Проект «Писатели земли дальневосточной»

Ольга Феофилактова
Проект «Писатели земли дальневосточной»

Вот они на полках – много книг, которые с детства и юности войдя в сердце человека, сопровождают его всю жизнь. Такой источник светлых чувств, мужества и радости находят они в этих книгах, такой открывается в них мир – полный настоящих чудес, столь же вечных, как вечно на земле детство.

Ф. Ремарк

Тема проекта:

«Писатели земли дальневосточной».

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.

Возраст детей : старший дошкольный.

Продолжительность проектной деятельности:

долгосрочный (10 месяцев).

Ресурсы:

- Воспитатель.

-Музыкальный руководитель.

- Дети старшего дошкольного возраста.

- Родители.

- Книги, иллюстрации, портреты писателей. Атрибуты для театрализации. Материал для художественно-продуктивной деятельности: бумага, цветные карандаши, краски.

-Ресурсы интернета.

Актуальность темы:

Живительным родником познания называют книгу. Именно с помощью литературы формируется нравственная сторона личности ребенка. Чтение пробуждает и формирует моральные качества личности, помогает определить социально ценностные ориентиры и устанавливать на их основе взаимоотношения в социуме. Формирование нравственно-патриотических чувств невозможно без приобщения к литературе. Нет необходимости потерять еще одну истину: образование невозможно без книги.

Внесение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс – еще одна аксиома. На Дальнем Востоке много замечательных писателей и поэтов, создавших яркие колоритные произведения, отличающиеся особым «дальневосточным» характером. Пронизанные чувством восхищения и глубокой любви к родному краю, его уникальной природе, его мужественными и трудолюбивыми жителями, стихи, сказки, рассказы, повести П. Комарова, Д. Нагишкина,Е. Кохана, В. Захарова, Е. Шульжика, Т. Чинаревой, Р. Добровольского, Е. Неменко, А. Пассара, Н Наволочкина находят эмоциональный отклик в детском сердце, к сожалению, не всегда.

Проблема:

Недостаточное использование произведений дальневосточных писателей в процессе работы по образовательным областям «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Цели:

1. Формирование чувства привязанности и любви к «малой Родине» через развитие интереса к творчеству дальневосточных писателей.

2. Использование литературного опыта по знакомству с произведениями дальневосточных писателей в познавательно-речевой, художественно-продуктивной, игровой деятельности детей: развитие коммуникативных компетенций, умение синтезировать полученные знания.

Задачи:

1. Способствовать формированию чувства любви к «малой Родине» через знакомство с творчеством дальневосточных писателей.

2. Развивать речевые коммуникативные компетенции дошкольников: умение слушать и понимать литературные произведения дальневосточных писателей, эмоционально откликаться на них, пересказывать содержание.

3. Развивать умение использовать прочитанное в других видах деятельности.

4. Приобщить родителей к деятельности, связанной с реализацией данного проекта, показать его значимость.

5. Обогатить развивающую среду: книжный уголок, уголок театрализации.

6. Совершенствовать систему планирования воспитательно-образовательного процесса в образовательных областях «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Мероприятия, направленные на решение поставленных задач:

Сентябрь

1. Подбор материала по дальневосточным писателям.

2. Создание библиотеки из книг дальневосточных писателей.

3. Работа с родителями:

-рекомендации по содержанию домашнего чтения «Читаем вместе с детьми».

-привлечение родителей к оформлению выставки произведений дальневосточных писателей.

Октябрь

1. Чтение, разучивание стихотворений дальневосточных писателей ко дню рождения Хабаровского края.

2. Утренник «Привет тебе, мой край родной».

Ноябрь

1. Знакомство с творчеством Е. К. Кохан. Чтение произведений, заучивание, рассматривание иллюстраций.

2. Знакомство с творчеством В. С. Рыбина. Чтение произведений, заучивание.

Декабрь

1. Беседа о творчестве Н. Д. Наволочкина.

2. Чтение произведений писателя.

3. Поздравление с юбилеем Н. Д. Наволочкина.

Январь

1. Знакомство с творчеством Б. П. Попалыгина. Чтение произведений.

2. Знакомство с творчеством П. С. Комарова. Чтение произведений.

Февраль

1. Беседа о народностях Севера и Приамурья.

2. Пословицы и поговорки, крылатые выражения народов Приамурья.

3. Консультация для родителей «Учим стихи наизусть».

Март

1. Наши любимые нанайские сказки.

2. Сюжетное рисование по сказке Ходжера «Сю –Си».

3. Консультация для родителей «Сказка как средство воспитания любви к Родине».

Апрель

1. Знакомство с творчеством В. В. Шульжика, В. Ф. Захарова.

2. Чтение веселых стихотворений дальневосточных писателей.

3. Беседа «Писатели Дальнего Востока о войне».

4. Консультация для родителей «Как разговаривать с ребенком о войне».

Май

1. Праздник «День Победы».

2. Литературная викторина по произведениям дальневосточных писателей.

3. Выставка детского рисунка по произведениям писателей-дальневосточников.

Июнь, июль, август

1. Выставка книг по творчеству дальневосточных писателей.

2. Работа с родителями: анкетирование, беседы, консультации.

Ожидаемый результат:

1. У детей повысился интерес к произведениям дальневосточных писателей. Знают наизусть стихи Е. Кохана, В. Шульжика, В. Захарова и др. (3-5 стихотворений, содержание произведений (5-8).

2. У детей усилилось чувство гордости за родной край и желание больше узнать о его природе, людях.

3. Создана предметно-развивающая среда по знакомству с дальневосточными писателями: наглядно-иллюстративный материал, библиотека, уголок театрализации по произведениям писателей.

4. У родителей возникла уверенность в необходимости иметь в домашней библиотеке произведения дальневосточных писателей и читать их детям.

5. Разработан перспективный план по знакомству детей старшей группы с дальневосточными писателями.

Продукт проектной деятельности:

1. «Копилка опыта» (собрание материалов, тематической НОД, книг, литературная викторина, пословицы, поговорки, крылатые выражения народов Приамурья.)

2. Выставка детского рисунка.

3. Библиотека.

4. Уголок театрализации: маленькие сценки по произведениям нанайских праздников.

5. Перспективный план по знакомству детей старшей группы с писателями Дальнего Востока и методический материал к нему.

6. Папки-передвижки, консультации для уголка родителей.

Мониторинг

Вопросы детям:

1. Каких писателей-дальневосточников ты знаешь?

2. Что ты знаешь о Евгении Кохане (Николае Наволочкине и т. д. ?

3. Назови их произведения.

4. Какие стихотворения писателей-дальневосточников ты знаешь?

5. Какие стихотворения ты знаешь наизусть? Расскажи.

6. Произведения какого писателя (поэта) тебе нравятся больше всех?

Высокий уровень: ребенок знает имена и фамилии не менее 8 писателей-дальневосточников. Называет факты их биографии, не менее 8-10 произведений. Знает не менее 5 стихотворений наизусть. У ребенка есть любимый писатель.

Средний уровень: ребенок знает имена и фамилии не менее 5 писателей-дальневосточников. Называет факты и биографии некоторых из них, не менее 5-8 произведений. Знает не менее 4 стихотворений наизусть. У ребенка может быть любимое произведение.

Низкий уровень: ребенок называет с помощью взрослого некоторые имена и фамилии писателей-дальневосточников. Не называет факты их биографии, называет не менее 3-5произведений. Знает 1 стихотворение наизусть. У ребенка нет любимых писателей и произведений.

Публикации по теме:

Авторский проект «Детство — чудная пора! или Немного о том, как мы живем» О своих воспитанниках я делала много различных музыкальных фотоотчетов на память родителям детей, и самим детишкам на память. Некоторые.

Вы говорите, я — «наивна»?! Стихотворени прислала подруга. Мне оно очень понравилось! Но автора не могу найти! Может быть кто-то подскажет?Вы говорите, я – «наивна»?.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Прописи
  • Космос
Автор публикации:
Проект «Писатели земли дальневосточной»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 02:33
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....
Проект «Нам морозы нипочем, с собой варежки возьмем»
Паспорт педагогического проекта «Нам морозы нипочем варежки с собой возьмем» Автор: Сейтали Э. Р Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем Вид...
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...