Проект по безопасности «Будь осторожен с огнём!»

Альбина Карелина
Проект по безопасности «Будь осторожен с огнём!»

«Огонь – не шутка, огонь-беда!

С огнём не надо шутить никогда!»

Актуальность: У детей данного возраста отсутствует защитная реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями. Основными причинами пожаров всё чаще становятся детские шалости с огнём. Только за период с 1 января по 1 октября 2012 г. т в Иркутской области произошло:

• 3198 пожаров, погибло 226 человек, из них 14 детей.

Это не может не вызывать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем городе (город Киренск, его улицы имеют пожароопасный вид градостроительства. Особенно пожароопасным является период с мая по июль, детям и взрослым приходится чаще проявлять бдительность и осторожность). Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают детям играть с огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, что приводит к печальным последствиям.

Вид проекта: Познавательно - экспериментальный

Продолжительность: Проект рассчитан на 1 мес. – средняя

продолжительность

Классификация: групповой, совместный с родителями.

Цель проекта:

• Расширять знания детей основ пожарной безопасности.

• Формировать навыки безопасного поведения при пожаре.

• Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

• Активизировать у детей внимание, память; обогащать словарный запас детей.

• Объединить усилия воспитателей и родителей, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.

Задачи:

• Расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности. Дать понятия о том, что огонь может быть другом и врагом.

• Познакомить со средствами и способами пожаротушения.

• Расширять знания детей о профессии пожарного.

• Развивать в детях желание заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими, как пожарные.

• Формировать интерес к познавательной, экспериментальной деятельности.

• Отработать навык эвакуации.

Проектная идея: Создать в группе детского сада специальную среду (духовную, воспитательную, предметно-развивающую) для стимуляции познавательной активности детей.

Участники проекта: дети средней гр., родители и воспитатели группы.

Предполагаемый результат:

1. У детей сформируются знания:

• о правилах пожарной безопасности;

• о средствах пожаротушения;

• о профессии пожарного.

2. Дети научатся осознанно выполнять правила противопожарной безопасности.

3. У родителей изменится отношение к данной проблеме.

Способы оценки: обсуждение ситуаций, наблюдения.

Этапы проекта:

I. Подготовительный (определение целей и плана действий)

(1 неделя)

1. Изучение методической литературы по данной теме.

2. Подбор художественной литературы, презентаций, сюжетных картинок и иллюстраций, раскрасок, загадок по безопасности для детей – воспитатель.

3. Изготовление игр – воспитатель.

4. Подбор материала для проведения экспериментов, создания мини-музея, выставки игрушек – родители, воспитатель.

5. Организация специальной предметно - развивающей среды - воспитатель, родители.

II. Исследовательский (практическая часть) (2 недели)

1. Чтение художественной литературы:

• С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

• Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

• К. И. Чуковский «Путаница»

• И. Б. Прохорова «Старые сказки на новый лад о пажаробезопасности ребят и зверят»

2. Рассматривание картин о пожаре, иллюстраций с правилами пожарной безопасности -дети и воспитатель.

Проект по безопасности «Будь осторожен с огнём!»

3. Опытно-экспериментальная деятельность - «Лаборатория Горелкина»: «Чем потушить огонь?», «Спичка обычная и охотничья - что горит дольше?», «Как горит лучинка и бенгальская свеча?»

4. Отгадывание загадок о пожароопасных предметах (развивать умения детей отгадывать предметы по описанию признаков)- создание картотеки противопожарных загадок.

5. Драматизация сказки «Кошкин дом»

6. Показ кукольного театра по отрывку из рассказа «Пожар» Маршака.

7. НОД - Физическая культура «Пожарные учения»

8. Продуктивная деятельность:

• Рисование «Пожарная машина»

• Пластилинография «Огонь»

9. Беседы:

• Эта спичка-невеличка.

• Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой!

10. Раскрашивание раскрасок (карандаши, мелки, гуашь, рисование пластилином - индивидуальная работа.

11. Тренировочная эвакуация.

12. Проведение дидактических игр: «Четвёртый лишний» (учить находить предмет, который может стать причиной пожара) «Составь правильно пожарный щит», «Что необходимо пожарному?», «Горит- не горит», «Собери картинку», "Кто быстрее оденет противогаз?"

13. Просмотр презентаций:

«Осторожно - огонь

«Огонь- друг или враг?»

• «Правила при пожаре!

14. Экскурсия по детскому саду - рассматривание пожарного щита.

15. Оформление мини-макета «Пожарная часть»

16. Создание мини-музея.

17. Консультация для родителей «Основы пожарной безопасности для детей»

18. Выпуск «Газеты для любознательных родителей»

19. Изготовление буклетов для родителей

III. Заключительный (подведение итогов) (1 неделя)

1. Развлечение «В гостях у Кузьмы - пожарного» - для родителей.

(Цель: Создавать условия для проявления у детей радостных эмоций.

Расширять знания о пожарной безопасности, о профессии пожарного. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Развивать доброту, ловкость, внимание.)

2. Итоговое мероприятие – открытый показ совместной деятельности воспитателя и детей по пожарной безопасности. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, безопасность с использованием продуктивной и практической деятельности «Будь осторожен с огнём

(Цель: Расширять знания детей о пользе и вреде огня.

Учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре, связно отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ об игрушке. Закреплять звукопроизношение звуков: у, ш.

Закреплять знания детей о пожарной безопасности. Формировать умение эвакуироваться в случае возникновения пожара.

Способствовать развитию у детей навыков сотрудничества, смелости, снятию страха.)

Публикации по теме:

Лабиринты по пожарной безопасности.Лабиринты по пожарной безопасности. Представляю несколько вариантов графических лабиринтов для детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Надеюсь,они помогут вам в работе.

Литературный конкурс. Авторские чистоговорки по ОБЖ ЧИСТОГОВОРКИ - чисто говорю Одним из приёмов развития речи детей является использование чистоговорок. Чистоговорка -это зарифмованная фраза:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Проект по безопасности «Будь осторожен с огнём!»
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 18:04
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...