Проект по безопасности «Будь осторожен с огнём!»

Альбина Карелина
Проект по безопасности «Будь осторожен с огнём!»

«Огонь – не шутка, огонь-беда!

С огнём не надо шутить никогда!»

Актуальность: У детей данного возраста отсутствует защитная реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями. Основными причинами пожаров всё чаще становятся детские шалости с огнём. Только за период с 1 января по 1 октября 2012 г. т в Иркутской области произошло:

• 3198 пожаров, погибло 226 человек, из них 14 детей.

Это не может не вызывать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем городе (город Киренск, его улицы имеют пожароопасный вид градостроительства. Особенно пожароопасным является период с мая по июль, детям и взрослым приходится чаще проявлять бдительность и осторожность). Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают детям играть с огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, что приводит к печальным последствиям.

Вид проекта: Познавательно - экспериментальный

Продолжительность: Проект рассчитан на 1 мес. – средняя

продолжительность

Классификация: групповой, совместный с родителями.

Цель проекта:

• Расширять знания детей основ пожарной безопасности.

• Формировать навыки безопасного поведения при пожаре.

• Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

• Активизировать у детей внимание, память; обогащать словарный запас детей.

• Объединить усилия воспитателей и родителей, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.

Задачи:

• Расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности. Дать понятия о том, что огонь может быть другом и врагом.

• Познакомить со средствами и способами пожаротушения.

• Расширять знания детей о профессии пожарного.

• Развивать в детях желание заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими, как пожарные.

• Формировать интерес к познавательной, экспериментальной деятельности.

• Отработать навык эвакуации.

Проектная идея: Создать в группе детского сада специальную среду (духовную, воспитательную, предметно-развивающую) для стимуляции познавательной активности детей.

Участники проекта: дети средней гр., родители и воспитатели группы.

Предполагаемый результат:

1. У детей сформируются знания:

• о правилах пожарной безопасности;

• о средствах пожаротушения;

• о профессии пожарного.

2. Дети научатся осознанно выполнять правила противопожарной безопасности.

3. У родителей изменится отношение к данной проблеме.

Способы оценки: обсуждение ситуаций, наблюдения.

Этапы проекта:

I. Подготовительный (определение целей и плана действий)

(1 неделя)

1. Изучение методической литературы по данной теме.

2. Подбор художественной литературы, презентаций, сюжетных картинок и иллюстраций, раскрасок, загадок по безопасности для детей – воспитатель.

3. Изготовление игр – воспитатель.

4. Подбор материала для проведения экспериментов, создания мини-музея, выставки игрушек – родители, воспитатель.

5. Организация специальной предметно - развивающей среды - воспитатель, родители.

II. Исследовательский (практическая часть) (2 недели)

1. Чтение художественной литературы:

• С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

• Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

• К. И. Чуковский «Путаница»

• И. Б. Прохорова «Старые сказки на новый лад о пажаробезопасности ребят и зверят»

2. Рассматривание картин о пожаре, иллюстраций с правилами пожарной безопасности -дети и воспитатель.

Проект по безопасности «Будь осторожен с огнём!»

3. Опытно-экспериментальная деятельность - «Лаборатория Горелкина»: «Чем потушить огонь?», «Спичка обычная и охотничья - что горит дольше?», «Как горит лучинка и бенгальская свеча?»

4. Отгадывание загадок о пожароопасных предметах (развивать умения детей отгадывать предметы по описанию признаков)- создание картотеки противопожарных загадок.

5. Драматизация сказки «Кошкин дом»

6. Показ кукольного театра по отрывку из рассказа «Пожар» Маршака.

7. НОД - Физическая культура «Пожарные учения»

8. Продуктивная деятельность:

• Рисование «Пожарная машина»

• Пластилинография «Огонь»

9. Беседы:

• Эта спичка-невеличка.

• Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой!

10. Раскрашивание раскрасок (карандаши, мелки, гуашь, рисование пластилином - индивидуальная работа.

11. Тренировочная эвакуация.

12. Проведение дидактических игр: «Четвёртый лишний» (учить находить предмет, который может стать причиной пожара) «Составь правильно пожарный щит», «Что необходимо пожарному?», «Горит- не горит», «Собери картинку», "Кто быстрее оденет противогаз?"

13. Просмотр презентаций:

«Осторожно - огонь

«Огонь- друг или враг?»

• «Правила при пожаре!

14. Экскурсия по детскому саду - рассматривание пожарного щита.

15. Оформление мини-макета «Пожарная часть»

16. Создание мини-музея.

17. Консультация для родителей «Основы пожарной безопасности для детей»

18. Выпуск «Газеты для любознательных родителей»

19. Изготовление буклетов для родителей

III. Заключительный (подведение итогов) (1 неделя)

1. Развлечение «В гостях у Кузьмы - пожарного» - для родителей.

(Цель: Создавать условия для проявления у детей радостных эмоций.

Расширять знания о пожарной безопасности, о профессии пожарного. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Развивать доброту, ловкость, внимание.)

2. Итоговое мероприятие – открытый показ совместной деятельности воспитателя и детей по пожарной безопасности. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, безопасность с использованием продуктивной и практической деятельности «Будь осторожен с огнём

(Цель: Расширять знания детей о пользе и вреде огня.

Учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре, связно отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ об игрушке. Закреплять звукопроизношение звуков: у, ш.

Закреплять знания детей о пожарной безопасности. Формировать умение эвакуироваться в случае возникновения пожара.

Способствовать развитию у детей навыков сотрудничества, смелости, снятию страха.)

Публикации по теме:

Лабиринты по пожарной безопасности.Лабиринты по пожарной безопасности. Представляю несколько вариантов графических лабиринтов для детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Надеюсь,они помогут вам в работе.

Литературный конкурс. Авторские чистоговорки по ОБЖ ЧИСТОГОВОРКИ - чисто говорю Одним из приёмов развития речи детей является использование чистоговорок. Чистоговорка -это зарифмованная фраза:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Проект по безопасности «Будь осторожен с огнём!»
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 18:04
+60
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....