Проект «Пять минут поэзии»

Прянишникова Юлия Алексеевна
Проект «Пять минут поэзии»

Детско – родительский проект

«Пять минут поэзии»

в младшей группе №3

Подготовила и провела

воспитатель: Прянишникова Ю. А.

Москва, 2011 год

Вид проекта: литературный.

Продолжительность проекта: 1 месяц (долгосрочный).

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Направления проекта: коммуникация, познание, социализация, активные формы двигательной активности, художественное творчество и музыка.

Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям вызвать желание эмоционально воспринимать поэзию и выразительно читать стихи наизусть.

Цель проекта: расширение представлений у детей о поэзии, формировать у детей понятие «стихотворение», научить детей с помощью мимики и жестов эмоционально и выразительно читать стихи.

Задачи проекта:

- формировать у детей представления о поэзии;

- развивать чувство ритма;

- учить понимать тембр голоса и темп речи;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок в книгах к стихам, слушание выразительного чтения стихотворений.

Участие родителей в реализации проекта: совместное с детьми изготовление самодельных игрушек – маракасов, рисование и раскрашивание картинки к любимому стихотворению.

Коммуникация:

Во время проведения проекта с детьми проводились беседы, в которых дети познакомились с поэзией, слушали стихотворения и анализировали их вместе с воспитателем. А также дети заучивали стихи наизусть в индивидуальной работе и хоровым заучиванием.

Во время бесед обращалось внимание на то, чтобы дети правильно строили предложения, побуждали их к речевой активности.

Познание:

Во время проведения проекта, с детьми читали и разучивали наизусть стихотворения, включали тексты - рифмовки в повседневную жизнь детей «Водичка – водичка», «Моем мылом…», «Полотенце пушистое …» и т. п. Рассматривали картинки и иллюстрации из книг к стихам, понравившиеся стихи учили наизусть.

Социализация:

Во время проведения проекта с детьми в такой форме работы, как «утренний круг» проводились тематические беседы и слушались свободные высказывания, понимание детей «Что такое поэзия. А также проводилась индивидуальная работа с теми детьми, которые не высказались по данной теме.

Активные формы двигательной активности:

Во время проведения проекта с детьми были выучены наизусть физкультминутки в стихотворной форме с движениями. Обращалось внимание на то, чтобы слова стихотворения соответствовали ритмическим движениям детей.

Художественное творчество и музыка:

Во время проведения проекта дети с родителями рисовали и раскрашивали картинку к любимому стихотворению, выученному наизусть, а с помощью самодельных маракасов отбивали темп речи при рассказывании.

Продукт проектной деятельности:

В группе была оформлена выставка «Мои любимые книги и стихи», которую ребята подготовили вместе с родителями.

В завершении проекта был оформлен литературный альбом: «Наши любимые стихи».

Публикации по теме:

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Овощи
  • Цифры
Автор публикации:
Проект «Пять минут поэзии»
Опубликовано: 14 октября 2012 в 14:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Самоанализ НОД по художественно — эстетическому развитию (лепка из соленого теста)...
Самоанализ НОД по художественно – эстетическому развитию ( лепка из соленого теста) «Сосульки» Группа: средний дошкольный возраст ( 4 – 5 лет) Анализ...
Роспись камней. Мое творчество.
Моё недавнее увлечение - роспись на камнях . Расписываю камешки летом, во время отпуска, это очень интересное и захватывающее занятие. Использую морскую...
Мастер-класс «Цветочная поляна»
Вот такое летнее панно мы сделали на прогулке с воспитанниками средней логопедической группы. Для его изготовления нам понадобилось: -ватман -гуашь...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Литературная викторина.»
Задача: закрепить знания о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанровых художественных произведений, о малых фольклорных...
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...