Папки-передвижки

Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения «Здравствуй, малыш!»

Людмила Дмитриенко
Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения «Здравствуй, малыш!»

Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения

Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения

«Здравствуй, малыш!»

Павловск

2017

Участники:

Вновь поступающие дети, родители, педагоги, медсестра, старший воспитатель.

Актуальность проекта

Публикация «Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения „Здравствуй, малыш!“» размещена в разделах

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 1,5-2 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. В проекте включены элементы психогимнастики, АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессов.

Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.

Цель проекта: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.

Задачи проекта:

• преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

• развитие игровых навыков, произвольного поведения;

• работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;

• формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 месяца). На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.

Методы:

- Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации);

- Анкетирование (родителей);

- Наблюдения;

- Беседа;

Основные направления проекта:

Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.

Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.

Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Формы работы с детьми:

Элементы телесной терапии (обнять, погладить).

Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно без назидательства вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня.

Исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой.

Релаксационные игры (песок, вода).

Сказкотерапия.

АРТ- терапия.

Психогимнастика.

Игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия к воспитателю.

Дидактические игры, которые не только развивают, но и позволяют оценить коммуникативные способности и уровни нервно-психического развития.

Развитие культурно-гигиенических навыков.

Работа с родителями:

Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

Семинары-практикумы – способствовать овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители-дети.

Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;

Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр;

Родительское собрание.

Мини- лекции.

Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:

- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

- постепенное заполнение группы;

- гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

- информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;

- наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;

- позитивное развитие отношений в детском коллективе;

- повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;

- снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;

- вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный

• Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

• Разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

• Пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;

• Разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Здравствуй, малыш!»;

• Разработка анкет для родителей;

• Составление перспективного плана мероприятий проекта.

2 этап – основной (этап наблюдений)

2.1. В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста. Наблюдение осуществляют воспитатели, медсестра и старший воспитатель. Каждый выполняет свои функции.

2. 2. Воспитатель:

• Наблюдает за поведением ребенка;

• Выявляет особенности семейного воспитания;

• Дает возможность родителям проговорить свои опасения, связанные с помещением ребенка в детский сад;

• Дает индивидуальные рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада.

2.3. Медсестра

• Совместно с воспитателем проводит прием вновь пришедших детей;

• Осуществляет наблюдение за состоянием детей в течении дня;

• Еженедельно делает заключение о результатах адаптации и рекомендует о переходе (или не переходе) на следующую ступень адаптации;

• В начале и по окончании адаптационного периода взвешивает ребенка.

2.4. Реализация проекта в соответствии с планом.

3 Этап – заключительный

• Анализ проведенной работы;

• Диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;

• Презентация проекта для педагогов и родителей;

• Публикация проекта на интернет-сайте.

План проекта

Сентябрь

Заключение договора с родителями.

Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями.

Памятки «Подготовка ребенка к посещению детского сада»

Буклеты «Первые дни пребывания в детском саду»

Консультация «Растим малыша здоровым»

Лист адаптации детей в ДОУ для родителей

Игры-знакомства

Подвижные игры на установление доверительных отношений со сверстниками

Игры на установление доверительных отношений с воспитателем

Сказкотерапия

Психогимнастики

Октябрь

Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду»

Буклеты «Адаптация ребенка в детском саду»

Консультация «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка»

Мини-лекция «Детская истерика»

Консультация «Где моя большая ложка?»

Подвижные игры

Дидактические игры

Сказкотерапия

АРТ терапия

План работы с родителями.

сентябрь

• Памятки «Подготовка ребенка к посещению детского сада»

• Буклеты «Первые дни пребывания в детском саду»

• Консультация «Растим малыша здоровым»

• Лист адаптации детей в ДОУ для родителей

• Индивидуальны беседы о ребенке, его привычках.

Октябрь • Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду»

• Буклеты «Адаптация ребенка в детском саду»

• Консультация «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка»

• Мини-лекция «Детская истерика»

• Консультация «Где моя большая ложка?»

Комплексно-тематическое планирование в период адаптации.

Сентябрь

1 неделя

Вводное занятие. Знакомство родителей и детей друг с другом, с детским садом, группой, воспитателем.

Экскурсии по детскому саду.

Знакомство с программой «от рождения до школы».

2 неделя Понедельник

Утро Дидактическая игра: «Давайте познакомимся»

Чтение потешек «Еде-еду к бабе, к деду»

Прогулка Подвижная игра

«Найдем игрушки»

Вечер Игра «Топ-топ»

Консультация с родителями: «Возрастные особенности от 1до 2.

Вторник[/b]

Утро Игра-знакомство «Кто в домике живет?»

Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»

Прогулка Игра в песочнице «Молоток и колышки»

Вечер Игра «Прыжки под считалки»

Консультация : «Значение режима дня, сохранение эмоционального благополучия ребенка»

Среда

Утро Дидактическая игра «Кто это?»

Игра с мячом «Как называют меня дома»

Пальчиковая игра «Зайка»

Прогулка Игры в песочнице «Секретик»

Вечер Игра «Колокольчик, позвони»

Чтение потешек.

Консультация: «Значение предметной деятельности ребенка для его психического развития»

Четверг

. Утро Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»

Дидактическая игра «Соберем колечки»

Прогулка Игры в песочнице «Ку-ку»

Вечер Игра «Потанцуй со мной»

Пятница

Утро Чтение потешки: «Сорока-Сорока»

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»

Прогулка Подвижная игра «Послушный мяч»

Вечер Пальчиковая игра «Серый зайка умывается»

Строительная игра «Мы построим теремок»

3 неделя Понедельник

Утро Дидактическая игра «Загляни ко мне в окошко»

Игра с мячом «Как называют меня дома»

Пальчиковая гимнастика «Ворона»

Прогулка Игры с песком «Поливайка-узнавайка»

Вечер Дидактическая игра «Громко-тихо»

Игра «Плавает-тонет»

Чтение потешек.

Вторник

Утро Хороводная игра «Мое имя»

Дидактическая игра «Гуси-гуси»

Прогулка Подвижная игра «Маленькие и большие»

Вечер Игра «Воздушные шары»

Пальчиковая гимнастика «Воздушные шары»

Среда Утро Музыкально- дидактическая игра «Да –да-да»

Рисование ладошкой «Привет», «Здравствуй, ладошка»

Прогулка Игры в песочнице «Муравейник»

Вечер Игра «Что катится»

Чтение потешек Знакомить с формой предметов.

Четверг

Утро Игра с мячом «Как называют меня дома»

Дидактическая игра «Выбери игрушку»

Пальчиковая гимнастика «Машинка»

Прогулка Игры в песочнице «Куличики»

Вечер Музыкально-дидактическая игра «Мы идем"

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Пятница Утро Хороводная игра «Мое имя"

Дидактическая игра «Посади бабочку»

Прогулка Подвижная игра «Подпрыгни до ладошки»

Вечер Игра «Дорожка для мяча»

Пальчиковая гимнастика «Паровоз"

4 неделя

Понедельник

Утро

Игра-знакомство «Чей голосок?»

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Прогулка Игры в песочнице «Рисунки на песке»

Вечер Чтение потешек

П. игра «Холодно-тепло»

Консультация с родителями “Индивидуальный подход к ребенку”

Вторник [/b]Утро Игровое занятие «Мыльные пузыри» (рисование)

П. и. «Прятки с мышонком»

Прогулка Подвижная игра «Мыльные пузыри!»

Вечер Игра «Закати мяч в ворота»

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Беседа с родителями “Ваш ребенок”

Среда

Утро Повторение потешки «Как у нашего кота»

С. -р. Игра с игрушками «Едем в д/сад на машине».

Прогулка Подвижная игра «Подпрыгни до ладошки"

Вечер Пальчиковая игра по потешки «Как у нашего кота».

Игра «Мини-баскетбол».

