Проект «Первоцвет-Подснежник»

Евгения Арсентьева
Проект «Первоцвет-Подснежник»

Голубенький, чистый

Подснежник-цветок!

А подле сквозистый

Последний снежок.

Проект " Первоцвет - Подснежник"

Цель: формирование в процессе организации познавательной деятельности ценностное отношение к растительному миру.

Задачи:

формирование потребности в приобретении новых знаний о природных объектах;

формирование осознанного действенного отношения к природе родного края, желание её беречь и охранять;

формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать. Отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной)

углубление и систематизация знаний о подснежниках: особенностях его строения, произрастания, о занесении его в Красную книгу.

Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Организация проекта.

I этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования: на занятии по экологии «Первоцветы» дети получают письмо от Феи-леса, в котором просит особое внимание уделить Подснежнику, т. к. это удивительно красивое растение находится на грани вымирания, истребления по вине людей.

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, чтения литературы и экскурсии). Подснежник – галянтус (научное название, происходит от «гала»-молоко и «антус»- цветок, т. е. в переводе на русский язык значит «молочный цветок». В каждом уголке страны он свой. В Сибири – это фиолетово-синий прострел, или сон-трава. О происхождении подснежника слагают много легенд. Носит символ - надежды.

Если увидите подснежник в лесу, не срывайте его. Он занесён в Красную книгу редких и охраняемых растений. В соответствии с проблемой и гипотезой исследования совместно с детьми поставили задачи для дальнейшего исследования проблемы:

Ознакомление с внешним видом подснежника, особенностями сезонных изменений (листьями, бутоном, луковицами, произрастанием);

Ознакомление с историей культуры подснежников и легендами его появления;

Приобщение к художественному образу подснежника в произведениях, поэтов, писателей и устном народном творчестве.

II этап. Организация исследования в рамках проекта.

Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде подснежника: строении, произрастании, легендах появления, значении его в жизни людей.

- подбор стихов, загадок, песен о подснежнике; обсуждение содержания и оформления альбома «Первоцвет» (совместная работа детей и родителей)

- экскурсия в Рощу (изучение подснежника)

-прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского «Подснежник»

-Просмотр слайдов «Первые весенние цветы»

-Чтение сказки Маршака «12 месяцев»

- опыт: одно растение поливать, другое - нет. Посмотреть, что получится.

-просмотр иллюстраций и картинок о подснежнике

-провести опыт: накрыть цветок целлофановым пакетом –к утру под ним будет вода.

- проведение познавательного занятия «Первоцвет-подснежник» с использованием Д/И «Растения леса» «Угадай о чём спрошу», «Что необходимо растению для роста?»

Творческая познавательная деятельность детей:

-составление творческих рассказов по картинам подснежника, по мнемотаблицам;

- рисование детей «Подснежник». Оформление выставки работ.

- оформление аппликации «Первоцвет», выставка работ.

- вышивание подснежника в подарок маме;

- пластилиновая живопись «Подснежник»

- совместная работа с родителями: сочинить небольшое четверостишие

о подснежнике.

- инсценировка сказки Маршака «12 месяцев»

III этап. Презентация результатов исследовательской деятельности:

Выставка рисунков детей «Первоцвет-подснежник»;

Выставка аппликации «Подснежник»;

Выставка работ из пластилиновой живописи;

Оформление альбома «Первоцвет»

Оформление презентации через показ слайдов;

Заученные стишки о подснежнике.

На поля дохнуло ветром весенним,

Ивы распустились за прудом.

У тропинки маленький подснежник,

Загорелся, синим огоньком.

Закачался, слабенький и гибкий,

Удивлённо, радуясь всему.

И в ответ, с приветливой улыбкой,

Солнце наклоняется к нему.

Публикации по теме:

Встречаем весну «Подснежники»Встречаем весну «Подснежники» Стебельки и листья для подснежника мы сделали заранее. Использовали технику "набрызг". "Набрызг" выполнялся гуашью зубной щеткой по.

Экологический проект: «Первый весенний цветок — Подснежник». 2 мл. группа. Экологический проект Тема: «Первый весенний цветок -Подснежник»I этап (зима). Завести альбом, куда заносим результаты наблюдений. Альбом.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Проект «Первоцвет-Подснежник»
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 22:45
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...