Папки-передвижки

Проект «Письма родителям»

Юлдуз Джанарсланова
Проект «Письма родителям»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Солнышко»)

ПРОЕКТ

«Письма для родителей»

Выполнил

воспитатель:

Джанарсланова Ю. Б.

г. Пыть-Ях

2020 г.

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей».

Публикация «Проект „Письма родителям“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

Актуальность

В настоящее время перед педагогами дошкольного учреждения нередко встают вопросы: «Как заинтересовать родителей и привлечь их к жизни детского сада? Как объединить родителей и педагогов для достижения общей цели: воспитание полноценной личности? Как найти такую форму работы, которая подходила бы для всех и для каждого?» Не секрет, что в ДОУ накоплен огромный педагогический опыт по работе с семьями воспитанников. Существует множество традиционных форм, но необходимо анализировать их качество, востребованность у родителей, и то, насколько усилия педагогического коллектива помогли родителям и детям.

Идея написания писем родителям, возникла во время чтения «Писем о добром и прекрасном» Дмитрия Сергеевича Лихачева. Это произведение стало напутствием для нас одновременно в воспитании патриотических чувств у детей, формированию партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников и внедрению проекта.

Аннотация к проекту

Проект знакомит с новой нетрадиционной формой работы с родителями «Письма для родителей». В проекте предоставлено обоснование того, что данная форма является эффективной и целесообразной. Созданы условия для тесного сотрудничества с семьями воспитанников. Родители в процессе реализации проекта получат возможность раскрыть в себе творческие способности. Вся работа по проекту способствует установлению дружеских связей между родителями воспитанников, между детьми, между детьми и родителями, между детьми, родителями и педагогами.

В проекте особое внимание акцентирую на работе с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников. Благодаря этому, дети при участии родителей получат дополнительные сведения о стране, о народе, будут сформированы ценностно личностные ориентиры детей и родителей. Данный проект позволяет проследить работу педагога и отметить, что несомненно педагог получит новые знания, приобретет навыки и компетенции в работе с семьями воспитанников.

В проекте кроме новой нетрадиционной формы работы с родителями, прослеживаются и вполне традиционные формы: родительские собрания, организация выставок, участие родителей в совместных мероприятиях и акциях и т. д. В будущем планируем внедрить в свой образовательный и воспитательный процесс такие нетрадиционные формы: гость группы, семейный квест, портфолио семьи.

Тип проекта : по сфере деятельности: социально-педагогический.

По срокам реализации: долгосрочный (2019-2020 г.).

По составу участников: групповой.

По характеру доминирующей деятельности: практико-ориентированный.

Участники: воспитатели, родители, дети.

Цель проекта : формирование партнерских взаимоотношений с семьей через внедрение нетрадиционной формы работы «Письма родителям».

Задачи:

объединить усилия детского сада и семьи с целью формирования патриотических ценностей у детей и родителей;

повышать уровень педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей;

формировать доверительные и партнерские отношения с родителями;

создать условия для творческой самореализации педагогов, родителей и воспитанников;

приобщить родителей к педагогическому процессу.

Предполагаемый результат: установятся партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников, сформируется единство целей педагогов и родителей в воспитании дошкольников. Будет налажена целенаправленная работа по воспитанию патриотических ценностей у дошкольников и родителей, повысится профессиональная компетентность педагога в области взаимодействия с семьей.

Продукт проекта : лэпбук, книжки – самоделки.

Этапы осуществления проекта :

I этап - подготовительный

II этап - основной

III этап – Заключительный

План реализации проекта

I этап - подготовительный

изучение научно-методической литературы;

выявление особенностей детско-родительских отношений (анкетирование родителей, наблюдение за детьми во время сюжетно-ролевых игр, режимных моментов, бесед);

консультация с психологом ДОУ;

разработка проекта

разработка конспектов совместных мероприятий;

создание картотеки писем к родителям.

II этап - основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения цели проекта.

III этап – заключительный

анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;

Анкетирование родителей по оценке взаимодействия родителей с педагогами;

Презентация проекта, трансляция опыта на педсовете ДОУ, педагогических интернет сайтах МААМ, Инфоурок.

План мероприятий по реализации проекта

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные

1. Оформление стенда для размещения писем в приемной группы ноябрь Воспитатели

2. Знакомство с новой формой работы на родительском собрании. ноябрь воспитатели

3. Приглашение родителей через письмо к сотрудничеству по теме «С чего начинается Родина» ноябрь Воспитатели, родители

4. Выставка работ в группе «Моя Родина».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр и игр с машинками. ноябрь Воспитатели, родители

5. Размещение в приемной почтового ящика «Родительская почта» декабрь Воспитатели

6 Изготовление с детьми поздравительных открыток для родителей. декабрь Воспитатели

7. Взаимодействие с родителями по волнующим вопросам через родительскую почту. В течении всего месяца Воспитатели,

родители

8. Организация конкурса «Новогоднее оформление участков». декабрь Воспитатели,

родители

9. Приглашение родителей через письмо к сотрудничеству по теме «Мастерская Деда Мороза» декабрь Воспитатели,

родители

10 Организация конкурса «Лучшая снежинка», «Самая красивая карнавальная маска», «Лучшая варежка Деда Мороза». декабрь Воспитатели,

родители

11. Размещение в приемной группы коллажа на тему «Семейные традиции празднования Нового года и Рождества» январь Воспитатели, родители

12. Взаимодействие с родителями по волнующим вопросам через родительскую почту. В течении месяца Воспитатели, родители

13. Приглашение родителей через письмо к сотрудничеству по теме «Зимовье зверей» январь Воспитатели, родители

14. Оформление в группе выставки книжек-самоделок «Животные наших лесов» январь Воспитатели, родители

15 Оформление выставки детских рисунков «Зимовье зверей». январь Воспитатели, родители

16 Приглашение родителей к участию в спортивно-музыкальном мероприятие «23 февраля –День Защитника Отечества» февраль Воспитатели, родители

17 Совместное проведение с мамами и детьми тематического занятия «Сюрприз для папы» февраль Воспитатели, родители

18 Пополнение игрового уголка военной техникой, сделанной из бросового материала. февраль Воспитатели, родители

19. Взаимодействие с родителями по волнующим вопросам через родительскую почту. В течении месяца Воспитатели и родители

20 Приглашение родителей к сотрудничеству через письмо по теме «8 марта-Международный женский день» март Воспитатели, родители

21 Оформление выставки «Мамины руки не для скуки» март Воспитатели, родители

22 Совместное проведение с папами и детьми тематического занятия «Сюрприз для мамы» март Воспитатели, родители

23 Фотоотчет «Мамины помощники» март Воспитатели, родители

24 Приглашение родителей к сотрудничеству через письмо по теме «Весна пришла, весне дорогу!» апрель Воспитатели, родители

25 Участие родителей и детей в акции «Каждой птице нужен дом!» апрель Воспитатели, родители

26 Взаимодействие с родителями по волнующим вопросам через родительскую почту. В течении месяца Воспитатели, родители

27. Пополнение предметно-пространственной среды в группе масками птиц для подвижных игр, изготовленными родителями, книгами и журналами по этой теме. апрель Воспитатели, родители

28 Приглашение родителей к сотрудничеству через письмо по теме «Поклонимся великим тем годам». май Воспитатели, родители

29 Оформление библиотеки по теме, посвященной 75-летию Великой Победы». май Воспитатели, родители

30 Оформление в приемной группы стенда «Мы помним подвиг твой, солдат!» май Воспитатели, родители

Используемая литература: 1. Арнаутова Е. П. Поддержка воспитательных ресурсов семьи –стандарт работы дошкольного образовательного учреждения / Е. П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. – 2015. — № 1. – С. 4-13.

2. Биккулова Ю. Б. Повышение педагогической культуры родителей дошкольников / Ю. Б. Биккулова // Преемственность в образовании. — 2016. — № 3. — С. 12—16

3. Горшенина В. В. Самошкина И. В., Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – 4-е изд. – М. : Глобус, 2017. – 153 с.

4. Додокина Н. В. Взаимодействие с семьей ребенка. Планирование взаимодействия с семьями воспитанников на год. Подготовительная группа от 6 до 7 лет. Родительские собрания, консультации, памятки для родителей, семейные праздники. Комплект из 16 двусторонних карт. ФГОС ДО / Н. В. Додокина. – М. : Учитель, 2018. – 563 c.

5. Дронь А. В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа "Ребенок-педагог-родитель" / А. В. Дронь. – М. : Детство-Пресс, 2017. – 201 c.

6. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273 и ФГОС ДО от 2013 года.

7. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ : Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 80 с.

8. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с.) Данный вариант программы «Детство» разработан на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Публикации по теме:

Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…»Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…» «Письма, письма лично на почту ношу….», - пела некогда знаменитая группа «Песняры». Вот и я спешу в почтовое отделение, чтобы отправить.

«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3 «Словно, я роман с продолженьем пишу», вот и мы с ребятами пишем и получаем письма! Как это здорово- заглянуть в почтовый ящик и найти.

Экологический проект «Письма животным»Экологический проект «Письма животным» Что такое образовательный экологический проект? Прежде всего, проект предполагает решение в процессе исследования тех или иных задач,.

Фотоотчет «Письма, друзья и встречи. Проект «Посткроссинг на МAAM»Фотоотчет «Письма, друзья и встречи. Проект «Посткроссинг на МAAM» Сегодня у нас с ребятами был не обычный и радостный день! Но все по порядку! После моей прошлой публикации-отчете о переписке с друзьями.

Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год»Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год» [b]Эти письма эпохи войны, Что хранятся в семейных архивах,- На бумаге налет желтизны И протерты до дыр на изгибах. Эти письма эпохи войны,.

Фотоотчет «Письма дружбы. Проект «Посткроссинг на МAAM»Фотоотчет «Письма дружбы. Проект «Посткроссинг на МAAM» Близится завершение учебного года, еще месят и разлетятся наши ребятишки… А пока тороплюсь поделиться с вами радостными вестями о нашем.

Участие в проекте «Письма животным»Участие в проекте «Письма животным» Цель: формирование бережного отношения к природе и окружающему миру; привлечение внимания общественности к делу охраны природы. В ходе.

Проект «Письма животным» продолжаетсяПроект «Письма животным» продолжается Работая по проекту «Письма животным», все больше детей начинает проявлять интерес к животным. Прошло немного времени, с того момента, когда.

Рекомендации и презентация к неделе письмаРекомендации и презентация к неделе письма Неделя письма К сожалению и к вящей радости, всё в жизни меняется. Что-то хорошее уходит в прошлое и покрывается пылью забвения, но обязательно.

Участие в проекте «Письма животным»Участие в проекте «Письма животным» Цель проекта – познакомить детей с биоразнообразием нашего края посредством написания писем животным. В нашей группе дети решили принять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Письма родителям»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 10:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД