Проект «Пять минут поэзии»

Прянишникова Юлия Алексеевна
Проект «Пять минут поэзии»

Детско – родительский проект

«Пять минут поэзии»

в младшей группе №3

Подготовила и провела

воспитатель: Прянишникова Ю. А.

Москва, 2011 год

Вид проекта: литературный.

Продолжительность проекта: 1 месяц (долгосрочный).

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Направления проекта: коммуникация, познание, социализация, активные формы двигательной активности, художественное творчество и музыка.

Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям вызвать желание эмоционально воспринимать поэзию и выразительно читать стихи наизусть.

Цель проекта: расширение представлений у детей о поэзии, формировать у детей понятие «стихотворение», научить детей с помощью мимики и жестов эмоционально и выразительно читать стихи.

Задачи проекта:

- формировать у детей представления о поэзии;

- развивать чувство ритма;

- учить понимать тембр голоса и темп речи;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок в книгах к стихам, слушание выразительного чтения стихотворений.

Участие родителей в реализации проекта: совместное с детьми изготовление самодельных игрушек – маракасов, рисование и раскрашивание картинки к любимому стихотворению.

Коммуникация:

Во время проведения проекта с детьми проводились беседы, в которых дети познакомились с поэзией, слушали стихотворения и анализировали их вместе с воспитателем. А также дети заучивали стихи наизусть в индивидуальной работе и хоровым заучиванием.

Во время бесед обращалось внимание на то, чтобы дети правильно строили предложения, побуждали их к речевой активности.

Познание:

Во время проведения проекта, с детьми читали и разучивали наизусть стихотворения, включали тексты - рифмовки в повседневную жизнь детей «Водичка – водичка», «Моем мылом…», «Полотенце пушистое …» и т. п. Рассматривали картинки и иллюстрации из книг к стихам, понравившиеся стихи учили наизусть.

Социализация:

Во время проведения проекта с детьми в такой форме работы, как «утренний круг» проводились тематические беседы и слушались свободные высказывания, понимание детей «Что такое поэзия. А также проводилась индивидуальная работа с теми детьми, которые не высказались по данной теме.

Активные формы двигательной активности:

Во время проведения проекта с детьми были выучены наизусть физкультминутки в стихотворной форме с движениями. Обращалось внимание на то, чтобы слова стихотворения соответствовали ритмическим движениям детей.

Художественное творчество и музыка:

Во время проведения проекта дети с родителями рисовали и раскрашивали картинку к любимому стихотворению, выученному наизусть, а с помощью самодельных маракасов отбивали темп речи при рассказывании.

Продукт проектной деятельности:

В группе была оформлена выставка «Мои любимые книги и стихи», которую ребята подготовили вместе с родителями.

В завершении проекта был оформлен литературный альбом: «Наши любимые стихи».

Публикации по теме:

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Цифры
  • Учимся считать
Автор публикации:
Проект «Пять минут поэзии»
Опубликовано: 14 октября 2012 в 14:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...
Дидактическое пособие «Игры с разноцветными резиночками»
Уважаемые посетите сайта! Рада Вас приветствовать! Предлагаю вашему вниманию игры с разноцветными резиночками для волос. Играть можно с детьми всех...
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...