МААМ-картинки

Проект «По дороге эмоций»

Надежда Ивановна Муравьева
Проект «По дороге эмоций»

Актуальность

Одна из главных целей современного образования сегодня – научить человека осмысленно ориентироваться в окружающей социальной среде, в меняющихся социальных отношениях, в людях, в их поведении. Другими словами, чтобы стать востребованным специалистом и просто счастливым человеком, необходим развитый социальный и эмоциональный интеллект, который начинает развиваться уже в дошкольном возрасте.

Направленность

Публикация «Проект „По дороге эмоций“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие как одна из образовательных областей по ФГОС направлена как раз на развитие социального и эмоционального интеллекта дошкольника.

Социальный интеллект представляет собой систему интеллектуальных способностей, определяющих адекватность понимания поведения людей, который обеспечивает адаптацию личности и гладкость в отношениях с людьми.

Эмоциональный интеллект – это ментальные способности, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих.

Проблемное поле

Существует ряд проблем в данном направлении и одна из таких проблем низкая компетентность родителей и педагогов в понимании значимости развития социального и эмоционального интеллекта.

Как правило, родители уделяют большое внимание письму и навыкам чтения ребенка, нежели другим важным моментам. Однако возникают страхи у родителей по поводу самостоятельности ребенка и адаптации к школе. Родители знают, что делать и куда обратиться, чтобы научить ребенка читать и писать, а со вторым наиболее важным моментом возникаю сложности.

Цель: развивать социальный и эмоциональный интеллект дошкольников и повышать компетентность родителей и педагогов.

Задачи:

Расширять представление детей об эмоциях и чувствах.

Развивать умение выражать эмоциональные состояния при помощи мимики и пантомимики, ознакомление с причинами их возникновения, обучение элементарным способам регуляции и контроля.

Воспитание бережного отношения к чувствам и настроениям другого человека.

Формировать представление о хороших и плохих поступках

Познакомить детей с музыкальными произведениями, передающими разное настроение людей.

Понимать собственное эмоциональное состояние.

Эффективность: общение и взаимодействие не будет эффективными, если их участники не смогут понимать эмоциональное состояние друг друга и управлять собственными эмоциями. Это, в свою очередь, ведет к снижению способности у детей воспринимать социальные ситуации и правильно их прогнозировать.

Все это говорит о необходимости развития социального и эмоционального интеллекта.

Однако прослеживаются проблемы в компетентности как родителей так и педагогов в данном направлении, а следовательно нет системы и целостной направленности развивать социальный и эмоциональный интеллект.

Данный проект носит системный и целостный характер внедрения для развития социального и эмоционального интеллекта.

Новизна: системно и целенаправленно развивать понимание эмоций, понимание языка невербального общения, успешно прогнозировать поведенческие реакции в заданных обстоятельствах, что способствует успешность социальной адаптации.

Составляющие совместной партнерской деятельности педагога с детьми: работа за «круглым столом», свободное перемещение и общение, открытое окончание деятельности, выбор интересного для детей содержания.

Тип проекта : средней продолжительности.

Участники проекта : дети старшего возраста, педагоги, родители воспитанников.

Этапы реализация проекта.

1 этап подготовительный.

Планирование работы.

Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание пиктограмм эмоций, сказки для накопления положительного образного опыта, подбор загадок, самостоятельные суждения, интернет).

Подобрать и систематизировать наглядно-методической материал по теме.

Подбор аудиозаписи музыкальных произведений.

Диагностика в начале и в конце проекта по методике «Исследование социального интеллекта» Л. Ф. Фатиховой и А. А. Харисовой.

Проанализировать полученные результаты диагностики.

2 этап основной

Работа с детьми строилась в трех направлениях:

Первое направление: совместная деятельность с педагога-психолога и музыкального руководителем через систему занятий по программе М. А. Федосеевой «Развитие социального интеллекта у детей 5-7 лет».

В данном направлении использовались следующие приемы и методы: беседы, максимальное поощрение фантазии и творческого подхода, проигрывание ситуаций вместе с героями сказочных сюжетов и др.

Второе направление: совместная деятельность с педагогами и воспитанниками через дидактические игры, беседы по просмотренным мультфильмам или прослушанных сказок.

Третье направление: совместная деятельность с родителей и детей через интерактивные игры, раскраски и беседы.

Работа с родителями в основном строилась через раздаточный материал в виде памяток и буклетов, а так же был проведен семинар – практикум «Куда приводят эмоции или как ими управлять», а так же работа через блог https://psyrazvitie.blogspot.ru/

С педагогами было проведено несколько семинаров-практикумов по темам: «Эмоциональное благополучие детей в группе ДОУ», «Куда приводят эмоции или как ими управлять».

3 этап заключительный

Диагностика по методике «Исследование социального интеллекта» Л. Ф. Фатиховой и А. А. Харисовой и анализ полученных результатов.

Презентация полученного результата в виде представление опыта по теме проекта в рамках ДОУ и публикации в научных изданиях.

Результаты проекта :

Сборник рецептов отличного настроения (шутки, упражнения, развлечения, игры).

Фотографии занятий и путешествий.

Составление картотеки игр на развитие социального и эмоционального интеллекта дошкольника.

Создание авторских интерактивных игр для детей на развитие закреплений полученных знаний об эмоциях.

Создание блога и выкладка информации для родителей, педагогов и детей.

Выводы: в ходе реализации проекта в старшей группе дети научились лучше определять эмоции, контролировать их, понимать поведение людей.

Перспектива:

Однако работа в данном направлении будет продолжаться и в дальнейшем. Планируется создать экран эмоций, видеофильмы с проблемными ситуациями разработать авторскую программу, а так же проводить работу с родителями и педагогами по данной теме.

Публикации по теме:

Инновационный проект «Ребенок в мире эмоций» Инновационный проект «Ребенок в мире эмоций» Автор проекта: Слугина Ольга Ивановна – воспитатель первой квалификационной категории. Участники.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в мир эмоций» Цель занятия: развитие творческого воображения детей с применением арт-терапевтических приемов, направленных на гармонизацию эмоционального.

Объективные показатели эмоций Объективные показатели эмоций. Объективными показателями эмоций можно назвать их внешнее проявление и внутренние изменения в организме,.

Проект «Безопасность на дороге» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» комбинированного вида Проект «Безопасность на.

Проект «Безопасные шаги на дороге»Проект «Безопасные шаги на дороге» Cредняя группа. Авторы: Едакова Н. А; Хохлова О. И. Актуальность: зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети,.

Практико-ориентированный проект по ПДД «Внимание! На дороге дети!» Тип: Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой Возраст: Подготовительная группа Вид проекта: Краткосрочный, рассчитан.

Проект «По дороге к безопасности» Взаимоотношения, взаимодействие, сотрудничество детского сада и семьи - одна из актуальных тем современного дошкольного образования. Сегодня.

Проект по ППД «Осторожно: дети на дороге»Проект по ППД «Осторожно: дети на дороге» ель:Познакомить ребенка с правилами дорожного и соблюдать правила дорожного движения •Ходить по тротуару следует с правой стороны. В рамках.

Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку» В.  а.  сухомлинский: «Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». Паспорт педагогического.

Конспект игрового занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств «Сказочное путешествие в мир эмоций» «Сказочное путешествие в мир эмоций» Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, творческого воображения. Задачи: продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По дороге эмоций»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 05:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД