Получи документы

Проект «Первоцветы» в старшей группе (4 фото)

Алиса Поцелуйко
Проект «Первоцветы» в старшей группе

Тип проекта: информационно - творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный — 1 неделя (с 1.03. 17 по 7.03. 17.)

Участники проектa:

- дети старшей группы No 3,

- воспитатели

- музыкальный руководитель

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Первоцветы“ в старшей группе» размещена в разделах

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающей природой является одной из главных проблем в работе каждого воспитателя, так как дети, особенно в крупных городах, испытывают большую потребность в общении с природой. Воспитываясь в городских условиях, дети в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашей местности и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому педагоги дошкольного образования должны прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу обыденную жизнь, но и обладают целебными свойствами.

Сейчас время весны! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях набухают почки, кое-где прорастают зеленые травинки и появляются первые цветы. Территория нашего детского сада не исключение, здесь совместно с детьми мы увидели маленькие синие цветы, и сразу возник вопрос: «Почему цветы появились раньше травы?». Оказалось, что дошкольники даже старшего возраста не в полной мере обладают знаниями о первоцветах.

Поэтому и было принято решение о проведении информационно — творческого проекта на тему: «Первоцветы», при реализации которого дети в достаточной мере познакомятся с первыми цветами весны и их многообразием.

Цель проекта: - познакомить детей с первоцветами и их многообразием.

Задачи проекта:

- создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта;

- познакомить детей с первыми весенними цветами, с их пользой и целебными свойствами:

- обогащать активный и пассивный словарь детей;

- развивать наблюдательность и любознательность;

- пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам, формировать желание за ними ухаживать;

- вовлечь родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

Ожидаемые результаты: в результате работы над проектом заполнится пробел знаний старших дошкольников по теме: «Первоцветы», проявится их интерес к миру растений и цветов, а также повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

2. Содержательный.

3. Итоговый.

1 этап - Подготовительный.

1. Определение уровня знаний детей о первоцветах.

2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.

3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.

2 этап - содержательный

1. Беседы на тему «Пришла весна» с использованием сюжетных картинок,

- «Как изменилась жизнь растений с приходом весны?» наблюдение на прогулке, «Первоцветы вокруг нас» с просмотром мультимедийной презентации,

- «Первоцветы на участке детского сада» наблюдение на прогулке, с «какие первоцветы занесены в красную книгу?» просмотр научного фильма.

Задачи:

- развивать наблюдательность за происходящим в природе с приходом весны; "развивать мышление и активизировать речь детей;

- познакомить детей с первоцветом нашей местности и первоцветами, имеющимися на территории ДОУ (пролески, их строением и пользой для человека.

2. Просмотр мультфильмов, и научных детских передач по тематике

Задачи:

- Развивать интерес к природе;

- знакомить детей с первыми цветами весны.

3. Утренняя гимнастика «Цветок»

Задачи:

- Создать положительно-эмоциональную атмосферу;

- «пробудить» организм ребёнка;

- развивать все группы мышц, координацию движений:

4. НОД по развитию речи «Первые весенние цветы»

Задачи:

- Обогащать словарь детей по теме первоцветы;

- формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному;

- развивать внимание, память, воображение, мышление. 5. НОД по музыке «Весенние цветы».

Задачи:

- Развивать музыкальное восприятие;

- определять характер прослушанного произведения: Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года». «Весна».

6. Чтение художественной литературы

Задачи:.

- Познакомить детей с новыми литературными произведениями о первоцветах;

- развивать внимание, усидчивость, память, мышление;

- учить бережно относиться к первоцветам, любоваться их красотой.

7. НОД по аппликации «Подснежники», «Верба».

Задачи:

- Вызвать интерес к созданию образа пушистой веточки вербы и нежного подснежника;

- развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;

- воспитывать художественный вкус.

8. НОД по рисованию «Ветка мимозы».

Задачи:

- Учить правильно передавать характерные особенности мимозы в рисунке;

- развивать мышление, чувство формы, мелкую моторику;

- формировать творческое воображение, эстетический вкус.

Проект «Первоцветы» в старшей группе

9. Дидактические игры:

«Расти цветок, расцветай,

«Какой цветок лишний»

10. Подвижная игра «Первоцветы»

3 Этап – Итоговый

1. Выставка семейного творчества «Первоцветы».

2. Создание выставки детских работ «Первоцветы».

3. Изготовление Книги «Первоцветы рядом с нами».

4. Музыкальное развлечение "В гостях у Феи Цветов"

Фото «Первоцветы»
Проект  в старшей группе - фото
Фото №1 Тип проекта информационно творческий

Результаты проектной деятельности.

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов нашей местности, их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках и экскурсиях у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам, проявлялось желание за ними ухаживать. Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и приобщение родителей к непосредственно образовательному процессу. Взрослые с большим удовольствием водили своих детей на экскурсии, знакомили их с первоцветами и уже в домашних условиях совместно изготавливали интересные поделки к нашему проекту. Всё это непосредственно повысила педагогическую культуру родителей.

Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Публикации по теме:

Фотоотчёт во второй младшей группе «Берегите первоцветы»Фотоотчёт во второй младшей группе «Берегите первоцветы» Фотоотчёт во второй младшей группе по теме «Берегите первоцветы» Мищенко. Ю. В. Цель: Формирование бережного отношения к природе средствами.

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы-дети Весны» (итоговое занятие по проекту «Первоцветы») Конспект НОД на тему «Первоцветы – дети весны» в средней группеЦель и задачи: воспитывать бережное отношение к цветам и природе в целом;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Первоцветы» Цель: организовать образовательную деятельность детей, направленную на развитие познавательного интереса детей к природе в процессе ознакомления.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием ЭОР в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе «Первоцветы» Глазкова Ольга Юрьевна Воспитатель Цель: Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности при помощью знакомства с первоцветами.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Весна. Первоцветы»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Весна. Первоцветы» Конспект открытого занятия в подготовительной группе учителя-логопеда Корневой Ольги Вячеславовны Тема: «Весна. Первоцветы» Цель: уточнение.

Краткосрочный экологический проект детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы» Вид проекта: экологический, познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный с 22 по 27 апреля 2017 г. (1 неделя). Участники.

Краткосрочный проект «Весенние первоцветы» Тема проекта: «Весенние первоцветы» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий. Срок реализации проекта: 2 недели (с.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

Проект для первой младшей группы «Первоцветы рядом с нами» Проект "Первоцветы рядом с нами" Тип проекта: познавательно – игровой. Вид проекта: творческий, исследовательский. Продолжительность проекта:.

Проект «Первоцветы — дети весны» Познавательно-исследовательский творческий проект «Первоцветы – дети Весны» В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Первоцветы» в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2018 в 18:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД