Лучший педагог года

Проект по работе с родителями «Педагогика сотрудничества»

Дания Шарифуллина
Проект по работе с родителями «Педагогика сотрудничества»

Проект «Педагогика сотрудничества»

Цель: Формирование эмоционально-положительных взаимоотношений родителей и детей с проблемами в развитии.

Задачи:

1. Изменение неадекватных родительских позиций, адекватизация стиля воспитания;

2. Изменение самосознания родителей, воспитание саморегуляции, самозащиты и самокоррекции с помощью занятий;

3. Скорректировать систему психологических воздействий в семье, отношений к детям;

4. Создание атмосферы благополучия.

Паспорт проективной работы

Публикация «Проект по работе с родителями „Педагогика сотрудничества“» размещена в разделах

Предметы коррекции:

-Методы общения в семье;

-Равнодушие, неприятие проблем ребенка.

Объекты коррекции:

-Родители детей с проблемами в развитии;

-Дети с различными проблемами в развитии.

Возраст детей: 5-7 лет.

Основные направления реализации проекта:

-Тренинговые занятия для родителей;

-Коррекционно-развивающие занятия для детей;

-Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Тип проекта:

-Практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность:

-В течение года.

Принципы работы:

-Соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к детям и родителям;

-Каждый ребенок и взрослый принимаются такими, какие они есть; признаются их значимость и ценность;

-Создание чувства безопасности в системе отношений, благодаря чему они могут свободно выражать свое «я», безопасно проявлять свои чувства и эмоции.

Содержание проекта:

I этап- Изучение эмоциональных взаимоотношений в семье дошкольника.

Цель: Выявление особенностей эмоционального микроклимата в семьях с проблемами в развитии.

Задачи:

1. Определить удовлетворенность ребенка своим положением в семье.

2. Выяснить родительское отношение к ребенку.

3. Определить уровень знаний и представлений у родителей о воспитании детей.

4. Выявить семьи с проблемами в детско-родительских отношениях.

II этап – Совместные коррекционно-развивающие занятия детей с проблемами в развитии.

Цель: Коррекция и развитие детско-родительских отношений, формирование эмоционально-положительного состояния детей, коррекция имеющихся нарушений в развитии детей, привлечение к этой проблеме родителей, психологическое просвещение родителей по вопросам взаимоотношений.

Задачи:

1. Улучшение понимания родителями собственного ребенка.

2. Установление и развитие партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.

3. Коррекция взаимоотношений между ребенком и его родителями.

4. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком.

III этап –Завершающий.

Цель: Выявление результативности работы.

Предполагаемый результат:

Повышение родительской компетентности в понимании внутреннего мира ребенка, скорректировать систему психологических взаимодействий в семье.

Продукт проектной деятельности :

-Модели занятий с элементами тренинга;

-Коррекционно-развивающие занятия с детьми;

-Пакет рекомендаций для родителей;

1 этап: Сентябрь

Работа с родителями:

Анкетирование по выявлению родительской позиции и характера взаимодействия

- тест «Родительское отношение к детям» (А. Я. Варге, В. В. Столин)

- тест «Хорошие ли вы родители»

Определение позиции ребенка по отношению к семье (мет. Э. Бине)

Работа с детьми

С. И. Семенака «Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе»

Коррекционно-развивающие занятия в течение года

Октябрь

Работа с родителями:

Родительское собрание: «Душевный разговор» (беседа с родителями)

Информационный стенд: «Правила общения с детьми»

Ноябрь

Работа с родителями:

Семинар: «Умеете ли вы общаться со своим ребенком?»

Мини-консультация: «Особенности развития ребенка, которые должны насторожить родителей»

Информационный стенд: «Рекомендации психолога на каждый день»

2 этап: Декабрь

Работа с родителями:

Консультация «Почему капризничают дети»

Информационный стенд «Если ребенок плохо себя ведет на улице, дома, в гостях…»

Работа с родителями и детьми:

Выставка детско-родительских работ.

Январь

Работа с родителями:

Семинар: «Как научить ребенка слышать и слушать родителей»

Информационный стенд: «Эмоциональный мир ребенка»

Работа с детьми

Мониторинг: «Изучение типа общения ребенка со взрослыми»

Февраль

Работа с родителями:

Консультация: «Копилка золотых ключиков»

Работа с детьми:

Выставка детских рисунков: «Я и моя семья»

3 этап: Март

Работа с родителями:

Совместное тренинговое занятие для родителей с детьми: «Хорошо, когда мы вместе»

Информационный стенд «Как хвалить ребенка»

Апрель

Консультация: «Научите ребенка управлять негативными эмоциями»

Май

Интерпретация отношений в семьях по тесту «Рисунок семьи» (интерпретация Г. Х. Хоментаускас)

Публикации по теме:

Проект по гармонизации детско-родительских отношений в группе старшего дошкольного возраста «Семейная гостиная»Проект по гармонизации детско-родительских отношений в группе старшего дошкольного возраста «Семейная гостиная» Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений семьи и образовательного.

Создание положительного эмоционального фона в процессе совместной деятельности педагогов, родителей и детей Консультация для педагогов. Создание положительного эмоционального фона в процессе совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

Автор публикации:
Проект по работе с родителями «Педагогика сотрудничества»
Опубликовано: 25 августа 2014 в 14:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД