Получи документы

Проект «Пять шагов по городу Братску»

Анна Пилатова
Проект «Пять шагов по городу Братску»

Тип проекта: информационный

По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности.

По характеру участия ребенка: ребенок и взрослый – участники от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: детский сад, территории социальных партнеров ДДЮТ, ДЮСТШ, ДК «Энергетик», СОШ №18, библиотека, семьи воспитанников.

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: долгосрочный

Проблема, её актуальность:

Публикация «Проект „Пять шагов по городу Братску“» размещена в разделах

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования. Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений разного уровня. Одной из важнейших задач Стандарта на современном этапе становится формирование творческой личности.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным счастливым, умным, добрым и успешным.

Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.

Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми.

Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства в условиях введения ФГОС ДО, в сентябре 2015года в целях создания системы взаимовыгодного сотрудничества с социумом посёлка Энергетик, был запущен долгосрочный проект «Пять шагов по городу Братску».

Сотрудничество с каждым учреждением позволяет повысить спрос на образовательные услуги для детей дошкольного возраста, помогает подготовить детей к более легкой адаптации в новой социальной среде, развивает коммуникативные качества, повышает уровень творческого саморазвития участников воспитательно-образовательного процесса.

Цель:

Развитие сетевого взаимодействия МБДОУ «ДСОВ №39» с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС в ДОУ для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Задачи:

*Создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями;

*Установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного общественного окружения;

*Развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;

*Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой Родине – городу Братску;

*Формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

Предполагаемый результат:

* Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.

* Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.

* Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

* Создание условий для профессионального развития педагогов дошкольного образовательного учреждения в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада;

*Создание единой воспитательной системы - для расширения кругозора дошкольников, формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, возраста, с представителями разных профессий, воспитания уважения к труду взрослых.

Мотивация для участия детей в различных творческих мероприятиях при взаимодействии с социумом:

Игровая Познавательная Творческая Самореализация

Мотивация для педагогов:

Творческая самореализация детей Успешное прохождение аттестации

Повышение педагогического рейтинга.

Мотивация для родителей к участию в совместных мероприятиях с социумом:

Демонстрация талантов и способностей своих детей

Укрепление детско-родительских отношений

Творческая самореализация

Этапы реализации проекта:

Проектирование:

I этап Подготовительный

Содержание деятельности:

*Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проекту.

*Укрепление материально-технической базы: оформление игрового уголка для детей в группе и информационного стенда для родителей

Ответственные: Воспитатели

Результат: Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей

Формы работы:

*чтение художественной литературы

*беседы

*создание картотек

*проведение образовательной деятельности

*экскурсии, виртуальные экскурсии

*просмотр фильмов, презентаций

*создание интерактивных игр, д/игр

*взаимодействие с родителями (подбор литературы, иллюстраций, фотографий)

Карта детских идей:

(модель трёх вопросов)

ЧТО ЗНАЮ? ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ?

КАК УЗНАТЬ?

1. Школа:

В школе учатся. Аня

Получают оценки. Артём О.

Находят друзей. Марта

2. ДЮСТШ:

Как переходить дорогу. Егор Ч.

Сигналы светофора. Юля

3. Библиотека:

Живут там книги.

Берут домой книги читать. Лиза

4. ДДЮТ

Там много интересных предметов и картин.

Мы ходим на выставку рисунков. Саша

5. ДК Энергетик

Покупают билеты.

Красиво одеты артисты. Школа:

Для чего нужно ходить в школу?

Что есть в школе? Дима

ДЮСТШ:

Правила пешехода. Егор Б.

Как действовать в опасных ситуация. Диана

Библиотека:

Как записаться в библиотеку и надо ли возвращать книги?

Почему у каждой книги своё место? Соня К.

ДДЮТ

Как появились предметы в музее, и кто работает в музее?

ДК Энергетик

Как стать артистом?

Кто работает в театре? В библиотеке

В интернете

Прочитать в книгах

Спросить у родителей

Посмотреть по телевизору

II этап – Деятельностный

Сетевая паутинка по проекту по направлениям развития (образовательным областям)

Образовательная область «Речевое развитие»

*Беседы: «Профессия актёр», «Библиотекарь», «Мы бедующие ученики», «Сколько глаз у светофора», «Какие бывают музеи», «Где живут книги», «Театр и его жизнь»

*Чтение художественной литературы: Виктор Голявкин «Тетрадки под дождём», В. Драгунский «Главные реки», Марина Дружинина «Опоздание»,В. Берестов «Как хорошо уметь читать» ; Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» ….

*Чтение стихотворений, загадок, поговорок о школе, музее, библиотеке, театрах, дорожных знаках и правилах поведения

*Словесные игры «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Продолжи предложение», «Найди лишнее слово»….

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

*Дидактические игры: «Собери портфель», «Весёлые задачи"; "Угадай знак», «Что лишнее», «Правила дорожного движения», «Поведения на дороге», «Улица полна неожиданностей»; «Оркестр», «Музыкальная лесенка», «Музыкальное лото»; «Назови автора», «Сказки по картинкам»….

*Проблемно-игровые ситуации: «Что было бы, если не было дорожных знаков», «Чтобы было бы, если закрыли все школы», «Может ли театр существовать без актеров»….

*Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Я иду в библиотеку», «Посещение музея», «Инспектор ПДД», «Школа юного водителя», «Постановка спектакля», «Мы шоферы», «Угадай мелодию»….

*Посещение виртуального музея: «Культурные достопримечательности города Братска»…

*Практические занятия для пешеходов: «Правило правой стороны», «Подчиняйся светофору», “На перекрестке Дядя Степа”

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: «Я иду в школу», «Школьные принадлежности», «Моя школа», «Первый раз, в первый класс»; «Дорожные знаки», «Улица нашего города», «Светофор», «Мой любимый транспорт», «Спецтехника»; «Моя любимая книга», «Дом книги»; Пейзажи «Зимняя сказка», «Осенняя пора»,натюрморты «Ваза с цветами», «Корзина с фруктами»; «Костюмы маскарада», «Музыкальные инструменты»

Ручной труд: «Пригласительные билеты», «Закладка для книг», «Макет светофора», «Книжки малышки»….

Аппликация: «Машины», «Школа», «Укрась книгу», «Наш город»….

Лепка: «Инспектор ПДД», «Машины специального назначения»

Образовательная область

«Физическое развитие»

Физ. минутки: «Часы», «Весна-красна», «Осень», «Мы шагаем по дороге»

Гимнастика для глаз: «Солнышко», «Весёлая неделька»

Подвижные игры: «Слепой шофёр», «Инспектор», «Автомобилисты», «Красный, желтый, зеленый», «Цветной светофор», «Кто быстрее к флажку»; «Кто быстрее соберет портфель», «Веселый счет».

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Образовательные ситуации: «Мы будущие ученики», «Путешествие в страну Светофорию», «Я познаю мир», «ПДД глазами детей», «Книга наш лучший друг», «Звуки музыки», «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов», «Вежливое слово», «Уроки этикета»

Задания: «Работа в тетрадях», «Лабиринты», «Соедини по точкам»

Шаг №1 Взаимодействие с Дворцом детского и юношеского творчества.

Социальный партнер – «ДДЮТ» города Братска.

Цель блока: Формирование целостной системы взаимодействия ДОУ с коллективами ДДЮТ для развития творческих способностей воспитанников, воспитания нравственных качеств.

Задачи блока:

*Расширять взаимодействие ДОУ с ДДЮТ для создания единой социокультурной педагогической системы.

*Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию духовно-нравственных качеств в системе «ребенок-педагог-родитель».

*Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:

*Развитие духовно-богатой личности ребенка.

*Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

*Развитие коммуникативных способностей детей.

*Развивать способность познавать мир умом и сердцем, выражать свои эмоции и чувства, познавать радость творчества.

*Формирование таких качеств как гуманизм, сочувствие, отзывчивость, доброжелательность, справедливость, желание оказать помощь.

Формы и методы работы:

*беседы.

*изготовление поздравительных открыток, подарков.

*чтение художественной литературы.

*участие в разработке эмблемы общества.

*участие в конкурсах.

*циклы занятий по теме.

*просмотры фильмов.

*ситуативные разговоры и беседы.

*выставки.

*творческие работы детей с родителями.

Шаг № 2 Взаимодействие с отделом культуры поселка Энергетик, города Братска.

Социальный партнер – ДК «Энергетик» уроки «Маленькой феи»

Цель блока: Объединить усилия ДОУ с отделом культуры города для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.

Задачи:

*Способствовать созданию условий для развития творческого потенциала и познавательной активности у детей участников образовательного процесса.

*Создание условий для самореализации личности ее интеграции в социокультурную систему города.

*Совершенствование форм взаимодействия для расширения социально – образовательной системы ДОУ.

Ожидаемые результаты:

*Социокультурная самореализация детей.

*Формирование основ музыкальной культуры детей.

*Развитие интереса к музыке.

*Всестороннее развитие личности.

Формы и методы работы:

*беседы по теме.

*демонстрация музыкальных инструментов.

*посещение концертов в ДК.

*создание предметно-развивающей среды в ДОУ.

*наглядная пропаганда.

*экскурсии.

*фольклорные праздники

*чтение художественной литературы.

*знакомство с музыкальными инструментами

Шаг №3 Взаимодействие с детской библиотекой.

Социальный партнер – библиотека.

Задачи:

* формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг;

*Развивать литературную речь, художественное восприятие и эстетический вкус, расширять кругозор воспитанников;

*Формирование у детей ценностных ориентиров путем знакомства с культурой и традициями родной страны, осознание дошкольниками семейной, гражданской принадлежности, воспитание патриотических чувств.

Ожидаемые результаты:

*Способствует привлечению родителей, бабушек и дедушек к совместному чтению с детьми.

*Информирует о новой педагогической, психологической и иной литературе в помощь воспитанию детей.

Формы и методы работы:

*экскурсии в библиотеку;

*знакомство и взаимодействие с библиотекой;

*посещение мини-музея библиотеки;

*участие в совместной образовательной деятельности, проектной деятельности;

*совместные праздники;

Шаг№4 Взаимодействие со спортивным учреждением.

Социальный партнёр – МАОУ ДОД «ДЮСТШ» - школа по ПДД

Цель блока: формирование у обучающихся основ безопасного поведения на дорогах, удовлетворение их интересов в области дорожного движения, создание условий здорового творческого досуга.

Задачи:

Обучающие:

*познакомить с основами безопасности дорожного движения:

*ознакомить с правовой ответственностью в сфере дорожного дви-жения;

*обучить правилам оказания первой медицинской помощи;

*ознакомить с устройством велосипеда, веломобиля;

*обучить управлению велосипедом, веломобилем.

Развивающие:

*развить интерес к истории российского автомобилестроения;

*развить навыки вождения простейших транспортных средств.

Воспитательные:

*воспитать чувство долга и ответственности в выполнении работ;

*воспитать трудолюбие и аккуратность.

Задачи:

*Объединить усилия сотрудников, родителей, спортивного учреждений для эффективной организации профилактики физкультурно-практической работы по ПДД.

*Повысить знания детей о правилах дорожного движения за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.

*Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему поведению на дорогах всех участников образовательного процесса.

*Создать условия для гармоничного физического развития детей, совершенствование индивидуальных способностей и самостоятельности.

*Формировать позитивное отношение участников образовательного процесса к занятиям по ПДД.

*Повышение квалификации педагогов и уровня знания родителей в области ПДД всех участников образовательного процесса посредством педагогического взаимодействия.

Ожидаемые результаты:

*Создание единого образовательно-оздоровительного пространства ДОУ со спортивными учреждениями города для укрепления и сохранения здоровья детей.

*Осознание детьми понятия «ПДД» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

*Овладение навыками «правильного пешехода».

*Снижение уровня дорожных происшествий с участиями детей.

*Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

*Систематическая, разноплановая работа, использование творческих, инновационных форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы повышения компетентности педагогов и родителей в сотрудничестве с ГИБДД-принесут хороший результат по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

*Формирование коммуникативных навыков.

Формы и методы работы:

*посещение уроков ПДД детьми подготовительной к школе группы

*совместные праздники и развлечения

*выставки детских работ

*акция «Зеленый огонёк»

*организация сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода», дидактических и словесных игр

*чтение художественной литературы

*видеоаппаратура с подборкой видеофильмов по безопасности дорожного движения

*мультимедийная аппаратура с подборкой обучающих и игровых программ по ПДД.

*на занятиях используются словесные методы обучения - объяснения, рассказ, беседа; наглядные - демонстрация пособий и видеоматериалов по тематике, плакаты, показ приемов оказания первой медицинской помощи и вождения велосипеда (веломобиля); практические - оказание первой медицинской помощи, практическая езда на велосипеде, веломобиле.

Шаг №5 Взаимодействие со школой

Социальный партнер – МБОУ СОШ №18

Цель блока: Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.

Задачи блока:

*Успешная адаптация к школе

*Углублять интерес детей к школе, снять чувство тревоги.

*Развивать коммуникативные навыки, внимание, память, быстроту реакции.

*Воспитывать любознательность и интерес друг к другу.

*Создать позитивное отношение к будущей социальной роли – ученик.

*Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

*Повышение педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе.

Ожидаемые результаты:

*Облегчение процесса социально-психологической адаптации к школе.

*Развитие коммуникативных навыков.

*Профессиональный рост педагогов ДОУ.

*Педагогический подход родителей в подготовке детей к школе.

Формы и методы работы:

*экскурсии в школу.

* посещение уроков детьми подготовительной к школе группы.

*посещение школьниками детского сада.

*совместные праздники и развлечения.

*выставки детских работ.

*акция «Добрые дела».

*организация сюжетно-ролевой игры «Школа», дидактических и словесных игр.

*чтение и анализ художественной литературы.

Работа с родителями:

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно.

Цель: возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

*приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

*оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

*изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Формы и методы работы:

*проведение консультаций и родительских собраний по теме

*анкетирование

*посещение концертов в ДК

*наглядная пропаганда

*творческие работы детей с родителями

*семинары-практикумы для родителей

*конкурсы

*оформление фотоальбомов

*выставки

*встречи с преподавателями

*проведение педагогических часов и педагогических советов для педагогов ДОУ совместно с учителями школы

* анкетирование.

III этап Завершающий

Анализ и обобщение реализации блоков проекта. Рекомендации по использованию позитивных результатов в педагогической практике.

Оценка результатов проекта:

Дети:

*Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов

*Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса

*Овладение установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладание чувством собственного достоинства

*Овладение развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

*Дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения

Родители:

*Произошло сближение с детьми и педагогами группы, появился интерес к событиям, происходящим в детском саду, к мероприятиям, проходящим в социальных институтах нашего города

Педагоги:

*После проекта желание продолжать работу в данном направлении появилось не только у педагогов данной группы, но и у педагогов других групп

*Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты

Презентация проекта:

*Презентация фильма «Пять шагов по городу Братску»

*Выставка фотоальбомов

*Викторина «Знаю и люблю свой город Братск»

*Обсуждение итогов проекта

Выводы:

Воспитательно-образовательный процесс будет более эффективным, если ДОУ систематически и качественно ведет работу с социальными учреждениями города.

Создание партнерских отношений с социальными институтами нашего города позволило использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, значительную помощь внесло в решение многих образовательных задач, тем самым повысило качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

Проект «Пять шагов по городу» представляет конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Я знаю пять имен»Дидактическая игра «Я знаю пять имен» Цель: Формировать умения называть имена девочек и мальчиков по предложенным картинкам. Соотносить имя к полу ребенка. Развивать внимание,.

Инновационная форма родительского собрания «10 шагов к успеху» Родительское собрание в детском саду «Современный ребенок, современный родитель, современный детский сад» (старшая группа) в форме «Посиделки.

Исследовательский проект для детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста «Удивительные пять чувств» Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску» Цели: развивать любознательность, логическое.

Настольно-печатная игра для старших дошкольников «100 шагов к здоровью»Настольно-печатная игра для старших дошкольников «100 шагов к здоровью» Цель игры: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни. Игра развивает у ребёнка осознанное отношение к своему здоровью,расширяет представления.

Пять направлений песочной деятельности в ДОУ В соответствии с ФГОС ДО педагог должен вовлечь детей в разные формы деятельности, вызвать интерес ребёнка к собственной активности, а не.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Подарок любимому городу» Познавательно- творческий проект «Подарок любимому городу»Проблема: в 2014 году родному городу Кирсу исполняется 285 лет, поэтому возникла.

Проект «К городу-герою сердцем прикоснись!» П Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №20 Воспитательно – образовательный.

Проект «Пять правил пешехода» Видео .

Валентинка за пять минут. Мастер-класс.Валентинка за пять минут. Мастер-класс. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Завтра 14 февраля, День всех влюбленных, или День Святого Валентина. Этот праздник уже так прижился у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пять шагов по городу Братску»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 03:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД