Проект «Перелетные птицы», старшая группа

Ольга Сорокина
Проект «Перелетные птицы», старшая группа

Проект «Перелетные птицы», старшая группа

Тема: «Перелетные птицы».

Название: Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста при ознакомлении с лексической темой «Перелетные птицы».

Вид проекта: групповой, информационно-исследовательский, краткосрочный

Автор проекта: Сорокина Ольга Вячеславовна

Срок реализации: с 5 ноября по 9 ноября 2012г.

Участники проекта:

• дети старшей группы и их родители

• воспитатель: Сорокина Ольга Вячеславовна

• логопед

• музыкальный руководитель

База реализации проекта: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 город Каменск-Шахтинский Ростовской области.

Актуальность темы: По плану лексических тем в старшей группе с 5 по 9 ноября - тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».

Мы решили реализовать проект по данной теме, т. к. проблема наших воспитанников: недостаточный уровень знаний по теме «Птицы». Дети посещают специализированную группу первый год, у них слабо развиты все психические процессы. В связи с этим требуется тщательное планирование педагогического процесса с учетом уровня развития детей. В начале проекта с помощью диагностического инструментария была проведена диагностика. Она выявила недостаток знаний детей по данной теме.

Проблема: Недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах. Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей экологически-целостной личности, т. е. личности сопряженной с окружающим миром живой природы.

Цель: Создать условия для развития общеучебных познавательных действий, в которых воспитанники смогут:

Задачи:

1. Обучающая

• назвать перелётных птиц: название, части тела, питание

• описать особенности внешнего вида и поведения птиц

• сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме

2. Развивающая

• сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

• классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между характером корма и возможностью

• анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц

3. Воспитательная

• задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц совместно с родителями)

Предполагаемый результат:

• У детей повысится уровень знаний по теме «Перелётные птицы».

• Активизируется словарь по лексической теме «Перелетные птицы».

• У детей улучшиться логическое мышление.

• Дети научаться моделировать птиц из природного материала и бумаги, новым способам и приёмам рисования.

• Родители примут активное участие в реализации проекта

Инновационность: заключается в использовании информационных компьютерных технологий (в виде игр и презентаций). Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные технологии для нового поколения, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно расширять знания о перелетных птицах.

Механизмы реализации целей и задач проекта: мероприятия проводятся в системе совместной организованной деятельности в виде непосредственной образовательной деятельности, познавательного чтения, викторин, конкурсов, наблюдения, подвижных, дидактических игр, игры-путешествия.

Этап – заключительный

Цель: Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы». Определение перспектив в данном направлении.

Результаты проекта

Проведены исследования по выявлению уровня знаний детей по лексической теме «Перелетные птицы». В результате познавательно – исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах. Полученные результаты свидетельствуют о том, что у дошкольников повысился уровень знаний детей по данной теме. Дошкольники знают правила поведения в природе, умеют сочувствовать и сопереживать. Повысилось желание получать новые знания, наблюдать и фантазировать.

Определение перспектив в данном направлении

• Продолжать работу по теме «Птицы»

• Изучить повадки наиболее распространенных в нашей местности птиц, особенности их жилья, голосов;

• Сравнивать птиц по внешнему виду, месту обитания, особенностям жилища, питания, выведения птенцов;

• Составлять описательный рассказ о птице, активно использовать словарь по теме

• Дать представление о птицах жарких стран и севера, хищных и растительноядных птицах, о птицах, которые не умеют летать;

• Познакомить с заповедниками и Красной книгой.

• Любить и бережно относиться к природе.

Используемая литература:

1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР

2. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе

3. Гомзяк О. С. Говорим правильно, взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа планирование, конспекты, методические рекомендации.

5. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-6 лет

6. Мусиенко С. Бутылкина Г. Оригами в детском саду

7. Новикова И. В. Конструирование из бумаги в детском саду (4-7 лет)

8. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

9. Петерсон Л. Г. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников

10. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР

11. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты.

Публикации по теме:

Презентация для детей среднего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Презентация "Перелетные птицы" предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В презентации в доступной для детей среднего дошкольного.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Перелетные птицы», старшая группа
Опубликовано: 25 января 2013 в 14:23
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...
Волшебный платок. Сказка.
Дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию новую сказку "Волшебный платок". *** Давным-давно это было. Жила на селе бабка Пелагея. При бабке внучка была –...
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...