МААМ-картинки

Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Наталья Клипова
Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

М Б Д О У Д /С № 13 «В и ш е н к а»

Проект

в подготовительной группе

Тема: «Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Составил: воспитатель

Клипова Н. Н.

Выкса 2017г.

Проект

Публикация «Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

На тему: «Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Цель:

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.

Задачи:

1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;

2. Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжение всей работы;

3. Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами;

4. Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля;

5. Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;

6. Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание.

Вид проекта: Творческо-продуктивный

Продолжительность: среднесрочный. Данный проект осуществляется в течении 2 месяцев (декабрь-январь).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Организация взаимодействия с детьми реализуется через:

• Образовательную деятельность по ИЗО с интеграцией образовательных областей;

Творческую мастерскую;

• Индивидуальную работу;

• Выставки детских работ.

Актуальность.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Почему техники называют нетрадиционными, если они уже вошли в практику многих образовательных учреждений?

• Во-первых, многие техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились» ,а являются скорее экспериментальными.

• Во вторых, педагогический опыт применения разнообразных техник пока не систематизирован, не обогащен и не представлен в должной степени в современных образовательных программах.

«Свобода, радость и успешность - художественное экспериментирование»

(И. А. Лыкова)

Планируемый результат:

В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста). Дети приобретут навыки совместного творчества - способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно.

Объект исследования: развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Предмет изучения: нетрадиционные техники аппликации.

Гипотеза: если использовать нетрадиционные техники аппликации в изобразительной деятельности, то у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор игр и пособий по развитию творческих способностей детей.

3. Обеспечение предметно-развивающей среды.

4. Для родителей организовать открытый просмотр занятия по изобразительной деятельности.

5. Участие детей в творческих конкурсах на базе ДОУ.

Реализация проекта

1 ЭТАП Подготовительный

- Изучение методической литературы и материалов по данной теме.

- Анализ многообразия нетрадиционных техник аппликации.

- Выявление уровня развития творческих способностей детей, разработка тематического плана занятий по теме проекта.

2 ЭТАП Основной

- Проведение запланированных мероприятий с детьми.

- Консультация для родителей «Аппликация в детском саду» .

- Выставка детских работ «Море творческих идей».

- Участие в творческих конкурсах на базе ДОУ.

3 ЭТАП Заключительный

- Анализ проективной деятельности, подведение итогов.

Тематическое планирование занятий.

№ Название Задачи

1. Пушистые зверята Формирование умения выполнять рисунок из разноцветных шерстяных ниток; развитие мелкой моторики рук.

2. Рыбки в аквариуме Совершенствование умений работать в технике оригами, дополнять работу по собственному замыслу. Развитие глазомера, мелкой моторики.

3. Сова Формирование умений детей составлять композицию, используя природные материалы; развитие творческого воображения, мелкой моторики.

4. Птицы на дереве Формирование умений составлять узор в технике обрывной аппликации; развитие чувства ритма, ловкости рук.

5. Белая береза Формирование умений детей скатывать салфетки в жгутики, составлять композицию. Развитие мелкой моторики, творческого воображения, логического мышления.

6. Город зимой Формирование умений детей изображать город с помощью цветной бумаги и ваты. Формирование умений выполнять работу

аккуратно, закрепление знаний о родном городе.

7. Зайцы на полянке Закрепление знаний детей о диких животных. Совершенствование умений детей выполнять рисунок из ватных дисков. Развитие образного мышления. Формирование умения соблюдать пропорции при составлении образа зайца.

Анализ проективной деятельности, подведение итогов.

В процессе реализации проекта дети овладели различными нетрадиционными техниками, обогатили знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысился интерес к художественному творчеству. Дети приобрели навыки совместного творчества. Оформлена выставка детских работ «Море творческих идей».

Нетрадиционные приемы способствовали активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта. Необычность способов аппликации вызвала эмоционально-положительное отношение детей к творческой деятельности.

Список литературы

Венгер Л. А. Педагогика способностей. – М. : Просвещение, 2003

Гильбух Ю. З. Внимание: одарённые дети. – М. : Просвещение, 2004

Григорьева Г. Г., Буякова Е. И., Боброва З. А. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников. – М. : ACADEMIA, 2001

Григорьева Г. Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М. : Просвещение, 2003

Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. : Скрипторий 2003, 2007

Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М. : Просвещение, 2003

Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М. : Просвещение, 2006

Доронова Т. Н. Обучаем детей изобразительной деятельности: планы занятий и бесед. – М. : Школьная Пресса, 2005

Казакова Т. Г. Детское изобразительное творчество. – М. : Карапуз –

Дидактика, 2006

Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М. : Просвещение, 2002

Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М. : Просвещение, 2001

Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М. : Творческий Центр, 2005

Комарова Т. С. Рисование для среднего и старшего дошкольного возраста из серии «Страна чудес». – М. : АСТ, 2005

Микляева Н. В., Родионова Ю. Н. Развиваем способности дошкольников. – М. : Творческий Центр, 2010

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС № 21 "Сказка" Севрюковой Любови Николаевны. Условия возникновения опыта: Опыт формировался в условиях.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования Тема моей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования» Целью выше.

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» 1 слайд Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу показать вам мастер-класс на тему: Развитие творческих способностей старших дошкольников.

Презентация опыта работы «Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования» Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования детей дошкольного возрастаАктуальность: использование.

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Проект «Волшебство в твоих руках» Педагогический проект «Волшебство в твоих руках» Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования» Срок реализации.

Развитие художественно творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «В душе каждого ребенка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». М. Горький. Одним из важных видов музыкального.

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования». Цель: Создание условий для.

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей Главной практической задачей педагогики является формирование творческой личности ребенка. Рисование, как увлекательное творческое занятие.

Влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных и творческих способностей детей Процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образование как общая основа воспитания и обучение детей. Ведущая педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 19:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД