Лучший педагог года

Проект по адаптации ребёнка к детскому саду в младшей группе «Какой он детский сад»

Татьяна Сычева
Проект по адаптации ребёнка к детскому саду в младшей группе «Какой он детский сад»

Проект : «Какой он детский сад»

(2013 год декабрь)

Младшая группа

(длительность - три месяца)

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Оттого, как пройдёт привыкание дошкольника к новым условиям, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и семье.

Публикация «Проект по адаптации ребёнка к детскому саду в младшей группе „Какой он детский сад“» размещена в разделах

Цель:

Помочь детям адаптироваться в новых социальных условиях, вызвать интерес к своей группе и желание ходить в детский сад.

Задачи:

1. Обогатить отношения детей, родителей, воспитателей опытом общения.

2. Способствовать быстрому знакомству (особенно домашних детей) друг с другом.

3. Создать в группе окружающую среду, способствующую развитию познавательного интереса.

4. Развивать сенсорную культуру детей - фундамент умственного развития.

5. Учить решать «проблемы» игрушек, бережно обращаться с ними, с книгами, играми, складывать всё на свои места.

6. Активизировать речь детей: обогащать и расширять словарь.

7. Привлекать родителей к проведению маленьких праздников, с целью заложения доброго отношения к миру. В потребности в познании его.

8. Вызвать эмоционально положительный отклик у детей и взрослых.

Схема осуществления проекта.

1 этап:Подготовительный.

1. Формулирование проблемы.

2. Погружение в игровую ситуацию.

3. Планирование деятельности.

Дети Родители Воспитатели

2. Этап: Практическая деятельность

Познавательное Социально- Культурно- Худож-но Сотрудничество

развитие нравственное досуговая эстет-кое с родителями

развитие деят-ть развитие

дети дети дети дети вос-ли

вос - ли сотрудники вос-ли вос-ли родители

родители родители

3. Этап: Презентация проекта

Педагогический Досуг

Консилиум

Сотрудники Дети, вос - ли, родители

1 Этап (подготовительный)

Формирование проблемы

1. Создание игровой ситуации.

В группу прилетает воздушный шар, а в нем записка от игрушек: «Помогите! Нам плохо! Мы заболели. Мы не причесаны. Мы разучились веселиться. Помогите нам».

1. Предложения детей:

а. Сводить игрушки к Айболиту и к Мойдодыру, в парикмахерскую, в уголок ряженья.

б. Построить для игрушек интересные постройки.

в. Прочитать стихи, спеть песни.

г. Нарисовать рисунки.

д. Слепить из пластилина угощения.

3. Оформили уголки по интересам, навели порядок в группе, помыли, причесали, нарядили, кукол, расставили по местам игрушки.

4. Познакомили на родительском собрании родителей с нашей проблемой. Попросили пополнить уголок новыми игрушками и мебелью. Распределили обязанности.

2 Этап: Практическая деятельность.

1. Привели в порядок группу, игрушки, уголки по интересам. Украсили рисунками, шарами.

2. Провели диагностику. Выявили уровень знаний у детей.

3. Организовали сюжетно-ролевые игры: «Построим гараж», «Уложим куклу спать», «Напоим Катю чаем», «Лечим Мишку».

4. Читаем детям сказки, разучиваем стихи и потешки.

5. Организовали уголок сенсорики, где дети играли с пирамидками, матрёшками, мозаикой, дидактические игры: «Лото». «Маленький художник» и т. д.

6. В уголке природы оформили куклу осени, экологический стол - фрукты, овощи. Играли с листочками, в д/и «чудесный мешочек»,читали стихи об осени.

7. Играли в подвижные игры: «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Пузырь», «зайка серый умывается» и т. д.

8. Проводили маленькие праздники: «Мыльных пузырей», «Воздушных шаров», «Солнечных зайчиков», «Фантиков-бантиков».

9. Ввели традицию: праздновать дни рождения.

10. Посещали кукольный театр: «Заколдованный город», «Царевна - Несмеяна», с родителями поездка в цирк.

11. На занятиях по лепке лепили для игрушек угощение: «Овощи», «Фрукты», «Печенье»», «Колбаски, конфетки», «Подарки» и т. д.

12. На занятиях по развитию речи разучивали для игрушек стихи.

13. Проводили вместе с игрушками зарядку, посещали физкультурные занятия.

14. Принимали участие в выставке осенних букетов.

15. Участвовали в общих праздниках детского сада : «День знаний», развлечение «Осень, осень кружатся листья».

16. На занятиях по ознакомлению с окружающим познакомили детей о сотрудниках дет. сада и их труде: медсестре, прачке, поваре. Экскурсии по детскому саду, вокруг дет. сада.

Работа с родителями

1. Поздравили родителей стенгазетой с переходом их детей из яслей в сад.

2. Оформили папку- передвижку»Готовим малыша в дет. сад. Как обеспечить привыкание ребенка к новым условиям.»,

3. Информационные листы-памятки с кратким материалом «Адаптация, что это такое?» и «Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду»,которые родители могут взять с собой.

4. Оформили альбом с фотографиями Из жизни дет. сада»Мы ждем тебя»(В начале родителей и детей «встречает» сказочный герой. Он проводит экскурсию по страницам альбома. Этот сказочный герой знакомит детей с раздевалкой и шкафчиком, ждущим малыша, групповым помещениям и игрушками,которые с нетерпением ожидают встречи с ним, знакомит с детьми уже посещающими детский сад, с их интересной и разнообразной жизнью.

5. Пополнили группу с помощью родителей игрушками, книгами, новой мебелью.

6. Для родителей оформили информационный стенд: сетка занятий, режим дня, особенности детей3-4 лет, годовые задачи.

7. Оформили стенгазету для родителей: «Ребенок познаёт мир».

8. Провели выставку поделок среди родителей: «Самая интересная пчелка».

9. Провели родительское собрание на тему: «Кризис 3-х лет».

3. Этап: Презентация проекта.

По окончании периода адаптации в дошкольном учреждении собирается педагогический консилиум расширенного состава - заведующий, старший воспитатель, педагог - психолог, старшая медсестра, воспитатели. На нем обсуждается результаты проделанной работы, положительные моменты, анализируются итоги, корректируются планы организации и намечается дальнейшая работа.

В группе для детей вместе с родителями организовывается праздник-чаепитие. Дети рассказывают стихи, поем песни, водим хороводы, играем в игры, пьем чай с угощениями.

Заключение

Проектный метод - развивает речь, творческие познавательные способности, коммуникативные навыки, самостоятельность и активность. Все это позволяет успешно адаптировать детей к новым социальным условиям.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Поступление в дошкольное.

Мир сладких сновМир сладких снов Мир сладких снов. С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом изменяется; строгий режим дня, отсутствие родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по адаптации ребёнка к детскому саду в младшей группе «Какой он детский сад»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 14:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД