МААМ-картинки

Проект «Планета птиц»

Раиса Демина
Проект «Планета птиц»

Экологический проект «Планета птиц» Демина Р. Ф.

Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущей в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня – образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколого–ориентированное направление можно выделить отдельно, и в то же время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образовательную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, работа с природоохранными проектами - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Публикация «Проект „Планета птиц“» размещена в разделах

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Новизна нашего экологического проекта заключается в использовании ИКТ. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательно-образовательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволит детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Актуальность:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к птицам. Птиц видим постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

В собственной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Вид проекта :

Познавательно-творческий, групповой, долгосрочный.

Срок реализации:

Май 2022 - сентябрь 2022 г.

Участники проекта :

Воспитатели группы, дети, родители.

Цель:

Закрепление представления воспитанников о птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц и птиц в жизни человека. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их, её организовывать.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представление воспитанников о птицах нашего родного края

Обобщить полученные знания воспитанников при наблюдении за повадками птиц.

Расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.

Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование сознательного отношения к миру.

Научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.

Научить детей правильно их подкармливать.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к миру природы любознательность, наблюдательность;

Развивать воображение, творческое мышление, фантазию;

Развивать и формировать трудовые навыки.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.

Предполагаемый результат:

• Закрепление знаний о птицах нашего края, местах их обитания, внешнем виде, чем питаются, как передвигаются.

• Вовлечение родителей в экологическое воспитание своих детей.

• Развитие умственных способностей детей, умение обследовать, анализировать, делать выводы.

• Воспитание навыков экологически безопасного поведения в природе.

• Создание предметно-развивающей среды по данной теме.

• Воспитание у детей желания общаться природой, отражать свои впечатления в различных видах деятельности.

• Воспитание трудолюбия, любознательности, желания постоянно открывать что-то новое.

• Понимание важности данного проекта в жизни ребенка – сформированная система знаний о птицах, о их пользе в жизни человека;

• Умение вести наблюдения за птицами в природе, производя анализ увиденного;

• Умение различать птиц по внешнему виду, оперению, повадкам;

Формы и методы работы:

• Использование мультимедийных презентаций;

• Развлечение, досуг;

• Дидактические и подвижные игры;

• Оформление книжек-малышек;

• Наблюдения;

• Рассматривание картин;

• Беседы;

• Чтение художественной литературы;

• Заучивание стихов, поговорок, пословиц;

• Оформление участка по теме «Планета птиц»

План работы над проектом :

Месяц Формы и методы работы

Ноябрь • Беседа «Что мы знаем о птицах».

Чтение: Л. Толстой «Сорока»; С. Вахринцева «Птицы»; сказка «Лиса и журавль».

• Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке.

• Рисование «Сказочная птица».

• Лепка «Птичье семейство».

• Д/и «Четвертый лишний», «Один и много», «Игра в загадках».

• Драматизация сказки «Лиса и журавль».

Декабрь • Беседа «Зимующие птицы».

• Презентации «Зимующие птицы».

Чтение: В. Бианки «Сова», Е. Носов «Как ворона на крыши заблудилась».

• Рисование «Снегири на ветках».

• Лепка «Прилетели птицы : воробьи, синицы».

Конструирование: «Воробей».

• П/и «Сокол и наседка», «Лягушки и цапля».

• Д/и «Что за птица, «У кого кто?».

«Вечер загадок» птицах)

Январь • Беседа «Покормите птиц зимой»

• Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», составление описательного рассказа о птицах.

• Чтение Н. Павлова «Зимняя пирушка», Ю. Тувин «Птичье радио», сказка «Журавль и цапля».

• П/и «Стайка», «Совушка».

• Д/и «Отгадай-ка», «Летает, плавает, бежит».

Заучивание поговорок и пословиц:

• Драматизация сказки «Журавль и цапля».

Февраль • Беседа «У кого появилось потомство»(о клесте).

• Заучивание стихотворения «Снегири».

• Чтение Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди».

• П/и «Гуси, гуси», «Птички и кот».

• Д/и «Птицы», «Чей птенец?», «Что это за птица, «Третий лишний».

• Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек.

• Рисование «Птицы на кормушке».

• Конструирование «Сова».

Март • Беседа «Птицы возвращаются в родные места».

• Наблюдение за воронами, воробьями, чтение их следов на снегу.

• Заучивание стихотворения «Воробей».

• П/и «Воробьи и автомобили», «Ловушка».

• Д/и «Кто где живет?», «Летает - не летает».

• Наблюдение за прилетом грачей.

• Чтение В. Грашин «Лягушка-путешественница».

• Рисование «Весна. Прилетели птицы».

• Конструирование «Лебеди на пруду».

Апрель • Беседа «Голубь-символ мира»

• Наблюдение за полетом любой птицы.

• Рассматривание книжек малышек о птицах.

• Знакомство с приметами и поговорками.

• П/и «Голубь», «Перелет птиц».

• Д/И «Отгадайте, что за птица», «Что будет, если…».

• Чтение А. Плещеев «Ласточка», В. Бианки «Летели журавли».

• Рисование «Птичье семейство».

• Лепка по сказке «Журавль и цапля».

Май • Беседа «Птицы наши друзья».

• Оформление вмести с детьми альбома.

• Наблюдение за птицами.

• Презентация «Перелетные птицы».

• П/и «Ловушка», «Совушка».

• Д/и «У кого кто?», «Чей, чьё».

• Чтение стихов про птиц детьми.

Июнь

• Эстафета «Птицы быстрые летят»

Беседы: «Птицы, кто они такие», «Птицы и будущее», «Птицы родного края»

• Отгадывание загадок о птицах.

• Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

• Сочинение детьми рассказов о птицах.

• Наблюдение за птицами.

Июль • Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний»

Чтение: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, «Покормите птиц», «Синица»

• П/ и: «Птички в гнездышке», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»

• Рисование птиц.

Август • Конструирование «Птицы из природного материала»

• П / и: «Воробушки», «Третий лишний»

• Рассматривание альбома «Птицы нашего края занесенные в Красную книгу»

Диагностика

Цель: Выявления уровня знания детей о птицах.

Опросник

1. Какую пользу приносят птицы?

2. Как называются птицы, которые остаются зимовать в наших краях?

3. Каких зимующих птиц ты знаешь?

4. Как люди помогают зимующим птицам в холодный период времени?

5. Как называются птицы, которые улетают зимовать в тёплые края?

6. Почему перелётные птицы улетают от нас на зиму?

7. Каких перелётных птиц ты знаешь?

8. Каких кочующих птиц ты знаешь?

9. Какая птица выводит птенцов зимой?

Оценка:

3 балла – ребёнок называет и показывает 9-10 видов зимующих птиц, 9-10 видов перелётных птиц; знает, почему их так называют. Знает, какую пользу приносят птицы, как люди помогают птицам в холодный период времени. Самостоятельно составляет полный описательный рассказ о птице.

2 балла – ребёнок знает, какую пользу приносят птицы, как люди помогают птицам в холодный период времени. Но ребёнок испытывает некоторые затруднения в делении диких птиц на : зимующих и перелётных. С помощью взрослого ребёнок называет и показывает 7-8 видов зимующих и 7-8 видов перелётных птиц. Описательный рассказ составляет также с помощью взрослого.

1 балл – ребёнок путает зимующих и перелётных птиц; затрудняется в ответах, постоянно обращается за помощью к взрослому.

Список литературы

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».

4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

5. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.

6. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

Публикации по теме:

Пособие-фотокуб «Раз планета, два планета!»Пособие-фотокуб «Раз планета, два планета!» Дидактическое пособие «Раз - планета, два - планета!», представляет собой фотокуб - трансформер из восьми склеенных между собой кубиков,.

Мини-проект по экологии для детей средней группы «Зеленая планета»Мини-проект по экологии для детей средней группы «Зеленая планета» Мини-проект по экологии для детей средней группы «Зеленая планета» В последнее время все меньше люди заботятся об чистоте окружающей среды,.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой» (старшая-подготовительная группа) Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой,.

Проект «Покормим птиц зимой»Проект «Покормим птиц зимой» .

Проект для подготовительной группы «Зелёная планета»Проект для подготовительной группы «Зелёная планета» .

Экологический проект «Берегите птиц»Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц».Тип проекта: познавательный, краткосрочный (Одна неделя). Цель: Формирование бережного отношения, обобщенное.

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Экологический проект «Покормим птиц зимой»Экологический проект «Покормим птиц зимой» Наступили холода,кругом снег,да и запасы рябины на деревьях поубавились. Мы с ребятами решили помочь пернатым друзьям и с помощью родителей.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Планета птиц»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 22:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД