Папки-передвижки

Проект по адаптации детей к ДОУ

Ирина Ананьева
Проект по адаптации детей к ДОУ

ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ

Информационная характеристика:

Краткосрочный проект.

Автор проекта :

Ананьева Ирина Викторовна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Участники проекта :

Дети, воспитатель, специалисты, родители первой младшей группы

Сроки реализации : Сентябрь – декабрь 2014г.

Цель проекта :

Публикация «Проект по адаптации детей к ДОУ» размещена в разделах

– Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению.

- Создание максимально комфортных условий пребывания детей в период адаптации к условиям ДОУ.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблематике;

2. Выделить факторы риска неблагоприятного течения адаптационного периода и определить способы профилактики и реализации;

3. Определить современные подходы к взаимодействию ДОУ с родителями; 4. Разработать комплексную систему сопровождения адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.

Проект состоит из трех блоков:

1блок – работа с детьми

Задачи:

1. Улучшить показатели адаптации ребенка к ДОУ;

2. Создать мотивацию посещения детского сада;

3. Создать психологические условия для комфортного пребывания детей в ДОУ.

2 блок – работа с родителями

Задачи:

1. Информировать родителей об особенностях адаптации их детей;

2. Дать рекомендации родителям по облегчению процесса адаптации детей к ДОУ;

3. Развитие эмпатии у родителей в отношении ребенка

3 блок – работа с педагогами

Диагностика:

1. Методика диагностики тревожности у детей дошкольного возраста «Паровозик»,

2. Анкета «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в ДОУ?»

3. Медицинская анкета

4. Карта наблюдений

Коррекция :

ДЕТИ:

1. Музыкальное сопровождение режимных моментов.

2. Игры, направленные на оптимизацию процесса адаптации «Пузырь», «Кто у нас хороший?», «Иди ко мне», «Мишка здоровается», «Хоровод», «По кочкам…», «Рельсы, рельсы…»

3. Элементы песочной терапии

Цель: снижение психофизического напряжения.

Игры-забавы «Найди предмет», «Спрячь ты, я буду искать», «Пальчики шагают», «Отпечатки ладошек»

4. Элементы изотерапии.

Рисование пальчиками «Зернышки для цыплят», «Дождик», «Разноцветные полоски», «Петушок», «Чудо дерево»

5. Экспериментирование с водой

«Лягушата», «Брызгалки», «Отожми губку», «Собери камушки»

Цели:

-учить сжимать и расслаблять пальцы рук в воде, шевелить пальчиками в воде (снятие эмоционального и мышечного напряжения)

6. Элементы куклотерапии

- вызвать желание поиграть с куклой;

- снятие эмоционального напряжения

Игры «Зайка плящет», «Мишка здоровается», «Кто пришел в гости?», «Погладь киску»

7. Игры на снятие эмоционального и мышечного напряжения

«Брыкание», «Кулачок», «Подушечные бои», «Детский футбол»

РОДИТЕЛИ:

1. Индивидуальные беседы с родителями (в первую неделю адаптационного периода ежедневно, а далее 2-3 раза в неделю)

2. Консультация «Первый раз в детский сад», «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Цель:

Консультирование родителей о возрастных особенностях детей, особенностях поведения ребенка во время адаптации,

-формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.

3. Папки-передвижки:

«Ясли: плюсы и минусы»,

«Болезненная привязанность к матери»,

«Ребенок идет в детский сад».

Цель:

Активизация родительского внимания к вопросам жизни ребенка в детском саду.

4. Круглый стол «Роль режима дня для малыша»

Цель: формирование у родителей представление о режиме как о значимом факторе в жизни ребенка.

5. Опрос «Какие формы работы мне понравились больше всего?»

ПЕДАГОГИ:

1. Разработка индивидуального режима в период адаптации.

2. Консультация «Игры, направленные на оптимизацию процесса адаптации».

3. Создание в группе благоприятного психологического климата.

4. Музыкальное сопровождение режимных моментов

5. Тренинг «Игры на релаксацию»

РОДИТЕЛИ+ДЕТИ+ ПЕДАГОГИ:

1. Экскурсия по детскому саду для детей и родителей «Вот эта улица, вот этот дом!»

Цель:

-знакомство родителей и детей с педагогическим коллективом детского сада, группой, музыкальным и спортивным залом, площадкой.

2. Совместное занятие «Будем знакомы»

Цель:

-знакомство родителей и детей друг с другом, воспитателями,

-получение первичной информации о ребенке.

3. Совместное занятие «Давайте поиграем!»

Цель:

- повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью детей;

- вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности;

- обучать способам игровой деятельности.

4. Совместное занятие «Щи да каша - пища наша!»

Цель:

- раскрыть значение рационального питания в жизни ребенка.

5. Совместное занятие «Листопад, листопад! Листья желтые летят!»

Цель:

- показать роль рисования в жизни ребенка

-создание атмосферы эмоциональной безопасности;

-снятие эмоционального и мышечного напряжения;

6. Совместное занятие «Ай, качи, качи, качи!»

Цель:

- раскрыть значение двигательной активности в жизни ребенка;

- установление эмоционального контакта между детьми и родителями

7. Совместное занятие «Топни ножка моя!»

Цель:

- раскрыть особенности музыкально развития ребенка;

- познакомить родителей с музыкальной терапией

7. Занятие по аппликации с детьми и родителями «Снеговик-великан»-

Цель:

- познакомить родителей с нетрадиционные методами работы: рисование комканой бумагой, «рваная аппликация»

РОДИТЕЛИ+ ПЕДАГОГИ:

1.«Почтовый ящик»

Цель: собрать банк данных о проблемах детского развития интересующих родителей. Дать возможность задать вопросы на интересующие родителей темы.

2.«Копилка»

Цель:

-Помочь родителям ориентироваться в возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка;

- повысить пед. знания родителей детей раннего возраста.

3. Консультация «Кризис трехлеток. Как быть?»

Цель:

-повышение уровня пед. знаний родителей и педагогов.

- реализация единого подхода в воспитании детей трехлетнего возраста

4. Выставка развивающих игрушек:

«У меня игрушки есть, всех их мне не перечесть!»

Цель: показать значение игрушки в жизни ребенка, ее воспитательные и развивающие функции.

5. Выставка рисунков родителей «Любимые игрушки моего малыша»

6. Итоговая диагностика

Цель: выявление наличия или отсутствия динамики адаптации у детей.

Заполнение карт наблюдения в 16, 32, 64 дни посещения ребенком ДОУ.

Родительское собрание (итоги адаптации)

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». В 2010 году я проходила свою первую аттестацию. Защищала проект по "Адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения".Адаптация.

Работа педагога-психолога по адаптации к условиям общественного воспитания групп детей младшего дошкольного возраста Презентация адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста. Разработка дополнительной образовательной программы по адаптации детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по адаптации детей к ДОУ
Опубликовано: 4 марта 2015 в 23:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД