«Использование театрализованной деятельности в развитии элементарных математических представлений»

Ольга Колесникова
«Использование театрализованной деятельности в развитии элементарных математических представлений»

Проект педагогического мероприятия с детьми

«Использование театрализованной деятельности в развитии элементарных математических представлений»

Цель: Расширить представления детей о свойствах воздуха и света через использование самостоятельной поисковой деятельности.

Задачи:

Продолжать знакомить детей со свойством воздуха занимать объем.

Познакомить с образованием тени от предметов, установить ее зависимость от источника света и предмета, сходство тени и объекта.

Развивать умение дошкольников использовать систему обследовательских действий для выявления особенностей предметов при работе с жидкостями.

Закрепить знания детей о цифрах.

Развивать познавательный интерес детей к многообразию свойств окружающих предметов, желание активно изучать мир неживой природы: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, неуклонно расширять область самостоятельных действий, обогащать личный субъектный опыт каждого ребенка.

Развивать умения строить связные высказывания типа рассуждений, умение делать умозаключения, использовать различные средства связи частей предложения.

Развивать внимание, воображение, логическое мышление, наблюдательность; умение детей передавать художественный образ в рисунке, используя нетрадиционные материалы.

Обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развивать умения сотрудничества.

Оборудование:

бейджики – «имена» с цифрами, пустой таз, ведро с водой, сито, блюдца, маленькие ведерки, кружка, стакан, воронка, салфетки, лампа, ширма с белой тканью, теневой театр, листы чистой бумаги, зубная паста разных цветов, коробочка.

Ход мероприятия:

Воспитатель входит, держа в руках свечу, тем самым привлекая внимание детей.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Что обычно делают люди, когда встречаются? Я предлагаю вам поздороваться необычным способом. Возьмите друг друга за руки. Теперь будем идти в круг и громко говорить: «Здравствуйте!» А потом из круга и говорить «Здравствуйте!» - шепотом.

Воспитатель и дети здороваются.

Воспитатель: Присядьте на ковер. Я хочу поделиться своим хорошим настроением с вами и передать каждому из вас кусочек своего тепла и свою улыбку вместе со свечей.

Воспитатель передает горящую свечу по кругу.

«Использование театрализованной деятельности в развитии элементарных математических представлений»

Воспитатель: Думаю, теперь у всех стало хорошее настроение, а чтобы нам было удобно с вами общаться, я предлагаю вам выбрать себе имя и прикрепить его на свою одежду (воспитатель подает поднос, на котором разложены бейджики с картинками-«именами»).

Веселая единица, помоги мне, пожалуйста, затушить свечу. С помощью чего ты это сделал? А где ты взял воздух? Он где-то хранился? А вы знаете, что воздух занимает место? Давайте проверим, только для этого нам нужен таз с водой.

Все подходят к столу с пустым тазом. В стороне стоит ведро с водой и различные емкости – сито, стакан, чашка, блюдце, маленькое ведерко.

Только мы не сможем этого сделать, в тазу нет воды. Что же нам делать? (Предложения детей) Ведро очень тяжелое, большое, а детям нельзя поднимать тяжести. Как же нам сделать так, чтобы вода попала в таз? (Перелить с помощью.) Возьмите необходимые для переливания предметы.

Если кто-то взял сито, спросить: можно ли его использовать? Если никто не взял, то взять самой и уточнить у детей

смогу ли я это сделать и почему?

Воспитатель: А как вы думаете, с помощью чего мы быстрее нальем воду в таз: с помощью блюдца или с помощью маленького ведерка? Почему? (Объяснения детей) Наполняем таз водой. Теперь у нас все готово для того, чтобы узнать занимает ли место воздух, а еще и послушать интересную сказку. Вы любите сказки?

Воспитатель: Жила была Салфетка и решила она поиграть в прятки с Ветром. Забежала она в стакан и прыг в воду. Но Ветер ее быстро нашел. Тогда она решила попросить Стакан перевернуться и спрятать ее в воде. А вот интересно, останется ли салфетка живой и невредимой? Веселая двойка ну, ка попробуй Давайте проверим.

Опускают стакан в воду, не намочив лежащую на дне салфетку.

Затем воспитатель переворачивает стакан вверх дном, осторожно погружает в воду, не наклоняя стакан до самого дна емкости, далее поднимает его из воды, не переворачивая стакан. Взрослый предлагает определить намокла или нет салфетка (не намокла, и объяснить, что помешало воде намочить ее (воздух в стакане) и что произойдет с салфеткой, если наклонить стакан (пузырьки воздуха выйдут, а его место займет вода, салфетка намокнет).

Воспитатель: Ух ты, Салфетка осталась сухой и невредимой. Ее спас Воздух, который спрятался там вместе с Салфеткой. Значит, какой мы можем сделать вывод (воздух тоже занимает место).

Воспитатель: У меня для вас есть еще одна необычная сказка.

Все подходят к столу, на котором стоит ширма с натянутой белой тканью. Дети садятся на стулья перед ней.

Воспитатель: Садитесь. Сейчас я вам покажу и расскажу сказку.

Начинает показывать и рассказывать. Удивленно.

Воспитатель: Что? Вы ничего не видите? Странно. А теперь?

Включается за ширмой свет.

Воспитатель: Однажды девочка Алиса гуляла по лесу. Устала. Прилегла под деревом и заснула. Открыла глаза и увидела, что она оказалась в Королевстве чисел. Вдруг она услышала музыку. В королевстве начинался Математический бал. Вот Царь Единица, Вот Царица Два, а вот Воин Три.

Гаснет свет. Заканчивается показ.

Воспитатель: Интересно, что было дальше? Я предлагаю вам самим придумать продолжение этой сказки и показать своим друзьям в группе. А чтобы вы смогли это сделать, я открою вам маленький секрет, как картинки вдруг появились на ширме. А может кто-то и сам догадался, как это происходит?

Воспитатель показывает обратную сторону ширмы.

Воспитатель: Мне очень понравилось у вас. Можно мне обратиться к вам с просьбой? Мне так хочется получить на память о нашей встрече ваши портреты. Но у нас нет фотоаппарата. Что же делать? Зато я захватила с собой интересную коробочку

Воспитатель пытается открыть - не открывается.

Воспитатель: Здесь что-то написано. (Читает) «Чтобы открыть эту коробочку вам нужно немного подумать и посчитать.

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей?

Воспитатель открывает коробочку и удивляется.

Воспитатель: Здесь только бумага и зубная паста, ни красок, ни кисточек. Что же нам делать? (варианты ответов детей). Нарисуем зубной пастой и пальчиками.

Звучит тихая музыка.

Дети рисуют пальчиками и зубной пастой.

Планируемый результат:

1. Проведение опыта «Сухой из воды»

2. Проведение опыта «Теневой театр»

3. В результате проведения опытов расширение знаний детей о свойствах воздуха и света.

4. Портреты детей, выполненные в нетрадиционной технике.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
  • Иллюстрации
Автор публикации:
«Использование театрализованной деятельности в развитии элементарных математических представлений»
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 20:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет)
Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию "Рыбки плавают в водице". Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила следующие...
Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского...
Конспект НОД конструирование из бумаги ( оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое развитие»,...
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...