Четверг

Утро Дидактическая игра «Отражение в зеркале»

Игра-знакомство «Иди ко мне»

Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки»

Прогулка Подвижная игра «Кто попадет в корзину?»

Вечер Игра «Пришел Петрушка».

Чтение потешек.

Памятки родителям “Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании” Познакомить со сказочным персонажем.

Пятница

Утро Чтение А. Барто «Лошадка»

Игра-занятие «Мышата потерялись»

Игра «Поезд» Познакомить с содержанием стихотворения. Воспитывать любовь к животным

Прогулка Подвижная игра «Кошечка крадётся»

Вечер Пальчиковая игра «Мальчик с пальчик»

Д. игра «Разноцветные тучки»

П. игра «День-ночь»

Октябрь

1 неделя

Понедельник

Утро Дидактическая игра

«Что ещё такой же формы?»

Игра-занятие «Божья коровка»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Прогулка Подвижная игра «Послушный мяч"

Вечер Рисование пальчиками «Дорожка в детский сад».

П. игра «Воробьи»

Чтение потешек

Вторник

Утро С. -р. Игра с игрушками «Кормим куклу Катю».

Игра «Построим забор» (из цветных палочек).

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Прогулка Подвижная игра

«Догони мяч»

Вечер Слушание колыбельных песен.

Д. игра «Чего не стало»

П. игра «Цыплятки и кот».

Среда Утро Д. игра «Слушай дождик»

Игра-занятие «Кукла Катя»

М. п. игра «Карусель».

ПрогулкаПодвижная игра «Найдем игрушки»

Вечер Д. и. «Такие разные листочки»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Родительское собрание «Адаптация ребенка к условиям детского сада»

Четверг Утро Хоровод «Раздувайся пузырь»

Игра «Кто в кулачке?»

С. -р. Игра с игрушкой «Кукла Катя пошла в магазин».

Прогулка Подвижная игра

«Догони собачку»

Вечер П. игра «Морковка для зайчика».

Игра «Передай колокольчик».

Чтение потешек.

Пятница

Утро Игра «Как пройти?»

Игра-занятие «Кукла Катя заболела»

П. игра «Воробьи»

Прогулка П. игра «Догони мячь"

Вечер Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Игра «Повтори за мной»

Чтение потешекjavascript:addTag('message', '', ''). Развитие мелкой моторики.

2 неделя Понедельник[/b

Утро Игра малой подв. «Солнечние зайчики»

С. -р. Игра «Кукла Маша собирается в д. сад.»

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Прогулка Подвижная игра

«Кто попадет?»

Вечер М. п. игры «Игры с собачкой».

Д. игра «У кого какая игрушка»

П. игра «День – ночь»

Вторник Утро Релаксация

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

С. -р. Игра «Делаем прическу кукле Оле»

ПрогулкаПодвижная игра «Кто попадет?"

Вечер

Д. игра «Найди пару»

Чтение потешек

П. игра «Собачка»

Среда. Утро

Утренняя гимнастика «Мы листочки»

Д. игра «Одень Таню, одень Ваню»

П. игра «Холодно- тепло»

Прогулка Подвижная игра «Подпрыгни до ладошки»

Вечер

Настольная игра «Спрячь мышку».

Кукольный театр «Курочка Ряба».

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика «Мы листочки»

С. игра «Кукла Оля умывается в детском саду»

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

Прогулка Подвижная игра «Подпрыгни до ладошки»

Вечер Чтение потешек

Настольная игра «Съедобное-не съедобное» .

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика «Мы листочки»

С. игра «Кукла Аня собирается в детский сад»

Строительная игра «Строим мост»

Прогулка Подвижная игра «Маленькие и большие»

Вечер Релаксация

Д. игра «Выбери одежду для матрешек»

Игра «Поезд»

3 неделя

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика «Птички»

Рисование пальчиками «Капельки дождя»

Пальчиковая гимнастика «На лесной лужайке»

Прогулка

Подвижная игра «Послушный мяч»

Вечер

Д. игра «Мишка и Мишутка»

Настольные игры «Мозаика»

Раздать родителям памятки «Первые дни пребывания в детском саду»

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика «Птички»

Игра –занятие «Непослушные мышата»

Чтение потешек

Прогулка Подвижная игра «Кто попадет в корзину?»

Вечер.

Д. игра «Кто в домике живет»

Пальчиковая гимнастика «Кот на печи»

Кукольный театр «Колобок»

Среда

Утро

Утренняя гимнастика «Птички»

Лепка «колбаски»

П. игра «День-ночь»

Прогулка Подвижная игра «Маленькие и большие»

Вечер Релаксация.

П. игра «Солнышко и дождик.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики-мальчики»

Четверг

Утро Утренняя гимнастика «Мышата».

Д,игра «Чего в доме не хватает»

Игра с мячом «Назови ласково»

Прогулка

Подвижная игра «Подпрыгни до ладошки»

Вечер Пальчиковая гимнастика «Курочка-Рябушечка».

Кукольный театр «Теремок».

Настольные игры «Мозаика».

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика «Шишечка»

Рисование «Иголочки»

П. игра «Цыплятки и кот».

Прогулка Игры в песочнице «Рисунки на песке»

Вечер

Релаксация.

Д. игра «Бюро находок»

П. игра «Вот собачка Жучка»

4 неделя

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика «Шишечка»

Д. игра «Чья мама»

Лепка «Колобок»

Прогулка Подвижная игра «Кошечка крадётся»

Вечер Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики»

Кукольный театр «Теремок»

Настольные игры «Мозаика"

Вторник

Утро Утренняя гимнастика «Шишечка»

Д. игра «Найди место»

Музыкальная игра Поезд»

Прогулка Подвижная игра

«Догони мяч»

Вечер Пальчиковая гимнастика «Ладушки-ладошки»

Чтение стихотворений А. Барто.

П. игра «Холодно-тепло»

Среда

Утро Утренняя гимнастика «Листочки»

Раскрашивание колобка.

П. игра «Солнышко и дождик». .

Прогулка Подвижная игра «Послушный мяч»

Вечер Релаксация

Кукольный театр «Репка»

Д. игра «Накрой стол»

Утро Утренняя гимнастика «Листочки»

Пальчиковая гимнастика «Пирог»

П. игра «День-ночь»

Прогулка

Игра «Идем вокруг детского сада».

Вечер Настольные игры «Пирамидка»

Кукольный театр «Курочка Ряба»

П. игра «Воробьи».

Пятница

Утро Утренняя гимнастика «Моя игрушка»

Д. игра «Разбитая посуда»

П. игра «Огород» Создать положительный настрой, приучать к режиму.

Развитие зрительного внимания и памяти

Развивать быстроту реакции.

Прогулка Подвижная игра

«Догони собачку» Развивать двигательную активность

Вечер Релаксация

Пальчиковая гимнастика «Киска»

Лепка «Пряничек»

Публикации по теме:

Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно.

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Социализация это процесс получения человеком навыков необходимых для жизни в обществе. Обычно социализацию рассматривают как процесс вхождения.

Доклад «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация (от лат. Adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адаптацией понимается.

Инновационные подходы к разработке программ по оптимизации адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Инновационные подходы к разработке программ по оптимизации адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Е. В. Гроздева.

Педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ. Актуальность: прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах.

Проект «Игра-как средство адаптации» детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГОВИДА №5 МЕДВЕЖОНОК».

Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад» Актуальность Адаптация ребенка к детскому саду, а значит, к новым социальным условиям протекает подчас болезненно. Период адаптации – это.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «По дороге в детский сад» ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «По дороге в детский сад» В МБДОУ № 95 Автор проекта: Бухрякова Ирина.

Проект по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!» Проект по здоровье сбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!» Подготовила воспитатель: Лысенко Елена Ивановна.

Программа по адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада Пояснительная записка При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения «Здравствуй, малыш!»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 10:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД