Лучший педагог года

Проект по безопасности во второй группе раннего возраста «Правила безопасности»

Валерия Сопотова
Проект по безопасности во второй группе раннего возраста «Правила безопасности»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

1. Тема проекта : «Правила безопасности»

2. Вид проекта : исследовательский, познавательно - игровой.

3. Проблема:

• Незнание детьми элементарных основ правил безопасного поведения

• У детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении на дороге, в природе и социуме.

• Безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Публикация «Проект по безопасности во второй группе раннего возраста „Правила безопасности“» размещена в разделах

4. Продолжительность: долгосрочный (октябрь - декабрь).

Цель проекта :

• Формировать у детей представления о безопасном поведении в природе, на дороге и собственной жизнедеятельности.

• Учить использовать полученные знания в собственной жизнедеятельности, в природе и на дороге.

• В совместном творчестве детей и родителей способствовать повышению компетентности и развитию творческих способностей.

5. Разработка проекта :

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

6. Актуальность проекта :

Содержание образовательной программы ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей через различные виды деятельности, так, образовательная область «социально-коммуникативное развитие» включает в себя ряд задач, одна из которых заключается в формировании основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.

Рост количества машин на улицах городов, увеличение скорости их движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, часто являются и дети. Причиной чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Объясняется это тем, что маленькие не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в обществе, на улице и дома необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Проект «Правила безопасности» для детей второй группы раннего возраста был выбран не случайно. Он направлен на формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме и в природе и способствовать к применению полученных знаний в своей жизни. Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности, определить как себя вести в разных ситуациях очень сложно и ребенок не может самостоятельно определить всю меру безопасности, поэтому одна из задач взрослого является защита ребенка.

Изучив тему проекта, была обозначена проблема: у детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении на дороге, в природе и социуме.

7. Формы реализации проекта :

1. Организованная образовательная деятельность;

2. Беседы;

3. Оснащение предметно-пространственной среды;

4. Работа с родителями.

5. Развивающие, дидактические игры.

8. Участники проекта :

• Воспитатели группы

• воспитанники группы : вторая группа раннего возраста (возраст 2-3 года);

• родители воспитанников;

• музыкальный руководитель

9. Место проведения: МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 1 г. Шебекино Белгородской области»

10. Методы работы:

Индивидуальный;

Групповой;

Практический;

Наглядный;

11. Предполагаемый результат проекта

- сформируется первоначальный интерес к безопасности в быту у детей раннего возраста;

- сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.

-дети овладеют без контрольными умениями безопасного поведения со взрослыми и сверстниками в помещении и на улице;

- вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.

-организация и проведение тематических встреч, где родители постепенно становятся активными участниками, способствует повышению уровню знаний и обогащению опыта молодых родителей о роли безопасности в развитии ребенка раннего возраста.

12. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

I этап – предварительный: мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т. д.

II этап – основной:

Сроки проведения Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно- пространственной среды

Октябрь Безопасность на дороге.

• Рассматривание альбома «Транспорт»

• Пешеходный переход или как перейти дорогу.

«Знакомство со светофором»

• П/и «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль»

• ООД «Знакомство со специальными машинами (Скорая помощь, пожарная машина)»

Дидактические игры: «Собери знак», «Собери машину по частям», «Светофор», «Домик для светофора», «Найди одинаковые машины» • Оформление папок-передвижек «Учим ребенка правилам безопасности»

Консультация: «Безопасность ребенка на улице», • Памятки: «Берегите природу», «Безопасность на природе»

• Оформление фотоколлажа «Безопасность на дороге»

• Подбор художественной и методической литературы.

• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

• Создание картотеки подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

• Подбор наглядно-иллюстративного материала.

• Создание плана мероприятий для реализации проекта.

• Подбор материала для продуктивной деятельности.

Ноябрь Пожарная безопасность.

1. ООД «Спичка – невеличка»

2. ООД «Пожарная машина».

3. Рисование «Дорога для пожарной машины».

4. Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Смешарики. Азбука пожарной безопасности».

5. Чтение худ. литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница».

6. Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности. • Стендовая информация: «Спички детям не игрушка!», «Что нужно делать при пожаре?».

• Консультация «Не оставляйте детей без присмотра!»

• Памятки «Пожарная безопасность для вас и ваших детей»

Подбор художественной и методической литературы.

• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

• Создание картотеки подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

• Подбор наглядно-иллюстративного материала.

• Создание плана мероприятий для реализации проекта.

• Подбор материала для продуктивной деятельности.

Декабрь Безопасность в быту.

1. Беседа «Опасность дома!»

2. Д/и «Опасно – не опасно» (парные картинки)

3. Рассматривание альбома «Бытовые приборы»

4. Игровые ситуации «Как Маша платье гладила», «Как Маша обед готовила», «Как Маша дома осталась одна». Консультация: «Безопасность детей зимой», «Безопасность детей в природе», «Организация безопасности детей на улице и дома», «Безопасность детей на льду», «Воспитание безопасного поведения детей в природе»

Оформление фотоколлажа «Я берегу природу», «Моя безопасность в быту» Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе ;для с/р игр приобрести макеты бытовых приборов (утюг, чайник, лампа, пылесос, стиральная машина, молоток, нож);

Подбор художественной и методической литературы.

• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

• Создание картотеки подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

• Подбор наглядно-иллюстративного материала.

• Создание плана мероприятий для реализации проекта.

III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.

Результативность проекта :

Благодаря проекту дети получили знания о внешнем виде автотранспорта и названиях его частей;

Сформированы представления о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.

Дети получили элементарные знания о том, где ездят машины, а где ходят пешеходы, что означают сигналы светофора, как нужно вести себя на улице и дома.

Знают как вести себя рядом с проезжей частью, переходить дорогу держась за руку родителя;

Ориентируются в пространственных отношениях, знают: низ-верх, далеко-близко.

Имеют представление о скорости: машина едет быстро.

Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности.

В ходе проекта у детей продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры

Публикации по теме:

Фотоотчет по пожарной безопасности в группе раннего возраста.Фотоотчет по пожарной безопасности в группе раннего возраста. Фотоотчет по пожарной безопасности в группе раннего возраста. Работа с детьми: 1. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак "Кошкин.

Информационный уголок по безопасности для родителей в группе раннего возрастаИнформационный уголок по безопасности для родителей в группе раннего возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию информационный стенд по безопасности для родителей в нашей группе "Лапушки". Родители просто.

Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста «Дом котёнка»Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста «Дом котёнка» ВВЕДЕНИЕ С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего становятся порой опасными для него.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект по теме: «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной.

Консультация для родителей второй младшей группы «Правила безопасности на дороге» МБДОУ "Центр развития ребенка" - детский сад №8 "Звездочка" города Няндомы. "Правила безопасности на дороге". Подготовила воспитатель:.

Проект по безопасности детей дошкольного возраста «Правила безопасности в нашей группе» (вторая младшая группа) Городской округ города Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка».

Проект по безопасности детей раннего возраста Актуальность Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. В.

Проект по безопасности дорожного движения в старшей группе «Мы правила знаем, всегда соблюдаем»Проект по безопасности дорожного движения в старшей группе «Мы правила знаем, всегда соблюдаем» Болгова Людмила Алексеевна Проект по ПДД «Мы правила знаем, всегда соблюдаем». Тип проекта: познавательно – игровой Длительность проекта:.

Проект по безопасности в младшей группе «Азбука безопасности» Участники проекта: дети 3-лет, родители, воспитатели: Манаева И. А, Название и форма мероприятия: Физкультурный досуг «В гостях у светофора».

Проект «Правила пожарной безопасности»Проект «Правила пожарной безопасности» Проект "Правила Пожарной Безопасности", для детей средней группы. Цель проекта: напомнить детям о правилах пожарной безопасности. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по безопасности во второй группе раннего возраста «Правила безопасности»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 23:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД