Проект по безопасному ориентированию «Я познаю мир»

марина бородулина
Проект по безопасному ориентированию «Я познаю мир»

Проект по безопасному ориентированию "Я познаю мир".

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май).

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели и родители.

Актуальность темы: Человек попадая в этот мир, начинает наблюдать, а затем и осваивать окружающее его пространство. Поэтому уметь ориентироваться в пространстве необходимо для человека. Ориентировка в пространстве является неотъемлемой частью подготовки ребенка к жизни. Умение ориентироваться в незнакомом пространстве и не потеряться, дает возможность ребенку полноценно развиваться. Очень важно уметь ориентироваться в окружающем пространстве безопасно для себя и других людей.

Проблема: отсутствие освоения разными способами ориентирования в окружающем пространстве.

Цель: учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила безопасного поведения в окружающем мире.

Задачи:

-Учить детей, как действовать в экстремальных ситуациях на незнакомой местности;

-Познакомить детей с понятием «навигация» и с предметами простой навигации (карта, компас);

-Расширить представления детей о разных способах ориентирования (по местным признакам и навигационным предметам);

-Развивать умение взаимодействовать в подгруппе.

Этапы реализанции проекта:

Подготовительный этап

-Определить с детьми интересные направления проекта.

-Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрационный материал, игры, атрибуты для познавательной и игровой деятельности по ориентировке в пространстве.

-Изготовить планы, схемы и карты.

Технологическая карта

1 часть – безопасное ориентирование в группе (план, схема).

2 часть – безопасное ориентирование на улицах города (дорожная азбука, карта района).

3 часть – безопасное ориентирование на незнакомой местности

(карта мира, компас и природные ориентиры).

1 часть.

Образовательная область:познание-безопасность.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская,коммуникативная.

Содержание деятельности:

Рассматривание и изучение плана своей группы

- «Наша группа, что где находиться».

- Рассматривание картин-

«Как избежать неприятностей дома?»

Занятия по плану группы

– «Неопасные и опасные места в группе».

- «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Беседа – «Правильное поведение в группе –залог вашей безопасности».

Работа с картой группы

- «найди обозначенное место».

Образовательная область: художественная литература.

Вид деятельности:чтение.

Содержание деятельности: Г. П. Шалаева «Правила поведения дома»,

С. Я. Маршак «Как вести себя дома».

Образовательная область: Художественное творчество,коммуникация – социализация,физическая культура.

Вид деятельности: изобразительная, творческая; коммуникативная,игровая;

двигательная, познавательно-игровая.

Содержание деятельности:Совместная работа детей с родителями

Рисование:«План своей комнаты».

Аппликация: «Предметы интерьера – будь осторожен».

Составление книжки-малышки «Наши маршруты».

Дидактические игры : «Где план – а где рисунок?»,«Найди клад», «Нарисуй предметы в нашей комнате».

Подвижные игры:«Кручу, верчу, запутать хочу», «Кто быстрее», «Не заблудись», «Самый внимательный».

2 часть.

Образовательная деятельность: Познание- Безопасность, художественная литература.

Вид деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная,чтение.

Содержание деятельности: Беседа:

Знакомство с планом 12 участка

Вот моя улица, вот мой дом.

Занятия:-«Дорожные знаки»,

- «Опасные участки на пешеходной части улицы»,

- «Безопасное ориентирование на улицах города- кто нам поможет?»

- «Домашний адрес, дорога домой»

Работа с картой 12 участка: проложить безопасный путь от дома до д. с. и обратно.

Е. В. Боровой «Куда бегут дети?», К. Обойщиков «Светофорик», А. Евсеев «Почему улыбнулся инспектор?»,С Михалков «моя улица».

Образовательная область: Художественное творчество, коммуникация - социализация, музыка.

Вид деятельности: изобразительная, творческая, коммуникативная

творческая, игровая.

Содержание деятельности: Рисование – рисуем план-карту 12 участка, расставляем знаки, прокладываем путь.

Конструирование – создание макета 12 участка.

Дидактические игры-

- «Дорожные знаки»

- «Улицы города»

- «Я потерялся, что делать?»

Разучивание песни –

Ю. Чичиков «Песенки дорожных знаков»

- Развлечение «Спешу на день рождения».

3 часть.

Образовательная область: познание-безопасность,художественная литература, художественное творчество, музыка, коммуникация- социализация, физическая

культура.

вид деятельности: познавательно- исследовательская,коммуникативная,творческая,

чтение, изобразительная,творческая,коммуникативная, игровая,двигательная

познавательно- игровая.

Содержание деятельности: Беседы – «Что такое навигация?», «Предметы и способы навигации»,«Зачем нужен компас?», «Как работают с компасом», «Что такое горизонт?», «Как люди научились различать звезды?».

Работа по карте мира – расположение материков и определение сторон света.

Занятия – «Путешествие по карте и компасу», «Природные ориентиры», «Путешествие по полярной звезде».

Наблюдения за небесными телами (поиск созвездий).

Проблемные ситуации:

«Как ориентироваться в лесу?», «Как ориентироваться в море?»,

«Как ориентироваться на открытом пространстве?».

Определение сторон света по солнцу.

Опыт : Определите

с помощью солнечных часов направления света.

Наблюдение: «Место, где встречаются небо и земля», «Прогулка к горизонту».

Практические задания-

- Определи по картинке: «Какая часть света у мальчика впереди, сзади, слева, справа».

- Определи по компасу сторону света.

- Определение сторон горизонта по местным признакам.

- Определи направление ветра по компасу.

Ж. Парамонова Сказочный мир созвездий.

- Зодиакальные созвездия.

Аппликация- «Звездное небо».

Рисование – «Горизонт», «Океаны и материки».

Моделирование – создание

Музыкальная разминка

«Крутиться шар голубой».

Игры:

- «Составь рассказ по картинке»,

- «Расскажи, что где находится»

Дидактические игры:

- «Звезды на небе»

- «Узнай и назови»

Подвижные игры:

- «Мячик-попрыгунчик»,

- «Лови мяч, не зевай!»

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Проект по безопасному ориентированию «Я познаю мир»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 18:58
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...