многим отличаются от условий организации музыкального воспитания всех воспитанников детского сада. К ним относится, прежде всего, предметно-развивающая среда в которой протекает воспитательный процесс.

Заключение

Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала.

В результате реализации данного проекта ожидаем результаты :

1. Воспитанники детского сада с выявленными задатками музыкальности реализуют свой творческий потенциал, участвуя в мероприятиях, (праздничные программы, конкурсы, фестивали и т. д.) организованных в детском саду, на муниципальном уровне.

2. Педагоги детского сада и родители знают об особенностях развития, проблемах и потребностях одаренных детей и способствуют реализации и развитию их творческого потенциала.

Яркие мероприятия проекта и наиболее значимые достижения воспитанников будут представлены в местной газете «Заря», областной газете «Большой Ростов», передаче Дон-ТР

Для оценки эффективности реализации проекта необходимо на протяжении межаттестационного периода вести мониторинг участия воспитанников в детских фестивальных и конкурсных движениях на муниципальном уровне, мониторинг развития музыкальных способностей воспитанников, готовые результаты реализации проекта, педагогический опыт будут представлены педагогическому сообществу.

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Музыкальные инструменты : фортепиано, аккордеон.

2. Коллекция детских музыкальных инструментов : металлофоны, ксилофоны, бубны, духовые, шумовые.

3. Коллекция детских музыкальных инструментов по системе Карла Орфа.

4. Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, видеокассеты, аудиокассеты, СД - диски, грампластинки.

5. Технические средства: телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, магнитофон, DVD – проигрыватель.

Методическое сопровождение проекта.

1. Конспекты занятий, бесед, музыкальных праздников, развлечений.

2. Консультативный материал для родителей.

3. Картотека игр.

4. Подборка музыкальных загадок.

5. Подборка стихов о музыке.

6. Рисунки.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «Психолого – педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, обусловленного стёртой дизартрией на занятиях.

Педагогический проект «Организация сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» ВведениеСенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз;.

Педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в процессе готовности к обучению в школе Реализация основных задач дошкольного образования в контексте основных идей ФГОС ДО невозможна без создания особых условий взаимодействия.

Презентация «Организация сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз; с помощью.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие ДОУ с музеем» Педагогический проект на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие ДОУ с музеем» Автор.

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья В последние годы в России, как на государственном уровне, так и в общественном сознании, происходят положительные изменения в отношении.

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Психолого -педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Коршикова Елена Григорьевна г. Санкт.

Психолого-педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Научная статья. Психолого – педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Аннотация.

Психолого-педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Научная статья. Психолого – педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Аннотация.

Выявление и сопровождение одаренных детей «Выявление и сопровождение одаренных детей» Подготовила: методист Д. Ю. Семенова В соответствии с основными принципами концепции физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Опубликовано: 16 июля 2018 в 12:40
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД