Получи документы

Проект «По дороге к Универсиаде»

Надежда Захарова
Проект «По дороге к Универсиаде»

Проблема проекта: определение безопасного маршрута от детского сада до объектов Универсиады.

Задачи:

1. Расширить знания детей о дорожных знаках и их значении.

2. Формировать у дошкольников устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

3. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „По дороге к Универсиаде“» размещена в разделах

Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.

Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания. Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения подрастающего поколения.

Сколько бы люди не придумывали путей выхода из этой ситуации (разгружали потоки транспорта на дорогах городов – кольцевые, объездные дороги, не вводили новых правил дорожного движения, новых знаков, переходов), пока мы не научим ребёнка всем этим осознанно пользоваться, самому о себе беспокоиться, понимать свою ответственность за собственную жизнь, не сформируем устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации – данная проблема останется не решённой.

В силу своих возрастных особенностей дети не могут запомнить все правила дорожного движения, поэтому наша задача – научить ребёнка действовать в любых жизненных ситуациях, и одно из направлений – безопасность на дороге.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и педагоги ДОУ, и родители, и школа, и другие образовательные учреждения.

В настоящее время в детских садах совершенствуются, обновляются формы и методы обучения правилам безопасного поведения на дорогах. Успешно реализуются инновационные общеобразовательные программы «От рождения до школы», «Успех», разработанные в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями; в которых «Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности» через решение таких задач, как: передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства и др.

Проводятся различные мероприятия и с родителями воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Министерство образования РТ совместно с Госавтоинспекцией один раз в год проводит городской семейный конкурс среди ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения «Безопасность ребёнка – забота семьи!».

Подводя итоги всему выше сказанному, следует сказать, что дошкольников нужно не только обучать безопасному поведению на дорогах, улицах, перекрёстках, но продолжать их воспитывать культуре поведения в общественных местах.

Вид проекта:

практико-ориентированный, коллективный, направленный на триаду: педагог, родители, дети.

Прогнозируемый результат:

1)Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

2)Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

3)Гуманизация связи семьи с сотрудниками МАДОУ, с сотрудниками ГИБДД;

4)Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

5)Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

Место события:

Муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения №86 Ново-Савиновского района города Казани.

Участники:

дети подготовительной к школе группы, родители дошкольников, воспитатели ДОУ, музыкальные руководители, инспектора ГИБДД.

Ход работы над проектом

1-й этап

Воспитатель вносит карту Казани с обозначенными на ней разными цветами районами. Дети рассматривают ее. Воспитатель задает вопросы:

Кто в каком районе нашего города живет?

В каком районе живут бабушка и дедушка (другие родственники?

Предлагает составить рассказ о районе по следующему плану: история района, месторасположение, объекты Универсиады, транспорт.

2-й этап

Воспитатель предлагает детям распределиться по подгруппам и выбрать район, о котором они хотят узнать как можно больше. Дети обычно выбирают район, в котором живут они сами, их родственники или друзья.

3-й этап

Каждая подгруппа собирает информацию о выбранном районе с помощью родителей и воспитателей. Практика подтверждает: на этом этапе целесообразно использовать такие формы работы, как экскурсии с видеосъемкой (помощь родителей, просмотр видеофильмов; чтение литературы о видах спорта, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о правилах дорожного движения, организация фотосъемки, оформление фотовыставки, составление кроссвордов (с родителями, изготовление дидактических игр (с воспитателем, оформление буклетов об объектах Универсиады.

4-й этап

Воспитатель предлагает каждой подгруппе, работающей над проектом, защитить его. Защиту проекта проводят по плану, предложенному воспитателем и согласованному с детьми. Формы защиты могут быть разными: представление буклета, демонстрация видеофильма, оформление фотовыставки, представление фотоальбома и т. д.

5-й этап.

Постановка новой проблемы. Обсуждаются разные варианты оформления представленных материалов (оформление экспозиции музея, фотоальбома «Транспорт города Универсиады-2013», видеофильм «Универсиада-2013» и т. д).

Публикации по теме:

Проект «Азбука безопасности» Цель:Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту и умение адекватно действовать в трудной жизненной ситуации. Задачи: 1. Продолжать.

Электронная презентация «Правила поведения на дороге» для детей 4–5 лет Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий- отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По дороге к Универсиаде»
Опубликовано: 25 января 2014 в 13:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД