Проект «Пение — одно из основных средств музыкального развития ребенка»

Ирина Серёгина
Проект «Пение — одно из основных средств музыкального развития ребенка»

Цель: углубление представлений детей о действительности, воспитание их чувств, развитие музыкального восприятия

Задачи: Обучать детей певческим умениям, выучить песни, указанные в программе, развивать детский голос, научить детей любить песню, дать простейшие певческие навыки

Певческая деятельность – это яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата.

В процессе пения активно развиваются основные музыкальные способности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребенка.

Перспективное планирование средней группы

I квартал

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар

1. Музыкальные занятия.

Слушание.

Восприятие музыкальных произведений.

Пение.

Развитие слуха и голоса

Усвоение певческих навыков.

Песни.

Песни из детских мультфильмов.

Музыкально-ритмическое движение

Упражнения.

Этюды-драматизации

Пляски.

Игры, хороводы.

Музыкально-игровое творчество

Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальное восприятие детей. Учить различать музыкальные произведения веселого и грустного характера.

Формировать звуковысотный слух, развивать восприятие детьми звуки сексты.

Учить петь напевно, спокойно, вместе начинать и заканчивать песню, четко произносить слов, чисто интонировать высокие звуки. Учить выразительно исполнить песню спокойного, напевного, ласкового звучания и сравнивать ее характер с другими знакомыми песнями.

Учить двигаться ритмично, самостаятельно менять движение в соответствии со сменой 3-х контрастных музыкальных произведений.

Учить ходить простым хороводным шагом по кругу (1 ч., а также слушать и различать высокое и низкое звучание (2 ч.)

Учить запоминать последовательность плясовых движений, изменять их в соответствии с характером музыки, начинать движение после вступления. Выполнение танцевальных движений с атрибутами. Упражнять в легком беге, в ритмических хлопках под музыку.

Учить весело, непринужденно и эмоционально исполнять песню, сопровождая ее игровыми движениями в соответствии с текстом песни.

Учить детей менять характер движений в соответствии с изменениями темпа, динамики.

Предлагать детям творчески передавать однотипные движения персонажей

«Колыбельная», муз. Гречанинова; «Марш», муз. Шульгина; «Осенняя песенка», муз. Васильева-Буглая.

«Две тетери», муз. Щеглова,сл. народные; «Жук», муз. Потоловского.

«Баю-баю», муз. Красина, сл. Черной; «Осень»муз. Чичковой, сл. Мазнина; «Осенью»,р. н. мелодия, обр. Кишко,сл. Плакиды; «Кошечка», муз. Витлина, сл. Найденовой.

«Улыбка», муз. Шаинского, сл. Пляцковского; «Песенка про кузнечика», муз. Шаинского, сл. Носова; «Если добрый ты», муз. Савельева,сл. Пляцковского

«Как тебя зовут?»,»Мишка», «Бычок», «Лошадка»,муз. Гречанинова, сл. А. Барто

«Пружинки» под р. н. мелодию «Посеяли девки лен»; легкий бег под «Латвийскую польку», муз. Жилинского

«Бегал заяц по болоту»,муз. Герчик; «Что хочешь,кошечка?»,муз. Зингера, сл. Шибицкой.

«Покажи лошадку», «Пляска парами», лат. нар. мелодии; «По улице мостовой», «Танец с платочками», р. н. мелодии.

«Курочка и петушок»,муз. Фрида; «Жмурки», муз. Флотова; «Медведь и заяц», муз. Ребикова; «Веселые мячики», муз. Сатулина

«Заинька, выходи», «Гуси-лебеди и волк», муз. Тиличеевой, сл. Булатова

«Медвежата», уз. Красева; «Лошадка», муз. Потоловского

II Самостоятельная деятельность Совершенствовать звуковысотный слух. «Птицы и птенчики», «Качели».

III Развлечение Приобщать к русскому народному творчеству, формировать эмоциональную отзывчивость. По плану развлечений

Результаты мониторинга образовательного процесса

Уровни овладения необходимыми навыками и умениями

Образовательная область «Музыка»

№ Фамилия,имя ребенка Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с 2х частной формой музыкального произведения Умеет выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и т. д.) Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

1 балл- ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

3 балла - ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;

5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно

Работа с воспитателями

Сентябрь Сообщение «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

Подготовка к открытому мероприятию «Моя малая Родина»

Ознакомление, обсуждение.

Октябрь «Осень золотая»- ознакомление со сценарием, распределение ролей, разучивание танцев, движений

Ноябрь «Три сигнала светофора»- подготовка атрибутов, распределение эстафет. Разучивание татарских игр, хороводов, движений к танцам.

Декабрь «Новый год»- ознакомление со сценарием, распределение ролей, разучивание хороводов, танцев, подготовка костюмов. Работа с «артистами».

Январь Сообщение: «Обучение детей в процессе игры»

Подготовка к спортивному празднику «Папа, мама, я – спортивная семья»- обсуждение, подготовка оборудования, спортивного инвентаря

Февраль «День защитников Отечества»- ознакомление со сценарием, утверждение, подготовка атрибутов, разучивание физических упражнений

«8-марта» - ознакомление со сценарием, распределение ролей.

Март Проведение утренника «8 марта»

Ознакомление с татарскими народными песнями, играми, хороводами к проведению праздника «Науруз»

Игры на улице к Масленице

Апрель Подбор юморесок, стихов. Проведение «День смеха»

Подбор песен, стихов. Проведение «День космонавтики»

«В гостях у сказки» Г. Тукая - разучивание ролей. Проведение мероприятия.

Май Подготовка и проведение праздника «Дружбы».

Подготовка к выпускному вечеру: распределение ролей, подбор костюмов, работа с «артистами»

Июнь Проведение праздника «День защиты детей»

Подготовить мелки для рисунков на асфальте

Подготовка к Сабантую – обсуждение сценария, подготовка атрибутов, аттракционов, татарских спортивных игр.

Июль Подбор игр, развлечений, хороводов для детей и родителей к празднику на улице «День семьи»

Август Подготовка песен, стихов, игр к проведению праздника «До свидания, лето»

«День Республики Татарстан»-ознакомление со сценарием.

Подготовка и проведение праздника.

«День знаний»- распределение и заучивание сценок.

Работа с родителями

Сентябрь «Самостоятельная музыкальная деятельность»- папка передвижка

Октябрь Изготовление грибочков, костюмов, помощь в проведении «Праздника осени»

Ноябрь Спортивный праздник «Три сигнала светофора» с участием родителей

декабрь Подготовка к новогоднему празднику: пошив и подбор костюмов, атрибутов, вязание беличьих, заячьих ушек

Январь Оказание помощи в подготовке проведения спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья».

Подготовка и обновление спортивного инвентаря.

Февраль Участие в эстафетах, играх. Помощь в изготовлении дорожных знаков.

Март Лекция-практикум «Музыкальная игра- средство развития ребенка».

Апрель «Музыка в семье» папка-пнредвижка

Май Подготовка к проведению выпускного вечера

Помощь в оформлении зала, подготовка костюмов

Июнь Совместное проведение «День защиты детей», участие в конкурсе «Лучший рисунок на асфальте»

Июль «Сабантуй» с родителями на улице. Участие в играх, хороводах, эстафетах.

Август Сообщение «Виды музыкальной деятельности и их значение»

Индивидуальная работа с детьми: Старшая группа

Программное обеспечение: Репертуар Фамилия Имя ребенка

сентябрь

Учить ритмично двигаться под музыку.

Учить попадать на звук «ми»., обратить внимание на интонир. м. 2

Дыханме по фразам. Ходить под музыку спокойно, выполнять движения соответствующим словам. Марш Ломовой

«Две тетери» р. н. м.

«Огородная - хороводная»

октябрь

Петь, чисто интонируя, протягивать каждые слоги, правильно произносить гласные и согласные.

Передавать в движение характер и динамические изменения в музыке.

Учить ритмично выполнять «Пружинку» «Снова осень

«Дождь закапал»

Танец с листочками»

ноябрь

Учить чётко интонировать терции и секунды.

Закрепить внятное и отчетливое пропевание гласных.

Учить вовремя и ритмично выполнять движения в пляске.

Развивать ритмичность рук и ног. «Наша елка»

«С Новым годом» Г. Вихарева

Танец зайчиков,

«Снежинок»

декабрь

Правильные движения рук, соответствующие характеру музыки.

Учить ритмично выполнять поочередные притопы правой и левой ногой, с разведением рук.

Закреплять умение слышать и передавать движением начало, середину и окончание звучания. «Падают листья»

«Парный танец»

Игра «Лётчики»

январь

Выполнять правильные полуприседания, слегка сгибая колени.

Учить чисто интонировать, воспитывать доброе отношение к игрушке.

На сильную долю такта показывать ладошки. «Пружинка» Ломовой

«Кукла» Старокадомский

«Покажи ладошки» Латвийская полька

февраль

Закрепить чистое пропевание мелодии и припева.

Учить двигаться по всему залу в соответствии с мелодией, выполнять ритмический рисунок «Про маму» Насауленко

Игра- упражнение «Молоточки»

Оркестр

март

Учить самостоятельно начинать пение после вступления. Активно выделять сильные доли такта. Умение слышать 2-х частную форму, на быструю часть бегать, на умеренно-спокойную- выполнять соответствующие движения. Песенка «Незнайки»

«Танец с ленточками»

апредь

Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием звучания музыки.

Учить чисто пропевать секунды и ч. 4 «Прогулка» Раухвергера

«Воробушки» Карасева

«Строим дом»

Планируемые промежуточные результаты

Ребенок:

-узнает песни по мелодии;

-различает звуки по высоте (в пределах сексты-септимы);

-может петь протяжно, четко произнося слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение;

-выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального роизведения;

-умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, поскоки, движение парами пло кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками);

-умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Развивающее пособие «Веселая гусеница»Развивающее пособие «Веселая гусеница» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами еще одной игрой, которую придумала и сшила своими руками! Материал: -Искусственная кожа(.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Проект «Пение — одно из основных средств музыкального развития ребенка»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 22:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...