Папки-передвижки

Проект «Платковые куклы как средство всестороннего развития творческой личности ребенка-дошкольника»

Елена Назарова
Проект «Платковые куклы как средство всестороннего развития творческой личности ребенка-дошкольника»

В нашем учреждении мы с удовольствием используем платковые куклы. Платковые куклы – яркие и зрелищные являются настоящим украшением театральной постановки, музыкального занятия, досуга детей, как сюрпризный момент любого занятия. Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяют кругозор детей. Играя с этими куклами дети становятся инициативными, коммуникабельными.

Публикация «Проект „Платковые куклы как средство всестороннего развития творческой личности ребенка-дошкольника“» размещена в разделах

Конечно, как говорится, все новое – это давно забытое старое. Мы думаем, что многие педагоги используют в своей работе платковые куклы. Но мы решили немного добавить в эту игрушку своего, так сказать, внести свежую струю. На это нас подвигла такая интересная игрушка, как конструктор Притворщик. Основой игрушки является ковролин в сочетании с другими разновидностями ткани. Все многочисленные детали снабжены липучками, что позволяет собирать десятки вариантов. На основе сменных элементов ребенок знакомится с цветами и формами, учится откреплять-закреплять детали, словно по волшебству меняя облик или настроение игрушки. Зайка может опечалиться, опустив ушки, а грустный человечек — развеселиться и широко заулыбаться. При этом ребенок чувствует себя настоящим волшебником — ведь он может превратить, например, колобка в цыпленка, рыбку или мишку!

Вот и мы решили, что на одной основе нашей куклы ребенок может создать своего персонажа, стоит ему только выбрать тканевую основу нужного цвета и основу для мордочки или лица персонажа, а также подобрать нужные детали.

В руки нам попала и очень интересное пособие - книга «Кукляндия» Родиной М. И., Бурениной А. И. Мы поняли, что она может стать новой свежей струей в нашей работе, а также поможет решить многие педагогические вопросы. Тем более, что для детей театр - мощное средство для раскрытия их творческого потенциала, индивидуальности, формирования положительных черт характера.

Комплексно- тематическое планирование

Сентябрь

НОД

«Знакомство с платковой куклой»

имитационно-игровые упражнения

- Консультация «Значение куклы в развитии эмоционально- личностных качеств ребенка»;

Выставка разновидностей кукол

Знакомство детей с материалами для создания куклы

- Видеосюжет: «Мир платковых кукол»;

Октябрь «Наши куклы»

Творческая мастерская Выставка кукол из домашней коллекции.

- «Давно забытые куклы» - обшить одеждой и принести в группу.

Привлечь родителей к пополнению материалами творческую мастерскую (тесьма, банты, шнурочки и т. д.)

-Сюжетно- ролевые игры;

- карточки- символы, изображающие разные эмоции человека;

- Этюды на внимание, фантазию (картотека).

Игры на развитие воображения (картотека).

Создаем свой персонаж «Играем в сказку»

НОД основы кукловождения.

Игра- драматизация «Заячья избушка»

-Консультация: Как шили и во что наряжали кукол»

Помощь в пошиве платковых кукол «Вечерние посиделки»

Изготовление платковой куклы

- Подбор музыкальных фонограмм;

- Этюды: «Медведь и лиса»; «Встреча зайца и медведя».

Ноябрь Творческая мастерская. Кукла «Аленушка»

Консультация для родителей «Эмоционально- личностное развитие в процессе проектной деятельности»

Репетиция сказки «Колобок»

- Изготовление кукольной одежды (платковой).

Изготовление кукол по желанию детей

- Разучивание движений танца;

Инсценировка песни «Аленушки»

Показ театра платковых кукол «Колобок» для детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Педагогическая концепция «Применение технологии проблемного обучения для всестороннего развития личности дошкольника» Ребёнок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Мы живем.

Конструирование как средство развития творческой личности в дошкольное возрастеКонструирование как средство развития творческой личности в дошкольное возрасте .

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Подвижная игра — незаменимое.

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Консультация для воспитателей: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»[/b] Дошкольный возраст - яркая, неповторимая.

Народная подвижная игра, как средство развития личности ребенка Истоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. Многие виды фольклора подтверждают предположение ученых о том, что истоки по-движных.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС 1 слайд. Познавательно – исследовательская деятельность как средство развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ 2 слайд.

Презентация «Портфолио дошкольника как средство индивидуализации личности ребенка в условиях реализации ФГОС» Портфолио дошкольника – это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных.

Русская народная сказка как средство развития личности ребенкаРусская народная сказка как средство развития личности ребенка Русские народные сказки-это форма повествования,которая повествует детям о добре, об окружающем мире. Это произведение русского фольклора,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Платковые куклы как средство всестороннего развития творческой личности ребенка-дошкольника»
Опубликовано: 11 января 2018 в 21:58
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД