Папки-передвижки

«Перелетные птицы». Проект в старшей группе компенсирующей направленности

Татьяна Лебедева
«Перелетные птицы». Проект в старшей группе компенсирующей направленности

Перелетные птицы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №39»

Проект.

«Перелетные птицы».

Разработала:

Воспитатель I квалификационной

категории Лебедева Т. Б.

г. Арзамас 2014г.

Содержание:

1. Информационная карта проекта.

2. Краткое содержание проекта

Публикация «„Перелетные птицы“, Проект в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

3. «Перелетные птицы»

4. Паспорт проекта.

5. Системная паутинка проекта.

6. Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Перелетные птицы» В эфире телепередача «знатоки природы».

7. Определение перспектив.

8. Литература.

9. Приложение.

Информационная карта проекта.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: 7 дней.

Участники: воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители, дети старшей группы с ОНР.

Возраст детей: 5-6 лет.

Проблема: Недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах. Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей экологически-целостной личности, т. е. личности сопряженной с окружающим миром живой природы.

Воспитатель говорит детям:

-Ребята, мой знакомый художник любит не только рисовать природу, но и фотографировать ее. И вот однажды весной, ему удалось увидеть и сфотографировать несколько птиц. Но вот беда, пленка застряла в фотоаппарате и фотографию можно достать только тогда, когда назовешь правильно птицу. Вы мне поможете узнать птиц и достать фотографии? Дети рассматривают фотографии птиц. Воспитатель ставит перед ними проблемную ситуацию и задает вопросы:

Как можно назвать одним словом всех этих птиц? (перелетные).

Почему их так называют?

Почему весной птицы возвращаются?

Что мы знаем о птицах нашего края?

Нужна ли помощь птицам весной, живущих рядом с человеком?

Кто и что нам поможет узнать о птицах?

Актуальность: дети с речевыми нарушениями имеют недостаточные представления о перелетных птицах, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Перелетные птицы» позволит обогатить знания и представления о перелетных птицах и их детёнышах, их особенностях жизни; развить связную речь, творческие способности детей; развить самоконтроль за правильным звукопроизношением.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Перелетные птицы»; формирование у дошкольников представления о жизни перелетных птиц, их взаимосвязях с окружающей средой, выявление пользы и вреда в ходе наблюдений и бесед.

Задачи:

Для детей:

Научиться формулировать цель проекта, планировать свою деятельность;

Пополнить свои знания о перелетных птицах.

Развивать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться.

Для педагогов:

- расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни: установить связь между изменениями природных условий и прилетом птиц. Ввести в речь названия птиц : скворец, соловей, кукушка, лебедь, аист.

- продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по теме «Перелетные птицы».

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

- обучать овладению техники оригами, совершенствовать навыки и умения детей в лепке и рисовании птиц;

-побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

-воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.

Для родителей:

- помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности;

(обогащение и углубление представлений о перелетных птицах нашего края).

- включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения и название итогового мероприятия проекта :

нетрадиционное занятие – телепередача «Знатоки природы»

Продукты проекта

Для детей:

-рисунки, поделки, коллективные работы.

Для педагогов:

Изготовление дидактических игр по теме,

Для родителей:

– совместное изготовление детьми и родителями стенгазет, книжек-малышек, с составлением рассказа о перелетных птицах, изготовление скворечников.

Ожидаемые результаты проекта.

Для детей:

-приобретение необходимых знаний и представлений о перелетных птицах;

-умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

- желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;

- проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности;

(познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);

- овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;

- стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая);

- произвольная регуляция детьми своих действий и эмоциональных состояний;

- освоение детьми способов принятия общего решения.

Для педагогов:

- реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.

-повышение уровня знаний детей по теме «Перелётные птицы».

-активизация словаря по лексической теме «Перелетные птицы».

-формирование умений и навыков в лепке и рисовании, оригами;

Для родителей:

- установление эмоционального контакта с детьми;

- продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Перелетные птицы». Проект в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 19:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД