Лучший педагог года

Проект «Первая женщина-космонавт»

Любовь Мизерова
Проект «Первая женщина-космонавт»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Первая женщина - космонавт»,

в рамках фестиваля проектных работ

«Этот удивительный космос»,

посвящённого 55-летию первого полёта

человека в космос

Проект составлен учителем- логопедом МКДОУ №14 «Улыбка» Мизеровой Л. Б.

г. Лодейное Поле

Тип проекта :

познавательно – исследовательский, практико - ориентированный

Публикация «Проект „Первая женщина-космонавт“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1-15 апреля 2016 г.)

Возраст детей-участников: 6 -7 лет – подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Участники: учитель – логопед, воспитатели, дети, родители, инструктор по физкультуре, сотрудники детской библиотеки, сотрудники МБУ дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Дар»

Актуальность:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос?

Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Цели:

• формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве

• формирование представления о первых космических исследователях, о первой женщине - космонавте

• привлечение к решению проблемы родителей

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Расширять представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнять представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первой женщиной-космонавтом В. В. Терешковой.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Формы работы с детьми:

НОД, наблюдение, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление стендов, лепка, рисование, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Ожидаемый результат:

Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями участвовали в конкурсе поделок на космическую тему, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Ход проекта:

Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о космосе, космонавтах

Мониторинг знаний детей по теме «Мы и космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

• Что такое космос?

• Кто первый полетел в космос?

• Когда это произошло?

• Назови первую женщину-космонавта

Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень знаний по первому вопросу показали 2 детей (20%, средний уровень – 7 человек (70%, совсем низкий уровень – у 1 ребёнка (10%). Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты. 6 человек (60%) назвали первого космонавта. А вот когда это произошло – не назвал никто. А вопрос про первую женщину-космонавта вызвал усмешку : «Не было такого, девчонки в космос не летали».

Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т. д. Значительно расширился кругозор детей. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 5 детей (50%), средний уровень - 5 ребенка (50%).

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап

Взаимодействие с детьми.

Задачи:

1. Развитие кругозора детей, расширение представлений о космическом пространстве, о первых космических исследователях, в частности, о первой женщине-космонавте;

2. Воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса,

• беседа «Что ты знаешь о космосе?»

• экскурсия в читальный зал библиотеки с просмотром книг по теме «Космос»

• в уголке разместить информацию на космическую тематику

• разучивание стихов по данной теме

• все задания логопеда и воспитателей по лексической теме «Космос» были направлены на закрепление данной темы

• просмотр презентации «Первая женщина – космонавт»

• просмотр видеофильма «Первый полёт человека в космос»

• спортивное развлечение «Мы тоже к Звёздам полетим»

• отгадывание загадок о космосе

• рисование с элементами аппликации «Ракета в космосе»

• дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много».

• чтение художественной литературы

• рассматривание изображений на иллюстрациях в книгах и журналах

• разучивание пальчиковых игр, артикуляционная гимнастика

• просмотр мультфильма «Астрономия для малышей»

Взаимодействие с родителями

Конкурс поделок - «Этот удивительный космос»

Заключительный этап.

Подведение итогов

Презентация проекта про Валентину Терешкову в Центре «Дар»

Публикации по теме:

Консультация «Девочка, девушка, женщина» Женщинам всегда хочется быть красивыми. Невзирая на возраст, погоду за окном и социальные катаклизмы в стране. Наблюдая за маленькой девочкой.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Настоящая женщина» Цель: формирование поролевой социализации Задачи: - формировать первоначальные представления о проявлениях достойного поведения женщин;.

«Космонавт из пластилина и фольги». Мастер-класс«Космонавт из пластилина и фольги». Мастер-класс Предлагаю Вам вариант изготовления космонавта из пластилина и фольги ко Дню Космонавтики. Необходимый материал:Пластилин. Фольга. Зубочистки.

Мастер-класс поделки «Космонавт»Мастер-класс поделки «Космонавт» Всем космический привет! Тысячилетиями люди мечтали о полетах в неизвестный и неведомый космос. Осуществить эту мечту удалось лишь в.

Мастер-класс «Обезьянка космонавт»Мастер-класс «Обезьянка космонавт» Мастер класс «Обезьянка космонавт» Понадобится: • Кусочки темного и светлого флиса для мордочки и лапок; • набивка (синтепон, вата, поролон.

Проект краткосрочный «Юный космонавт» .

Проект «Моя первая сказка, моя первая книга»Проект «Моя первая сказка, моя первая книга» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна МДОУ ЦРР Детский сад №127 Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Проект «Знакомство с профессией «Космонавт» Актуальность. Любая профессия рано или поздно становится доступной если не всем, то многим. Но профессия космонавт является исключением.

Самопрезентация «Я-женщина, я — педагог» Я женщина – обычная, земная. Зовут Долгих Наталья Александровна меня. Позвольте же предстать мне перед вами Чтоб лучше рассмотрели вы.

Сказка про то, как женщина стала мамой Сказка про то, как женщина стала мамой. Жила-была в далекой-далекой деревне женщина. И не было у нее ни дочки, ни сына и была она одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Первая женщина-космонавт»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 22:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД