Проект «По дороге к доброму здоровью»

Ольга Жерновая
Проект «По дороге к доброму здоровью»

Проект по дороге к доброму здоровью

Тип проекта:

- смешанный

- полугодовой

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители, музыкальный, физкультурный руководитель, педагог пед. образования.

Отношения участников воспитательно-образовательного процесса строятся на основе сотрудничества и уважения.

Вид проекта: познавательный

Актуальность.

Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям

Жизнь ставит перед нами много проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей.

Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого.

Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации на дороге, на улице, в общественном транспорте, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.

Так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно - воспитательные задачи в области здоровье -сбережения дошкольника.

Стратегия осуществления проектной деятельности:

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ №21 «Золотой ключик» и в комплексе с образовательными областями «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:

- Познавательно- исследовательская

- Игровая

- Коммуникативная

- Восприятие художественной литературы

Цель проекта:

Расширение и закрепление знаний о правилах безопасности жизнедеятельности; обучению грамотному реагированию в опасных ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Обогащать связную речь детей и их свободное общение между собой и взрослыми.

- Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями.

- Создать условия для применения знаний на практике.

- Познакомить с правилами пользования электро – бытовыми приборами.

- Формировать новые способы рисования; приобщать к художественному творчеству.

Оздоровительные:

- Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности.

- Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Развивающие:

- Способствовать развитию формирования знаний у детей о правилах поведения дома, на улице, в общественных местах, при общении с чужими людьми.

- Способствовать развитию формирования у родителей и воспитанников ответственности за сохранение и укрепление здоровья.

- Способствовать развитию воображения, речи.

Воспитательные:

- Воспитывать проявление доброты, внимания, заботы и умение попросить о помощи и оказать её.

Предполагаемый результат:

1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье сбережение».

2. Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника.

3. Снижение уровня заболеваемости.

4. Старший дошкольник должен:

- знать как общаться с незнакомыми людьми;

- иметь навыки обращения с опасными предметами в быту;

- соблюдать осторожность поведения на улице, на дороге, во дворе;

- уметь правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях дома и на улице;

- знать значения номеров телефона 01, 02, 03.

Формы и методы работы с детьми

- Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях.

- Игровая форма занятий.

- Ознакомление с художественной литературой.

- Выставка рисунков и поделок.

- Сюжетно-ролевая игра.

- Наглядная пропаганда.

- Утренники, викторины, досуги, развлечения.

- Экскурсии, наблюдения.

- Самостоятельная детская деятельность.

- Игры: дидактические, словесные, подвижные, настольные, соревнования.

Работа воспитателя с родителями:

- Беседа об актуальности данной проблемы (изучение мнений).

- Анкетирование с родителями, сбор информаций.

- Наглядная агитация: папки-передвижки по темам:

а) значение режима дня в жизни дошкольника;

б) научим ребенка безопасному поведению на улице и дома;

в) детские капризы и их предупреждение;

г) закаливаем детский организм;

д) вредные привычки взрослых, влияние их на здоровье детей.

- Советы и рекомендации.

Итоги освоения темы:

- Интегративное качество «Любознательный, активный». Проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес; может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступными способами (высказать предположение, доказать); проявляет догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует.

- Интегративное качество «Эмоционально - отзывчивый». Понимает эмоциональное состояние взрослых и других детей, выраженное в мимике, действиях, интонации речи (радость, огорчение, удивление, обида, доброта и т. д., проявляет готовность помочь, сочувствие.

- Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». Может самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединиться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, проявляет инициативу в общении; делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы.

- Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения». Соблюдает установленный порядок в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, владеет приёмами справедливого распределения предметов: по очереди, по жребию, с помощью считалок; стремится к мирному разрешению конфликтов, сдерживанию негативных проявлений поведения.

- Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту». Проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы; может самостоятельно поставить цель (или принять её от воспитателя, обдумать путь к её достижению, осуществлять замысел и оценить полученный результат с позиции цели; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, рассказе; проявляет творчество в развивающих играх и преобразовательной деятельности; способен к достаточно самостоятельному осуществлению познавательно – исследовательской деятельности, активно использует доступные средства – поисковые действия, сравнения

- Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности». Слушает и понимает взрослого, действует по правилу, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два- три последовательных действия; может удерживать правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания, аргументировать свои суждения; стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, позитивной оценке результата взрослым.

Основные разделы проекта:

1. Ребенок и другие люди—формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

2. Ребенок дома — формирование умения правильно обращаться с предметами домашнего быта, являющимися источником потенциальной опасности для детей.

3. Здоровье ребенка—формирование ценностей здорового образа жизни.

4. Ребенок на улице — проблемы безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.

Оздоровительная работа.

Физические упражнения утренняя гимнастика

физкультурно-оздоровительные занятия

игровой массаж

подвижные игры

пальчиковая гимнастика

дыхательная гимнастика

улучшение осанки, плоскостопия

спортивные игры

Гигиенические водные процедуры

умывание

мытье рук

полоскание горла после еды кипяченой водой комнатной температуры

Свето-воздушные ванны

проветривание помещений

прогулки на свежем воздухе

воздушные ванны в облегченной одежде

Активный отдых

игры-забавы

каникулы в саду

праздники и развлечения

Музыкальная терапия музыкальное сопровождение режимных моментов

Пропаганда ЗОЖ специальные занятия (ОБЖ)

Коррекция плоскостопия

хождение босиком по траве, по гальке, по песку, по асфальтированной дорожке (летом)

хождение босиком по ребристой дорожке и по следам из пуговиц

Этапы проекта

№ Этапы проекта Результат Сроки.

1. Подготовительный Разработка и утверждение проекта

Создание условий для реализации

Анкетирование родителей

Диагностика детей

Октябрь.

2. Реализация проекта. Основные разделы проекта

Ребенок и другие люди

Ребенок дома

Здоровье ребенка

Ребенок на улице

Профилактическая и здоровительная работа.

Работа с родителями.

Ноябрь-

апрель

3. Итог. Тестирование

Выставка, игра. май

Публикации по теме:

Проект «Азбука безопасности» Цель:Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту и умение адекватно действовать в трудной жизненной ситуации. Задачи: 1. Продолжать.

Проект: Я и моя любимая игрушка. Проект: Я и моя любимая игрушка. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна. Вид проекта: воспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Проект «По дороге к доброму здоровью»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 21:34
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....