Получи документы

Проект «Первоцветы — дети весны»

Ирина Петрухина
Проект «Первоцветы — дети весны»

Познавательно-исследовательский творческий проект

«Первоцветы – дети Весны»

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

(Н. Луконина)

Участники: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: познавательно- исследовательский, творческий, групповой

Срок реализации: 1 месяц

Цель проекта: Дать детям представление о ранних цветах-первоцветах.

Задачи:

1. закрепить представление о весне и её приметах

Публикация «Проект „Первоцветы — дети весны“» размещена в разделах

2. изучить экологическое состояние природы села Ново-Талицы, виды первоцветов, растущих на этой территории.

3. закрепить и систематизировать знания детей о ранних цветах.

4. сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:

• развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

• ценностно-ориентированную;

• творческую (художественно-эстетическую);

• коммуникативную.

5. Формировать опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

6. Развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру.

7. Закреплять умение использовать модели для составления рассказов о первоцветах родного села.

8. активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Актуальность: В возрасте 4-5 лет дети имеют слабое представление о первоцветах и о том, что они первые появляются весной почти из под снега, о том, где и как они растут. Поэтому особое место мы придали живым беседам в природе. Это дает возможность замечать видимые зависимости в природе (солнышко пригреет, почки проснутся и появятся листочки). Помогает развитию у детей непосредственно-действенных способов познания (посмотреть, послушать, понюхать, потрогать, погладить). Учит замечать состояние растений и вызывает желание помочь, позаботиться, защитить (полить, протереть листочки, веточки поставить в воду).

Рассказы детей недостаточно полны, не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, еще слабо подбирают к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, развитие словаря, совершенствование связной речи.

Формы реализации проекта:

· совместная деятельность;

· экскурсии;

· практическая деятельность в природе;

· ручной труд;

· проведение экологических викторин;

· выпуск альбома с первоцветами и плаката.

В совместной деятельности широко используется: блиц-опрос, проблемные ситуации, практическая работа, поисковая деятельность, игровые приёмы.

Предполагаемый результат:

1. У детей сформирован устойчивый интерес к окружающему миру.

2. У детей сформированы знания о «Первоцветах», об их среде обитания, влиянии их на окружающую среду.

3. Формирование устойчивого интереса к природе через экологические игры, создание альбома «Первоцветы», составление «Экоплаката».

4. Дети применяют полученные знания в продуктивной деятельности, в повседневной жизни.

5. Обогащение словаря детей.

6. В совместную проектную деятельность вовлечены родители.

7. Дополнена предметно-пространственная развивающая среда группы.

План по реализации проекта

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный:

Изучение знаний детей о первоцветах, их роли в окружающей среде.

Рассматривание фотографий растений, раскрашивание черно-белых иллюстраций. Чтение художественной литературы, стихов и легенд по теме. Слушание музыкальных композиций (П. И. Чайковский «Подснежник», А. Гречанинов «Первоцвет»). Подготовка материалов и оборудования для реализации проекта (папка с файлами, ватман, краски, цветная бумага, фломастеры, мелки, цветные карандаши). Подбор методической и художественной литературы, дидактических игр и опытов по теме. Подготовка презентаций по теме, составление конспектов НОД, развлечений, викторин. Беседа с родителями о важности изучения темы и вовлечение в совместную деятельность с детьми.

II этап. Основной

Познавательные беседы:

-«Что такое первоцвет?»;

-«Как заботиться о лесных растениях?»;

-«Когда можно сказать, что ребёнок бережно относится к природе?»;

-«Чем красив цветок?»;

-«Что значит быть ответственным?»;

-«Украшение Земли»;

-«Что рассказала тебе природа?»;

-«Что будет, если каждый сорвет по одному цветку?»

-«Красная книга – что это?»

Дидактические игры:

Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди цветок».

1. В белой шапке стоит дед, если дунешь – шапки нет! (Одуванчик)

2. Он и мачеха, и мать, как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)

3. Цветёт он только лишь весной, его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят. (Ландыш)

4. Шмель цветочку очень рад, ах, медовый аромат!

И цветки красивые – розовые, синие. (Медуница)

Дидактическая игра «Дополни словечко».

1. Из-под снега вышел друг – и весной запахло вдруг.

Он весны – красны разведчик, нежный, крохотный (подснежник)

2. Замечательный цветок, словно яркий огонёк,

Пышный, важный, словно пан, нежный, бархатный….(тюльпан)

3. Он цветочный принц - поэт, в шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис прочитает нам (нарцисс)

4. Жёлтый, белый, голубой на земле растут пустой.

У весны есть фокусы: распустились….(крокусы)

Дидактические игры:

«Найди цветок по описанию»;

«Четвертый лишний»;

«Найди цветку пару»;

«Собери красивый цветок».

Экспериментальная деятельность:

«Волшебное семечко» - проращивание семян;

«Растениям нужна вода»;

«Как растопить снег и лёд?»

Наблюдения:

Наблюдения за растениями на клумбах детского сада.

Экскурсия – целевая прогулка «Найдем первые цветы».

Посадка в природном уголке группы садового подснежника, пролески, мускарей, крокусов, гиацинта.

Продуктивная деятельность:

«Желтые тюльпаны» - аппликация;

«Нарисуй красивые первоцветы» - рисование;

«Весенний гиацинт» - пластилинография;

«Берегите первоцветы!» - экоплакат, коллективная работа.

III этап. Заключительный

Итоговое интегрированное занятие «Первоцветы – дети Весны».

Совместное детско-родительское творчество – альбом «Первоцветы».

Литература:

1. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.

3. Игры –забавы на участке детского сада/ Авт. -сост. Е. А. Алябьева. – М. :ТЦ Сфера, 2016.

4. Подвижные тематические игры для дошкольников/ Сост. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова. – М. : ТЦ Сфера, 2016.

5. Е. А. Алябьева. Игры-путешествия на участке детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2016.

Публикации по теме:

«Первоцветы». Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет«Первоцветы». Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет Тип проекта: исследовательский. Участники проекта: дети средней группы. Срок проведение проекта: с 3.03.2016г. по 1.04.2016г. Актуальность.

Конспект занятия «Берегите первоцветы — весны первые шаги» Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувства любви и гуманного отношения к природе; социальную активность и экологически грамотное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Первоцветы — краски весны» Программное содержание: Ознакомить детей с многообразием первоцветов, встречающихся на территории Ростовской области. Развивать интерес.

Краткосрочный проект «Весенние первоцветы» Тема проекта: «Весенние первоцветы» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий. Срок реализации проекта: 2 недели (с.

Образовательный проект в подготовительной группе «Первоцветы» Цель проекта: расширить и уточнить представления детей о первоцветах, обитающих на территории Белгородской области, их значении в жизни.

Педагогический проект «Первоцветы. Подснежники» Начальная школа №200 Педагогический проект «Первоцветы-Подснежники» Воспитатель: Н. Е. Дайлиденак Ульяновск 2017 г. К нам в окна.

Проект «Первые вестники весны — первоцветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53» Асбестовского городского округа.

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Крымские вестники весны — первоцветы» Планирование воспитательно-образовательной работы с 24.04. по 28.04. 2017 г По теме: «Крымские вестники весны-первоцветы» Цель: Приобщать.

Проект «Сохраним первоцветы» Авторы: Чистякова Анна Олеговна, Приказнова Любовь Сергеевна Цель: дать представление детям о первых цветах весны, об их значении в нашей.

Экологический проект «Как прекрасен этот мир» — «Первоцветы» для детей среднего дошкольного возраста РАЗРАБОТАЛА: КОСЬЯНЕНКО ИРИНА МИХАЙЛОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ, МАДОУ ШУГАРОВСКИЙ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» ПЕДСТАЖ: 2 года Пояснительная записка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Первоцветы — дети весны»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 13:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД