Исследовательско-игровой проект «Плыви, плыви кораблик!»

НАТАЛЬЯ КОЛМЫКОВА
Исследовательско-игровой проект «Плыви, плыви кораблик!»

Проект исследовательско-игровой

2 младшей группы

Воспитатели Муратова С. В., Колмыкова Н. В.

«Плыви, плыви, кораблик»

Проблемная ситуация:

На участках детского сада растаял снег и образовались непроходимые лужи, гулять приходилось на маленьком пятачке у парадного входа. У ребят группы возникла идея: пускать по лужам кораблики. Поскольку мы знали, что ситуация с ручьями будет буквально неделю, организовали родителей группы в помощь при изготовлении самодельных судов.

Главное условие: Кораблик должен быть плавучим и устойчивым, на изготовление у нас есть всего 2-3 дня.

Продолжительность проекта: 3 дня.

Участники проекта: дети и родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «ЧХЛ».

Задачи проекта:

1. Создать у детей радостное настроение, дать им почувствовать себя первооткрывателями, творцами.

2. Стимулировать исследовательскую деятельность детей.

3. Расширить представление детей о водном транспорте.

4. Обогатить словарь :корабль, крейсер, подводная лодка, танкер, плот, шхуна, юнга, матрос, боцман и т.  д.

Предполагаемый результат: Продукт совместной деятельности-поделки детей, фотографии.

1 Этап. Подготовительный

1.1 Вместе с детьми придумали текст объявления:

"Уважаемые родители!

В нашей группе стартовал проект «Плыви, плыви, кораблик»

Приглашаем Вас присоединиться: совместно с детьми изготовить кораблики из любого материала.

Главное условие: судно должно быть плавучим, т. к. будет спускаться на воду!

С уважением воспитатели

и дети гр. «Гномики»"

1.2 Рассматривали с детьми энциклопедии и иллюстрации на тему: «Морские суда», «Речной флот», фотографии различных кораблей. Затем обсудили просмотренные материалы.

Обсуждение с детьми темы по методу трёх вопросов

Что мы знаем?

Корабли делают из дерева (Маргарита)

Кораблики плавают по морю (Максим)

Они бывают разные (Влад Т)

Папа делал мне кораблик из бумаги (Алина)

Кораблики бывают большие, даже огромные (Миша)

Что хотим узнать?

Как делают паруса? (Алина)

Почему корабль не тонет? (Настя)

Откуда течет ручей? Если за ним идти-дойдешь до моря? (Миша)

Как стать капитаном? (Илья)

Мы плавали в море и там вода солёная. Почему? (Кристина)

Как узнать?

Спросить у взрослых (Максим)

Посмотреть мультик (Ксюша Л)

Прочитать в книге

(Кристина)

Посмотреть в компьютере (интернете)-мама так всегда делает (Маргарита)

Реализация проекта:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Стихотворения, приведенные ниже читали с детьми в течение 3 дней, наиболее понравившиеся выбрали для заучивания наизусть.

Образовательная область «Социализация»:

С/р игра: «Путешествие на корабле»

С помощью веселой считалки выбираем капитана:

Эне-бене, рики-таки,

Буль-буль-буль,

Караки-шмаки,

Эус-деус-краснодеус,

Бац.

Сюжет игры:

Воспитатель показывает детям различные предметы: продукты, одежду, предметы быта. Капитан решает, что брать с собой в плавание, команда помогает ему определиться.

Затем под стихотворение С. Школьниковой отправляемся в веселое морское путешествие!

Это – море,

Это – берег,

Это – мой кораблик белый,

Это – ветер поднялся,

Крепко дует в паруса.

Но тверда рука моя – 

Правлю прямо на маяк.

Мчись, кораблик, по волнам

К самым дальним берегам!

И конечно, к великой радости наших ребят спустили суда на воду (на улицу в эти дни погода не позволила выйти и кораблики пускали прямо в группе)

Исследовательско-игровой проект «Плыви, плыви кораблик!»

Групповое фото на память!

А пока кораблики стоят в гавани, мы с детьми обдумали новый проект!

Публикации по теме:

Игры по экспериментированию с водой и песком. Программное содержание: Развивать сенсорные способности детей, расширять и углублять представления детей о свойствах и качествах воды и.

Проект оформления летней клумбыПроект оформления летней клумбы В нашем замечательном городе, Новокузнецке открылся первый в городе городе детский сад, расположенный в жилом доме, на первом этаже многоэтажной.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Игрушки
Автор публикации:
Исследовательско-игровой проект «Плыви, плыви кораблик!»
Опубликовано: 3 августа 2013 в 23:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
«Бабочка-красавица» Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,...
Творческая мастерская. Поделка «Лето Красное».
Уважаемые коллеги! Заканчивается учебный год, и сегодня я представляю вашему вниманию заключительный проект нашей «Творческой Мастерской». Поделка...
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс.
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по декорированию мокрой ткани,...
«Ожившие камешки» (мастер класс)
Мы ещё маленькие дети, но очень большие волшебники! Море, солнце, лето ждут нас! А пока. Мы превращаемся в дизайнеров морских камешков. Самые обычные...